II. Повторение. Проверка домашнего задания | 10-12 мин. | | Индивидуальная, беседа. Тестовая работа Работа в группах | Организует, обобщает, контролирует Задания: 1группа-на доске стилизованная грибная корзина и различные виды съедобных и ядовитых грибов. Наполните корзину съедобными грибами. Расскажите, как вы их определили? 2 группа - на столе в перевернутом виде несколько карточек с терминами(автотрофы, гетеротрофы, паразиты, сапрофиты, хитин).Дайте подробные объяснения. 3 группа - в шляпе несколько свернутых бумажек с вопросами -утверждениями: а) Грибы- это особое царство. б) Грибница – основная часть гриба. Докажите эти утверждения. 4 группа- СЛАЙД№1 Вам необходимо выбрать задания, где верные утверждения, отвечая «да» или «нет» 5группа – вашей группе необходимо выработать правила поиска и сбора съедобных грибов. Среди грибов встречаются и такие, которые не образуют плодовых тел. Многие из этих грибов живут рядом с нами, в наших домах и квартирах. Часто мы их даже не замечаем, пока они не проявят себя слишком уж явно. Оказывается и в хлебопечении человек использует тоже грибы. О каких грибах идет речь? | Учащиеся выполняют тестовую работу ( 3 варианта, части А,В,С) Учащиеся делают небольшие сообщения по темам: «Выращивание съедобных грибов» и с картинками «Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы» Учащиеся формулируют тему и записывают в тетради. | Регулятивные и коммуникативныеУУД Формирование познавательных и регулятивных УУД. |
Iv. Осмысление содержания. V. Первичные закрепления знаний VI. Рефлексия. | 20 мин. 5 мин. 3 мин. | Строение, размножение и роль в природе мукора. Строение, размножение и роль пеницилла в медицине. . Дрожжи, их роль в жизни человека . | Мозговой штурм. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя. Работа с текстом учебника. Выполнение лабораторной работы «Плесневый гриб мукор» Работа в группах. . . | Учитель задаёт вопрос: какие ассоциации вызывают у вас плесневые грибы? Дрожжи? Обратите внимание, какие разные грибы. Давайте более подробно с ними познакомимся. Среди плесневых грибов наиболее известны и чаще всего встречаются в наших домах гриб мукор и гриб пеницилл. Слайд №2: Изображение гриба мукора Задание: прочитайте текст учебника страница 78 и выполните лабораторную работу. В тетрадях зарисуйте таблицу «Значение плесневых грибов» Слайд №3 Изображение пеницилла на фруктах, овощах и продуктах питания. Задание: Прослушав сообщение о пеницилле, внесите данные в таблицу. Учащиеся продолжают работу с заполнением таблицы Слайд №5: Значение плесневых грибов Дрожжи – это своеобразная группа живых организмов. Слайд № 6 Работа в группах: 1 группа – выясните их строение; 2группа – чем питаются; 3группа – что образуется благодаря их жизнедеятельности; 4группа- выясните их роль в жизни человека и в хозяйственной деятельности 5группа – сделайте вывод о роли дрожжей. Учитель даёт учащимся задание по вариантам: 1 вариант: Почему в круговороте веществ в природе плесневые грибы играют важную роль? 2 вариант: Из чего получают лекарство пенициллин и зачем? 3 вариант: Для чего разводят дрожжи? Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. - Какие задачи ставили? - Удалось ли решить задачи? - Какая деятельность на уроке понравилась? - В чём испытывали затруднения? | Учащиеся называют слова ассоциации. Учащиеся формулируют задачи. Учащиеся слушают рассказ учителя. Учащиеся работают с учебником и лабораторным оборудованием,устно отвечают на вопросы. Работа в тетрадях Ученик делает небольшое сообщение о роли пеницилла в медицине. Другой ученик рассказывает, используя таблицу « Значение плесневых грибов». Учащиеся работают в группах, результаты записывают в таблицу. Учащиеся делают вывод о значении дрожжей Учащиеся в тетрадях выполняют задания по вариантам. Учащиеся оценивают свою работу | Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Умение выделять главную мысль в тексте, отбирать необходимую для усвоения информацию. Умение анализировать, сопоставлять и использовать дополнительные источники в учебных целях. Познавательные и коммуникативные Умение делать выводы Познавательные и регулятивные УУД. . Регулятивное УУД. . |