kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока природоведения "Весенний букет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Весенний букет»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме Растения

Задачи:

Обучающие:

   -  учить учащихся сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе;

   - развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией;

   -  расширять представления учащихся об окружающем мире;

Развивающие:

  -  коррегировать и расширять объём внимания, памяти и мышления;

Воспитывающие:

 - повышать учебную мотивацию за счёт игровой формы работы;

                 - прививать любовь к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять её. 

Оборудование: гербарии растений, карта Удмуртии, Красные книги растений УР, цветы, вазы, стойки со стихами, карточки с заданиями, домино «Растения», интерактивная доска, компьютер и т.д.

Ребята, мы сегодня начнем, наше занятие со стихотворения  удмуртского поэта Флора Васильева. Внимательно выслушайте, и в конце занятия я вас спрошу, почему я выбрала его.

В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишаться древней,

Естественной и дивной красоты.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Вас ждет сегодня много заданий, я надеюсь, что у вас не будет трудностей с ними, потому что вы умеете работать плодотворно, быстро и с интересом.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока природоведения "Весенний букет" »

МБОУ Шевыряловская основная общеобразовательная школа имени Д.В. Русинова

Тема занятия: «Весенний букет»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме Растения

Задачи:

Обучающие:

   - учить учащихся сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе;

   - развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией;

   - расширять представления учащихся об окружающем мире;

Развивающие:

  - коррегировать и расширять объём внимания, памяти и мышления;

Воспитывающие:

 - повышать учебную мотивацию за счёт игровой формы работы;

 - прививать любовь к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять её. 

Оборудование: гербарии растений, карта Удмуртии, Красные книги растений УР, цветы, вазы, стойки со стихами, карточки с заданиями, домино «Растения», интерактивная доска, компьютер и т.д.

Ребята, мы сегодня начнем, наше занятие со стихотворения удмуртского поэта Флора Васильева. Внимательно выслушайте, и в конце занятия я вас спрошу, почему я выбрала его.

В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишаться древней,

Естественной и дивной красоты.


Хватает Волге широты и сини,

Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.


Вас ждет сегодня много заданий, я надеюсь, что у вас не будет трудностей с ними, потому что вы умеете работать плодотворно, быстро и с интересом.

За окном весна, капель и недавно был женский праздник, что дарят мужчины и мальчики своим мамам, девочкам и другим женщинам весной. (Цветы). Какие цветы дарят чаще всего весной? (Тюльпаны, нарциссы и крокусы). И сегодня мы будем наполнять цветами вазы, которые стоят на ваших столах. В течение всего занятия за хорошую и отличную работу вы будете получать за каждое задание по цветку, и в конце мы приятно удивимся, что ваши вазы наполнятся целым букетом весенних цветов.

Итак, первое задание, в конвертах разного цвета вопросы, в желтом, который называется «пять из пяти» 5 несложных вопросов на которые вы должны ответить на все пять, чтобы получить цветок, в зеленом «три из трех» соответственно три вопроса посложнее, в синем «два из двух» вопросы еще сложнее, а последний конверт содержит самое сложное задание – экологическую задачу, чтобы ответить на него – нужно хорошо подумать и этот вопрос мы на уроках природоведения не рассматривали. Пожалуйста, выбирайте конверты.

Желтый конверт –

  1. Книга, в которую входят растения, находящиеся под угрозой исчезновения.

  2. Растения, применяющиеся для лечения людей, животных.

  3. Наиболее ценная зерновая культура.

  4. Растение, растущее в нашей местности, из которого изготавливают растительное масло.

  5. Орган растительного организма, служащий для укрепления растения в земле и поглощения из неё воды и растворенных минеральных веществ.



Зеленый конверт –

  1. Синтез органических веществ из неорганических на свету.

  2. Стебель с расположенными на нем листьями и почками.

  3. Назовите органы цветкового растения.

Синий конверт –

  1. Какое вещество необходимо для процесса фотосинтеза.

  2. Как называется группа растений, которые дают сырье для различных отраслей промышленности.

Красный конверт60 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно дерево в лесу. Сколько деревьев сохранят ребята, собравшие 720 кг макулатуры? Сколько макулатуры надо собрать, чтобы сохранить 60 деревьев? (12 деревьев, 3600 кг макулатуры).

Второе задание – на ваших столах гербарии растений и карточки с описанием одного из них, ваша задача найти верное растение из предложенных, у каждой группы своя карточка и разные гербарии.

Ответы прикреплены на крышках ваших столов, сравните с вашими ответами, если они совпадают, подойдите и возьмите цветы.

Третье задание – называется «Третий лишний», прочитайте задание и выполните его. Ответы обсудим вместе.

Четвертое задание - «Лото Линнея или соотнеси». В задании нужно соотнести название и изображение растений, вам подсказка эти растения были на стенде около кабинета биологии до Олимпиады в Сочи, проверим вашу внимательность и любознательность. Если возникнут большие трудности, то подсказки вы можете найти в этом кабинете, но для этого вам придется расстаться с одним из цветов. Кто хочет на экране выполнить это задание.

Пятое задание – можно сказать, что это физкультминутка, подойдите к столам в конвертах картинки растений, которые нужно собрать, как пазлы и назвать их. Может, кто то за отдельный цветок, может сказать дополнительную информацию об этом растении. (Мать и мачеха, подорожник, одуванчик, черника).

Шестое задание – самое сложное, называется «География растений Красной Книги Удмуртии», в этом задание вам необходимо показать умение пользоваться дополнительной литературой, т.е. Красной Книгой растений, но и географические знания нашей республики, хотя предмета географии у вас еще нет. У вас на столах конверты с растениями красной книги Удмуртии, нужно найти их названия и ареал обитания и отметить на карте нашей республики. Посмотрите на карту - сделайте вывод, я не подскажу какой. (в Сюмсинском районе больше всего растений из красной книги). А почему вы попробуйте узнать у родителей, из интернета или может догадаетесь сами).

Седьмое задание – домино, состоящее из изображений растений и загадок о них.

Итог: посчитайте цветы в ваших вазах, у кого больше цветов тот справился со всеми заданиями, но работали все замечательно.

Рефлексия – какой цветок вам было заработать сложнее, проще, и т.д.

А теперь на экран – вспомним стихотворение, так почему же я выбрала его для эпиграфа к занятию.

(Потому что мы говорили о растениях Удмуртии, нужно беречь растения, не вырубать лесов, не рвать неограниченно цветы, самые красивые цветы – не сорванные цветы, вот поэтому у нас на уроке не настоящие цветы, а из бумаги, но все равно, я думаю, что нашим гостям будет приятно, если вы их им подарите).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока природоведения "Весенний букет"

Автор: Ахтанаева Лилия Александровна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства