kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии на тему: "Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока составлен с применением семи модулей Программы, с целью совершенствования образовательного процесса в условиях освоения новой уровневой Программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии на тему: "Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости".»

Тема урока: Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.

Цель: продолжить формирование знаний о процессах жизнедеятельности клетки.

Задачи:

Образовательные: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки.

Развивающие: продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, сравнивать, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, творческое мышление, монологическую речь, умение публично выступать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.

Ожидаемые результаты: знают процессы жизнедеятельности клеток, умеют разъяснять понятия, обосновывать ответы.

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением полученных знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, интерактивный.

Ключевые идеи: деление клеток, их рост и развитие, специализация, свойства раздражимости и возбудимости.

Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4.

Этапы урока и стратегии

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

Тренинг «Подари тепло своей ладони»

(2 мин)

Приветствие учителя и психологический настрой.

Создание положительного микроклимата, через минутку настроения, программирование учеников на успех.


Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Презентация

Деление на группы (1 мин)

(6 мин)

Уровень А

1. Красящие вещества растительной клетки называются:

а) целлюлозой в) гемоглобином

с) клеточным соком д) цитоплазмой е) пигментом

2. Какая структура располагается в цитоплазме клетки на рисунке:

а) хлоропласты

в) хромосомы

с) ядро

д) вакуоль

е) вакуоль

3. Дайте определение понятиям:

а) цитология - … в) лизосома - … с) рибосома- …

Уровень В

4. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками.

А) хлоропласты

Б) цитоплазма



Обеспечивает транспорт питательных веществ

Содержат граны

Окрашивает органы растений в зеленый цвет

Двухмембранный органоид

Полужидкое вязкое вещество

Содержит пигмент хлорофилл

Характерны только для растительных клеток

Её основа образована гиалоплазмой


Уровень С

5. Докажите, что клетка - живая структура.


По цвету стикеров делятся на группы.
























Основная часть

(35 мин)



Работа в группах

(21 мин)

Составление постера

Физминутка

(1 мин)

Индивидуальная работа

(11 мин)




(2 мин)

Проблемная ситуация

Доказать, что клетка обладает признаками живого организма

Определяем цели урока

Жизнь это совокупность явлений происходящих в организмах

Изучите, обсудите основные процессы жизнедеятельности клетки, заполните таблицу и выступите с отчетом.

Название процесса

Его характеристика

А). Творческое задание:

Составьте схему деления клеток.

У вас лежат разрезанные карточки, из которых необходимо правильно разложить этапы, проверка на экране.

Б). Устно:

- Какие процессы протекают в клетке?

- Что общего между вашим организмом и клеткой?

- Может ли жить одна клетка?

Домашнее задание

1.§ 4, вопросы

2.Составить 5 тестовых вопросов


Отвечая на вопросы, решают проблемную ситуацию.




Взаимооценивание групп




Самооценивание





Записывают задание в дневник.

Заключение

(1мин)

Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления

Суммативное оценивание

Рефлексия

Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке

Итоги урока

Самоанализ деятельности и самооценка

Учащиеся поднимают сигнальные карточки







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Потапенко Наталья Николаевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства