kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Плесневые грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии.

Класс 5.

Тема занятия: «Плесневые грибы и  дрожжи ».

Учитель: Иванова Л.Е.

Тип урока: комбинированный.

Форма занятия: урок с применением ИКТ, системно-деятельной технологии и выполнением лабораторной работы.

Цели: организовать формирование  УУД в ходе решения проблемных задач и групповой работы при формировании знаний о различных видах грибов и их значении в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения

  • Предметные: сформировать представление о плесневых грибах, их строении и значении;
  • Метапредметные:  развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

- способность развитию умений рассуждать, делать выводы, объяснять, использовать полученные знания на практике;

-продолжить формирование умений работать с микроскопами и лабораторным оборудованием, схематически изображать текстовую информацию;

- продолжить развитие логического мышления.

  • Личностные: продолжить формировать познавательную самостоятельность и мотивацию на изучение объектов природы, умение обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общие (групповые) позиции.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Плесневые грибы"»



Технологическая карта урока биологии.

Класс 5.

Тема занятия: «Плесневые грибы и дрожжи ».

Учитель: Иванова Л.Е.

Тип урока: комбинированный.

Форма занятия: урок с применением ИКТ, системно-деятельной технологии и выполнением лабораторной работы.

Цели: организовать формирование УУД в ходе решения проблемных задач и групповой работы при формировании знаний о различных видах грибов и их значении в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения

  • Предметные: сформировать представление о плесневых грибах, их строении и значении;

  • Метапредметные: развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

- способность развитию умений рассуждать, делать выводы, объяснять, использовать полученные знания на практике;

-продолжить формирование умений работать с микроскопами и лабораторным оборудованием, схематически изображать текстовую информацию;

- продолжить развитие логического мышления.

  • Личностные: продолжить формировать познавательную самостоятельность и мотивацию на изучение объектов природы, умение обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общие (групповые) позиции.

















Этапы урока

Время

Смысловой блок

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный.


1 мин.




Диалог, учитель-класс.

Учитель приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе.






Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Формирование регулятивных УУД.

II. Повторение. Проверка домашнего задания


10-12 мин.



















Индивидуальная, беседа.

Тестовая работа


Работа в группах

Организует, обобщает, контролирует



Задания:

1группа-на доске стилизованная грибная корзина и различные виды съедобных и ядовитых грибов. Наполните корзину съедобными грибами. Расскажите, как вы их определили?

2 группа - на столе в перевернутом виде несколько карточек с терминами(автотрофы, гетеротрофы, паразиты, сапрофиты, хитин).Дайте подробные объяснения.

3 группа - в шляпе несколько свернутых бумажек с вопросами -утверждениями: а) Грибы- это особое царство. б) Грибница – основная часть гриба. Докажите эти утверждения.

4 группа- СЛАЙД№1

Вам необходимо выбрать задания, где верные утверждения, отвечая «да» или «нет»

5группа – вашей группе необходимо выработать правила поиска и сбора съедобных грибов.

















Среди грибов встречаются и такие, которые не образуют плодовых тел. Многие из этих грибов живут рядом с нами, в наших домах и квартирах. Часто мы их даже не замечаем, пока они не проявят себя слишком уж явно. Оказывается и в хлебопечении человек использует тоже грибы. О каких грибах идет речь?

Учащиеся выполняют тестовую работу

( 3 варианта, части А,В,С)





























Учащиеся делают небольшие сообщения по темам: «Выращивание съедобных грибов» и с картинками

«Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы»







Учащиеся формулируют тему и записывают в тетради.


Регулятивные и коммуникативныеУУД
















































Формирование познавательных и регулятивных УУД.







































III. Актуализация знаний.

Мотивация (постановка проблемной задачи).


































2 мин.


Iv. Осмысление содержания.


















































































V. Первичные закрепления знаний
















VI. Рефлексия.

20 мин.









































































5 мин.














3 мин.





















Строение, размножение и роль в природе мукора.











Строение, размножение и роль пеницилла в медицине.





.











Дрожжи, их роль в жизни человека






















.




Мозговой штурм.




Постановка целей и задач урока.




Вступительное слово учителя.







Работа с текстом учебника.


Выполнение лабораторной работы «Плесневый гриб мукор»





























Работа в группах.











.










.









Учитель задаёт вопрос: какие ассоциации вызывают у вас плесневые грибы? Дрожжи?









Обратите внимание, какие разные грибы. Давайте более подробно с ними познакомимся. Среди плесневых грибов наиболее известны и чаще всего встречаются в наших домах гриб мукор и гриб пеницилл.


Слайд №2: Изображение гриба мукора

Задание: прочитайте текст учебника страница 78 и выполните лабораторную работу.



В тетрадях зарисуйте таблицу «Значение плесневых грибов»





Слайд №3 Изображение пеницилла на фруктах, овощах и продуктах питания.

Задание: Прослушав сообщение о пеницилле, внесите данные в таблицу.

Учащиеся продолжают работу с заполнением таблицы






Слайд №5: Значение плесневых грибов



Дрожжи – это своеобразная группа живых организмов.

Слайд № 6

Работа в группах:

1 группа – выясните их строение;

2группа – чем питаются;

3группа – что образуется благодаря их жизнедеятельности;

4группа- выясните их роль в жизни человека и в хозяйственной деятельности

5группа – сделайте вывод о роли дрожжей.






Учитель даёт учащимся задание по вариантам:

1 вариант: Почему в круговороте веществ в природе плесневые грибы играют важную роль?

2 вариант: Из чего получают лекарство пенициллин и зачем?

3 вариант: Для чего разводят дрожжи?




Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли решить задачи?

- Какая деятельность на уроке понравилась?

- В чём испытывали затруднения?



Учащиеся называют слова ассоциации.




Учащиеся формулируют задачи.




Учащиеся слушают рассказ учителя.






Учащиеся работают с учебником и лабораторным оборудованием,устно отвечают на вопросы.



Работа в тетрадях





Ученик делает небольшое сообщение о роли пеницилла в медицине.







Другой ученик рассказывает, используя таблицу

« Значение плесневых грибов».

Учащиеся работают в группах, результаты записывают в таблицу. Учащиеся делают вывод о значении дрожжей












Учащиеся в тетрадях выполняют задания по вариантам.









Учащиеся оценивают свою работу




Регулятивные УУД.



















Познавательные УУД.




Умение выделять главную мысль в тексте, отбирать необходимую для усвоения информацию.







Умение анализировать, сопоставлять и использовать дополнительные источники в учебных целях.










Познавательные и коммуникативные










Умение делать выводы










Познавательные и регулятивные УУД.





.





Регулятивное УУД.






















.

VII. Домашнее задание.

2мин.



§ 15, вырастите на хлебе белую плесень;

Творческое задание -составьте кроссворд

« Грибы»

Учащиеся записывают задания в дневники.


УУД регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися, что ещё неизвестно; планирование, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.















































































Технологическая карта урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Плесневые грибы и дрожжи»

5 класс







Выполнила: Иванова Людмила Евгеньевна

Учитель МБОУ «СОШ с УИОП № 52»

города Курска.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Плесневые грибы"

Автор: Иванова Людмила Евгеньевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355507

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства