kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урокапо биологии в 6 классе: "Организм растения- единое целое".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в игровой форме для учащихся 6-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урокапо биологии в 6 классе: "Организм растения- единое целое".»

Тема урока: Организм растения – единое целое.

Задачи урока: сформировать знания о целостности организма, закрепить знания об основных органах растения, продолжить формировать умения логически мыслить, творчески работать, активизировать мыслительную деятельность учащихся, продолжить формировать умения работать в коллективе.

Оборудование: конверты с карточками 3-х цветов для каждого ученика; письмо «Советы барона Мюнхгаузена огородникам», таблички- анаграммы; стеклянные банки с номерами, коробка с фасолью и горохом, таблицы по теме «Органы растений».

Тип урока: урок- игра.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Подготовка к игре (инструктаж по правилам игры).

  • Что такое ярмарка? По толковому словарю С. Ожегова слово ярмарка означает: «большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и тоже время».

Сегодня и у нас будет развлечение. Но самое главное- это торг и товар. Я- покупатель, а вы купцы. Ваш товар- знания, и всем хочется, чтобы товар оказался добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у Вас появится капитал, который обычно сохраняют в самом надежном месте- банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки.

(учитель делит класс на 3 группы. Группы выбирают капитана и дают название своей команде. Учитель раздает на группы стеклянные банки с названием команд).

  • В качестве валюты- горох. А вот фасоль- штрафные очки.

  • Итак, начинаем!

3.Проведение игры.

  1. «Аукцион». (учитель проверяет общую информированность учащихся по теме: Корень, Стебель, Лист).

  • Каждая команда получает свою тему:

1 команда- корень, 2- стебель, 3- лист.

План ответа:

1.Определение данного органа;

2.Его функции;

3.Строение;

4.Виды данных органов.

(при ответе учащиеся соблюдают последовательность изложения фактов, рекомендованную планом. По ходу получают заработанную валюту (полный правильный ответ- 5 горошин, или штрафные очки- ответ неточный. Ответы не обсуждаются, наводящие вопросы не задаются- дети сами излагают материал в том объеме, в котором он ими усвоен. Валюта и штрафы складываются в банку).

  1. «Светофор».

(учитель проверяет степень осмысленности знаний и способность в них ориентироваться. Дети раскладывают на столах перед собой 3 сигнальные карточки из конверта: красную, желтую, зеленую. Учитель задает вопросы классу и называет 3 ответа разного цвета- ребята должны поднять сигнальные карточки того цвета, которая соответствует правильному ответу).

А) Цветковые растения имеют:

Красный- корень и побег;

Желтый- корень, побег, плоды с семенами;

Зеленый- побег, цветки, плоды с семенами.

Б) Корневая система:

Красный- удерживает растение в почве;

Желтый- удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;

Зеленый- обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей, удерживает его в почве, служит местом запасания питательных веществ.

В) Главной частью цветка является:

Красный- пестик и лепестки;

Желтый- венчик и тычинки;

Зеленый- тычинки и пестик.

Г) Зародыш состоит из:

Красный- почечки и семядолей;

Желтый- зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;

Зеленый- зародышевого корешка, стебелька и почечки.

Д) Ткани, образующие растение, могут состоять из:

Красный- только живых клеток;

Желтый- живых и мертвых клеток;

Зеленый- только мертвых клеток.

(за правильные ответы команды получают горошины).

  1. «Почемучка».

(учитель выявляет способность детей к творческому мышлению, задавая вопросы).

Вопрос 1 команде: Почему лист считается «зеленой» химической лабораторией?

Вопрос 2 команде: Почему устьице можно назвать «форточкой» зеленого растения?

Вопрос 3 команде: Почему осенью листья изменяют свою окраску?

(за правильный ответ- 5 горошин).

  1. Учитель распечатывает письмо, присланное бароном Мюнхгаузеном «Советы огородникам» и читает его. (можно вывести его на экран).

А) В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений- это их освежает;

Б) Никогда не рыхлите почву- это способствует повреждению корней;

В) Для закалки рассады особенно полезно использовать холодную воду;

Г) Уничтожайте дождевых червей, обитающих в почве- они подгрызают корни растений.

  • Объясните почему советы Мюнхгаузена нанесут вред растениям? Как правильно за ними ухаживать?

(команда первая правильно ответившая на вопрос получает 5 горошин).

  1. Конкурс капитанов. «Отгадай загадку о растениях».

Примеры: Золотое решето крупным бисером полно. (подсолнух).

Знакома с детства каждому их белая рубашка, с срединой ярко- желтой. Что это за цветы? (ромашка).

Ягода красна, ягода вкусна. Режь, да соли! Ешь да хвали! (томат).

Цветок- напрасный, плод- опасный, а поле все засеяно( картофель).

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

  1. «Перевертыши».

-Составьте названия известных деревьев из слогов на карточках. (Задание раздаются капитанам команд. Команда, первая справившаяся с заданием получает свои 5 горошин, остальные 4 или 3).

Содержание карточек- анаграмм:

1 команда: на- сос (сосна); ни- вен- ца- лист (лиственница);

2 команда: поль- то (тополь); рис- па- ки (кипарис);

3 команда: тан- каш (каштан); би- ря- на (рябина).

4. Подведение итогов.

(Подсчитывается число горошин и фасолин, заработанных за время ярмарки).- Так определяются наиболее ловкие, удачливые купцы, ставшие благодаря своему товару- знаниям- состоятельными людьми.

Оценки за урок можно выставить:

1 место: все члены команды получают- «5»;

2 место: 50%- «5», 50%- «4»;

3 место: все «4».














Приложение.

« Советы огородникам».

  1. В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений- это их освежает;

  2. Никогда не рыхлите почву- это способствует повреждению корней;

  3. Для закалки рассады особенно полезно использовать холодную воду;

  4. Уничтожайте дождевых червей, обитающих в почве- они подгрызают корни растений.










На- сос

Ни- вен- ца-лист


Поль-то

Рис-па-ки

Тан-каш

Би-ря-на


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урокапо биологии в 6 классе: "Организм растения- единое целое".

Автор: Трехсвоякова Наталья Викторовна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства