kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Расселение и распространение плодов и семян"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, построен по требованиям ФГОС. Учащиеся работают индивидуально, в группа, парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Расселение и распространение плодов и семян"»

Урок биологии 6 класс «Расселение и распространение организмов»


Тип урока: Урок - открытие новых знаний.

Цель: создание условий для изучения особенностей и способов расселения растений, бактерий, грибов и животных, выяснить роль расселения и распространения организмов.

Задачи:

- образовательные: знать о способах расселения и распространения у представителей разных царств живой природы; о роли расселения и распространения для организмов

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять способ распространения и расселения у разных организмов; уметь организовать совместную деятельность; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты обучения.

Предметные:

- знать способы расселения и распространения; рассмотреть приспособления разных организмов к расселению и распространению;

Метапредметные:

- регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.

- познавательные:

- работать с учебником; работать с информационными текстами; объяснять значения новых слов;

Личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

  3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Мотивация

Добрый день ребята. Рада вас видеть! Надеюсь, настроились на продуктивный урок?

  • Поздороваемся необычно: Желаю (мизинцы) Большого (безымянный) Успеха (средний) во всем (указательный) и везде (большой) Здравствуйте (ладошки)?

  • Проверить учебные принадлежности на парте.

  1. Актуализация пройденного материала.

  • Дидактическая игра «Собери в корзину плоды».

  • Игра «Как передвигаются животные» (показываю картинки, они говорят глаголы).

  • Хочу показать вам сказку о Жадном дубе. Смотрите и слушайте внимательно.

Я: Прошли годы. Дуб состарился, одряхлел и однажды, в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик себе смены».

  1. Выявление места и причины затруднений.

  • Почему дуб не дождался смены?

  • Что же нужно было сделать семенам? (Семенам растений нужны новые места, чтобы прорасти и дать жизнь новому растению).

  • Какой выход? (Семенам разных растений нужно расселяться на новые места, чтобы прорасти и дать жизнь новому растению. Но плоды и семена не могут двигаться самостоятельно.)

  • Какую проблему будем обсуждать на уроке? (Как же плодам и семенам отправиться в путь?)

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

  • Сформулируйте тему нашего урока и цель. («Расселение и распространение организмов».

Как распространяются плоды и семена, какие приспособления для расселения есть у плодов и семян.) Вспомним какие царства живых организмов существуют.

  • Мудрая природа придумала много способов для распространения плодов и семян.

  • Где вы можете получить информацию об этом? (Учебник, дополнительная литература, Интернет, коллекции семян, гербарии).

  • Предложите план работы для достижения цели. Как будете достигать цель.

План.

      1. Расселение бактерий и грибов.

      2. Распространение растений.

      3. Расселение животных.

  1. Реализация построенного проекта

У вас на парте лежат рабочие листы. Прочитайте первое задание и начинайте выполнять.

Прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа. Читайте внимательно, будут задания.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Поработали, а теперь ответьте на мои вопросы:

А) Почему споры некоторых одноклеточных грибов имеют разветвленную форму? (увеличивает поверхность и позволяет удерживаться в воде).

Б) Какие приспособления имеются у растений для распространения ветром (волоски, крылатые выросты).

В) Какие приспособления имеются у растений для распространения водой? (воздушные мешки).

Г) Какие приспособления имеются у растений для распространения животными? (крючки и щетинки, сочные плоды).

Д) Каким способом расселяются одноклеточные животные? (цисты переносятся ветром).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А) составить схемы способов распространения и расселения живых организмов

8. Включение в систему знаний повторение.

А) Рассмотрите плоды боярышника, рябины, лопуха, череды. Определите способы распространения семян у этих растений. Опишите приспособления плодов растений к данному способу распространения семян.

Б) Рассмотрите плоды тополя, клена, одуванчика. Определите способы распространения семян у этих растений. Опишите приспособления, которые имеют плоды этих растений к данному способу распространения семян.

9. Рефлексия УД на уроке «Дерево».

1. Какая проблема у нас стояла перед началом урока? (отвечают)

2. Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета:

  • Красный – урок очень интересный. Мне все понравилось.

  • Желтый – урок понравился, но я не со всеми заданиями справился.

  • Зеленый – было скучно, я ничего не выполнил.

10. Д/з:

  1. Параграф 52.

  2. Найти информацию и составить сообщение или презентацию о необычном способе расселения какого-либо растения.

  3. Выбрать животное, которое мигрирует, и составить план его миграции, выявить причину миграции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Расселение и распространение плодов и семян"

Автор: Рочева Раиса Николаевна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Размножение растений своими частями» "
    ["seo_title"] => string(41) "razmnozhieniie-rastienii-svoimi-chastiami"
    ["file_id"] => string(6) "162917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства