- развивающая: формировать образную и словесно-логическую память, умение сравнивать, работать в должном темпе.
Междисциплинарное взаимодействие: с дисциплинами «Ботаника», «Биология», «Древоводство», «Экология».
Внутридисциплинарное взаимодействие: тема «Систематика древесных покрытосеменных класса Двудольные».
Методы и приемы обучения: беседа, интеллектуальная разминка, ситуация яркого пятна, мультимедийная презентация, своя опора, опрос по цепочке, выборочный контроль, пометки на полях
Обеспечение занятия: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, таблицы для работы на занятии.
Литература: Громадин А.В. Дендрология: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования /А.В.Громадин, Д.Л. Матюхин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 360с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивающая: формировать образную и словесно-логическую память, умение сравнивать, работать в должном темпе.
Междисциплинарное взаимодействие: с дисциплинами «Ботаника», «Биология», «Древоводство», «Экология».
Внутридисциплинарное взаимодействие: тема «Систематика древесных покрытосеменных класса Двудольные».
Методы и приемы обучения: беседа, интеллектуальная разминка, ситуация яркого пятна, мультимедийная презентация, своя опора, опрос по цепочке, выборочный контроль, пометки на полях
Обеспечение занятия: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, таблицы для работы на занятии.
Литература: Громадин А.В. Дендрология: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования /А.В.Громадин, Д.Л. Матюхин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 360с.
№
Этапы занятия
(структура)
Цель этапа
Приемы обучения и учения
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Время
1.
Организационный
момент
Создание условий для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность
Эмоциональное вхождение в урок
Проверяет готовность обучающихся к уроку
Озвучивает тему и цель урока
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока
Выдвигает проблему
Делают запись в тетрадь
2мин.
2.
Актуализация опорных знаний
Организовать актуализацию изученного для построения новых знаний
Интеллектуальная разминка
Формулирует вопросы:
Какими древесными формами представлено семейство Кленовые?
Встречали ли вы представителей семейства в естественных условиях произрастания?
Охарактеризуйте некоторые признаки рода Клён.
Отвечают на поставленные вопросы
5 мин.
3.
Мотивация
Мотивация деятельности через эмоциональный посыл
Ситуация яркого пятна
Создает эмоциональный настрой: «Во все времена года хорош клён, но особенно красив и приметен он осенью, когда его резные листья наливаются всеми оттенками янтаря. И есть в них какая-то трогательная красота, с которой, порой, не могут соперничать самые изысканные цветы. А в аллеях парка, когда деревья сбросили последние листья, долго ещё продолжает радовать глаз яркая мозаика опавшей листвы»
По очереди комментируют
5мин.
4.
Усвоение новых знаний
Вопрос 1. Характеристика семейства Aceraceae -Кленовые
Вопрос 2. Виды Клёна
Организовать построение и реализацию проекта изучения новых знаний
Мультиме
дийная презентация (Приложение 1),
своя опора
Формирует представления о семействе Кленовые, роде Клён и его видах
Акцентирует внимание на существенных отличиях видов Клёна
Комментирует содержание слайдов
Осуществляет контроль Обеспечивает мотивацию выполнения работы