kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Кожа-наружный покров органа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Кожа-наружный покров органа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока"Кожа-наружный покров органа"»

Конспект урока биологии 8 класс.

Тема урока: «Кожа - наружный покровный орган».

Цели урока: Образовательная – знакомство со строением, функциями и значением кожи;

- дать понятие о коже, как о защитном покрове тела человека.

Развивающая - развитие творческого, критического мышления;

- развитие умений выделять главное, сравнивать, обобщать.

- развитие коммуникативных навыков через групповую работу;

Воспитательная - привитие гигиенических навыков.

Ход урока.

1.Мотивация: -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Я желаю вам успеха ,а вы пожелайте мне удачи, ведь мне нужно провести интересный урок, и гостям желаю не скучать.

2. Фронтальный опрос домашнего задания

3. Введение в новую тему

Учитель: -Ребята , ответив на мой вопрос , вы узнаете как называется наша новая тема.

Какая одежда не промокает, но пропускает воздух и ее можно носить 100лет

Ученики: Кожа. ( Слайд)

Учитель: предположите, что будет, если человек лишится кожного покрова

. (В течении минуты учащиеся записывают ответы на вопрос). Далее учащиеся озвучивают свои ответы.

Учитель: Ох, и жуткую картину вы нарисовали!!!

Учитель: Ребята, давайте сформулируем проблемный вопрос урока

. (Учащиеся предлагают свои варианты)

И так, задача нашего урока - доказать, что кожа является защитником нашего организма.

Учитель: для того чтобы решить эту задачу мы с вами изучим строение кожи.

Учитель: Наружные покровы тела человека состоят из кожи и её производных – волос и ногтей. Корни волос- волосяные луковицы- находятся в волосяных фолликулах. Клетки, находящиеся в волосяных луковицах, непрерывно размножаются, что обеспечивает рост волос. К корням волос подходят кровеносные сосуды и нервные окончания, а также косо расположенные мышечные волокна. Их сокращение увеличивает угол наклона волоса по отношению к поверхности кожи. Ногтевое ложе находится на конечной фаланге пальца.

Покрывающая его ногтевая пластинка прозрачна, за исключением корня ногтя, где заметна белая луночка. Она состоит из более плотной ткани. В ногтевой пластинке нет нервных окончаний и кровеносных сосудов, но ногтевое ложе богато ими. Растет ноготь с основания. Здесь и с боковых сторон края ногтя покрыты кожным валиком. Вспомним пословицу, «На ногтях лак, под ногтями шлак». Из всех микробов, имеющихся на руке, 95% находится под ногтями. В одном грамме подногтевой грязи насчитывается до 380 млн. микробов.

Кожа служит границей, отделяющей внутреннюю среду организма от внешней

Лабораторная работа. У вас на партах лупы. Рассмотрите тыльную поверхность руки и запишите в тетрадь, все что вы увидите.( на задание дается 2 минуты)

Далее дети делятся впечатлениями.

Учитель: Это поверхностный слой кожи - эпидермис. Сейчас мы с вами рассмотрим более подробное строение кож.

(слайд ) В коже человека выделяют три слоя: наружный – эпидермис, средний – дерму (собственно кожу), внутренний (подкожную клетчатку). Эпидермис образован многослойным эпителием. Клетки его внутреннего слоя размножаются, а клетки слоев, оттесняемых наружу, стареют, становясь все более плоскими и ороговевшими, а затем отмирают и слущиваются. При этом во внешнюю среду обращен слой мертвых клеток, выполняющих защитную функцию, а во внутреннюю – живых, активно размножающихся.

Учитель: А, как мы, помогаем коже освободиться от слоя мертвых клеток?

Так же эпидермис содержит пигмент, от которого зависит цвет кожи. Пигмент задерживает ультрафиолетовые лучи солнечного спектра, защищая от них организм. Под влиянием солнечного света количество пигмента в коже увеличивается - кожа приобретает загар.

Учитель: Не забывайте , что у каждого человека кожа по-разному реагирует на солнечные лучи. Поэтому в летний период необходимо соблюдать меры предосторожности от солнечных ожогов. Какие?

Дерма ( собственно кожа) Образованна соединительной тканью, содержащей множество упругих волокон, которые придают ей эластичность – способность растягиваться и возвращаться в прежнее положение. Попробуйте оттянуть кожу на лице, руках. Что вы наблюдаете?

Дерма – это кладовая кожи. В ней находятся рецепторы, сальные и потовые железы, волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды. Рецепторы кожи воспринимают прикосновение, боль, температуру. Сальные железы выделяют секрет.

Как вы думаете, для чего коже нужен этот секрет?

Потовые железы выделяют на поверхность кожи пот. Как вы думаете, что такое пот? Пот это жидкость, в которой содержится некоторое количество поваренной соли( вспомнить из курса химии формулу), мочевины и других веществ. Придающий поту соленый вкус и специфический запах. Испаряясь, пот охлаждает тело.

Учитель : Ребята , как вы думаете какую функцию выполняет кожа?

(Функции кожи: Защитная, Выделительная и дыхательная ,Роль в обменных процессах, Рецепторная, Теплорегуляторная)

Учитель: В каждой функции подразумевается защита

. Какая?

Ученики: - не пропускает воду

- выведение продуктов обмена и шлаков;

- хранение и запасание питательных веществ и воды;

- защита от перегрева;

- защита от переохлаждения

; - защита от термических ожогов; - защита от боли;

Релаксация ( слайд ) «Солнце»

- Посмотрите на солнце, какое оно яркое, как оно греет, а теперь зажмурьте глаза , откройте глаза.

Учитель: Всех солнышко согрело?

Ответьте на вопрос : Как кожа реагирует на тепло?

Холод? ( Гусиная кожа появляется)

Как вы думаете, что еще может повлиять на такую реакцию кожи –«гусиная кожа»?

Далее - наблюдения за реакцией кожи на трение ладоней. Методический прием

Учитель: Мини тест по новой теме , работа в паре, взаимопроверка, выставление оценок друг другу.(приложение)

Учитель: Какая проблема стояла перед нами в начале урока?

Давайте сделаем выводы -Слайд

Рефлексия.

Д/З Подготовить сообщение по теме заболевание кожи

4. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока"Кожа-наружный покров органа"

Автор: Дольцаев Дорджи Сергеевич

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства