kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Происхождение и многообразие пресмыкающихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности рептилий как наземных позвоночных, их происхождение и значение; получают навык работы с энциклопедиями на бумажных и электронных носителях, в сети Интернет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Происхождение и многообразие пресмыкающихся».»

Разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий



Тема урока: «Происхождение и многообразие пресмыкающихся».

Предмет: биология.

Раздел: Хордовые.

Класс:7 (15 учащихся).

Урок: 45 минут.

Тип урока: освоение и закрепление нового материала

Технология обучения: ИКТ

Формы работы: индивидуальная, работа в группах

Цели урока:

Обучающие: учащиеся должны овладеть новыми знаниями: научиться выделять и формулировать характерные особенности групп на примере рептилий при работе с различными источниками информации, изучить роль рептилий в природе и жизни человека.

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию.

Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, умению работать в команде.

ТСО, оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, энциклопедии “Мир вокруг нас”, “Жизнь животных”, разработанные учителем тесты.

Оформление доски: На доске записана тема урока, записаны проблемные вопросы, которые необходимо решить на уроке.

Планируемые результаты: Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности рептилий как наземных позвоночных, их происхождение и значение; получают навык работы с энциклопедиями на бумажных и электронных носителях, в сети Интернет.

Структура урока и ход урока

I. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока

(2 минуты).

II. Проверка домашнего задания: тест по вариантам, раздается каждому ученику в распечатанном виде.

III. Постановка проблемы: (2 минуты). Предлагаю ребятам назвать известных им рептилий. С чем связано большое разнообразие рептилий на Земле? После короткой беседы демонстрация: (слайд 1)

Презентация

IV. Изучение нового материала: (20 минут)

1.Происхождение рептилий (слайды 2-8)

Сообщение учителя. Демонстрация слайдов презентации. Решение проблемы в процессе беседы с учащимися: Почему рептилии смогли занять все среды обитания на Земле?

2.Современные рептилии.

Вначале работы в процессе беседы обобщаются знания о строении современных пресмыкающихся, полученные на предыдущих уроках, формулируются выводы, (демонстрируется слайд 9)

Характерные признаки современных рептилий:

-сухая кожа, два круга кровообращения, трехкамерное сердце;

-головной мозг снабжается артериальной кровью;

-у рептилий имеется кора головного мозга, они способны к выработке условных рефлексов;

-дыхание легочное;

-зубы конической формы, служат для захвата и удержания добычи;

-размножение и развитие не связано с водой.

V. Организация самостоятельной работы в группах. Всего 3 группы учащихся.

1 группа: работа в Интернете. Ученики ищут информацию о причинах вымирания динозавров и готовят сообщение о причинах вымирания;



Карточка-задание.

Найти информацию в сети Интернет о причинах вымирания древних пресмыкающихся.

Подготовить информацию о различных гипотезах о причинах вымирания динозавров.

Решен ли вопрос о причинах вымирания динозавров.

2, 3 группы работают с информацией на печатных и электронных носителях (источник выбирает группа) по заданию учителя, находит информацию об одном из отрядов современных рептилий и заполняет одну строку в таблице:

Многообразие современных рептилий. (слайд10)

Отряд

Характерные особенности

Представители

Практическое значение

Черепахи

 

 

 

Чешуйчатые (змеи)

 

 

 

Крокодилы




Чешуйчатые (ящерицы)




2 группа – отряд черепахи, отряд крокодилы

3 группа - отряд чешуйчатые (змеи), отряд чешуйчатые (ящерицы)

VI. Подведение итогов работы. (15 мин)

1. Каждая группа представляет результаты работы, учитель сопровождает их сообщения слайдами презентации, во время отчетов групп учащиеся класса заполняют всю таблицу

2 группа – отряд черепахи (слайды 11-17); отряд крокодилы (слайды 18-20);

3 группа - отряд чешуйчатые (змеи) (слайды 21-24); отряд чешуйчатые (ящерицы) (слайды 25-30)

2. ответ на проблемный вопрос:

С чем связаны различия в строении представителей различных отрядов рептилий?

VII Закрепление знаний. Работа по вопросам см. презентацию (слайд31)

VIII.Подведение итогов (5 минут)

Формулировка проблемы и вывода по теме урока. Выставление оценок.

IX. Домашнее задание: стр.196-203

Используемая литература:

В.В.Серебряков, П.Г.Балан; Биология 8кл. Киев: Генеза, 2008.

Приложение 1.

Тесты для проверки знаний.

1 вариант

1. Рептилии произошли от:

а) древних кистеперых рыб

б) древних земноводных

2. Все рептилии дышат:

а) только легкими

б) легкими и кожей

в) только кожей

3. Сердце большинства рептилий состоит:

а) из предсердия и желудочка

б) из двух предсердий и желудочка

в) из двух предсердий и двух желудочков

4. В шейном отделе ящерицы:

а) 2 позвонка

б) 4 позвонка

в) 8 позвонков

5. Какая кровь находится в желудочке сердца рептилий

а) артериальная

б) венозная

в) смешанная

6. Скелет передней конечности состоит из:

а) бедро, голень, стопа

б) плечо, предплечье, стопа

7. Скелет задней конечности состоит из:

а) бедро, голень, стопа

б) плечо, предплечье, стопа

8. Головной мозг рептилий состоит из:

а) 4 отделов;

б) 2 отделов;

в) 5 отделов

9. Условные рефлексы у хордовых связаны с

а) передними полушариями мозга

б) мозжечком

в) с промежуточным мозгом

10. Каким образом расположены конечности прыткой ящерицы:

а) под туловищем

б) сбоку под углом к туловищу

2 вариант

1. Имеется ли грудная клетка у ящерицы:

а) да;

б) нет

2. Один из отделов сердца снабжен неполной внутренней перегородкой, назовите этот отдел: а) левое предсердие

б) правое предсердие

в) желудочек

3. Сколько отделов различают в каждой конечности ящерицы:

а) 2;

б) 3;

в) 4

4. Какая кровь находится в левом предсердии:

а) артериальная

б) венозная

в) смешанная

5. Кровеносная система состоит:

а) из одного круга кровообращения

б) из двух кругов кровообращения

6. Пояс передних конечностей состоит из:

а) лопатки, ключицы, вороньей кости

б) плеча, предплечья, кисти

в) бедра, голени, стопы

7. Насыщение крови кислородом происходит

а) в большом круге кровообращения

б) в легочном (малом) круге кровообращения

8. Назовите вид оплодотворения, который характерен для ящерицы:

а) внутреннее оплодотворение

б) наружное оплодотворение

9. Назовите тип развития характерный для рептилий

а) прямое развитие

б) непрямое развитие

10. Чем покрыто снаружи яйцо ящерицы:

а) толстая прозрачная студенистая оболочка

б) скорлупа

в) кожистая оболочка

Ответы на тесты

1 вариант: 1б,2а,3б,4в,5в,6б,7а,8в,9а,10б.

2 вариант:1а,2в,3б,4а,5б,6а,7б,8а,9а,10в.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока: «Происхождение и многообразие пресмыкающихся».

Автор: Шаповалова Наталья Юрьевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства