Цель: обобщить и систематизировать знания по теме Растения
Задачи:
Обучающие:
- учить учащихся сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе;
- развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией;
- расширять представления учащихся об окружающем мире;
Развивающие:
- коррегировать и расширять объём внимания, памяти и мышления;
Воспитывающие:
- повышать учебную мотивацию за счёт игровой формы работы;
- прививать любовь к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять её.
Оборудование: гербарии растений, карта Удмуртии, Красные книги растений УР, цветы, вазы, стойки со стихами, карточки с заданиями, домино «Растения», интерактивная доска, компьютер и т.д.
Ребята, мы сегодня начнем, наше занятие со стихотворения удмуртского поэта Флора Васильева. Внимательно выслушайте, и в конце занятия я вас спрошу, почему я выбрала его.
В любой чащобе
Лишних нет деревьев,
И если даже вырубить кусты,
То и тогда леса лишаться древней,
Естественной и дивной красоты.
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камой она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Вас ждет сегодня много заданий, я надеюсь, что у вас не будет трудностей с ними, потому что вы умеете работать плодотворно, быстро и с интересом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока природоведения "Весенний букет" »
МБОУ Шевыряловская основная общеобразовательная школа имени Д.В. Русинова
Тема занятия: «Весенний букет»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме Растения
Задачи:
Обучающие:
- учить учащихся сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе;
- развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией;
- расширять представления учащихся об окружающем мире;
Развивающие:
- коррегировать и расширять объём внимания, памяти и мышления;
Воспитывающие:
- повышать учебную мотивацию за счёт игровой формы работы;
- прививать любовь к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять её.
Оборудование: гербарии растений, карта Удмуртии, Красные книги растений УР, цветы, вазы, стойки со стихами, карточки с заданиями, домино «Растения», интерактивная доска, компьютер и т.д.
Ребята, мы сегодня начнем, наше занятие со стихотворения удмуртского поэта Флора Васильева. Внимательно выслушайте, и в конце занятия я вас спрошу, почему я выбрала его.
В любой чащобе
Лишних нет деревьев,
И если даже вырубить кусты,
То и тогда леса лишаться древней,
Естественной и дивной красоты.
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камой она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Вас ждет сегодня много заданий, я надеюсь, что у вас не будет трудностей с ними, потому что вы умеете работать плодотворно, быстро и с интересом.
За окном весна, капель и недавно был женский праздник, что дарят мужчины и мальчики своим мамам, девочкам и другим женщинам весной. (Цветы). Какие цветы дарят чаще всего весной? (Тюльпаны, нарциссы и крокусы). И сегодня мы будем наполнять цветами вазы, которые стоят на ваших столах. В течение всего занятия за хорошую и отличную работу вы будете получать за каждое задание по цветку, и в конце мы приятно удивимся, что ваши вазы наполнятся целым букетом весенних цветов.
Итак, первое задание, в конвертах разного цвета вопросы, в желтом, который называется «пять из пяти» 5 несложных вопросов на которые вы должны ответить на все пять, чтобы получить цветок, в зеленом «три из трех» соответственно три вопроса посложнее, в синем «два из двух» вопросы еще сложнее, а последний конверт содержит самое сложное задание – экологическую задачу, чтобы ответить на него – нужно хорошо подумать и этот вопрос мы на уроках природоведения не рассматривали. Пожалуйста, выбирайте конверты.
Желтый конверт –
Книга, в которую входят растения, находящиеся под угрозой исчезновения.
Растения, применяющиеся для лечения людей, животных.
Наиболее ценная зерновая культура.
Растение, растущее в нашей местности, из которого изготавливают растительное масло.
Орган растительного организма, служащий для укрепления растения в земле и поглощения из неё воды и растворенных минеральных веществ.
Зеленый конверт –
Синтез органических веществ из неорганических на свету.
Стебель с расположенными на нем листьями и почками.
Назовите органы цветкового растения.
Синий конверт –
Какое вещество необходимо для процесса фотосинтеза.
Как называется группа растений, которые дают сырье для различных отраслей промышленности.
Красный конверт – 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно дерево в лесу. Сколько деревьев сохранят ребята, собравшие 720 кг макулатуры? Сколько макулатуры надо собрать, чтобы сохранить 60 деревьев? (12 деревьев, 3600 кг макулатуры).
Второе задание – на ваших столах гербарии растений и карточки с описанием одного из них, ваша задача найти верное растение из предложенных, у каждой группы своя карточка и разные гербарии.
Ответы прикреплены на крышках ваших столов, сравните с вашими ответами, если они совпадают, подойдите и возьмите цветы.
Третье задание – называется «Третий лишний», прочитайте задание и выполните его. Ответы обсудим вместе.
Четвертое задание - «Лото Линнея или соотнеси». В задании нужно соотнести название и изображение растений, вам подсказка эти растения были на стенде около кабинета биологии до Олимпиады в Сочи, проверим вашу внимательность и любознательность. Если возникнут большие трудности, то подсказки вы можете найти в этом кабинете, но для этого вам придется расстаться с одним из цветов. Кто хочет на экране выполнить это задание.
Пятое задание – можно сказать, что это физкультминутка, подойдите к столам в конвертах картинки растений, которые нужно собрать, как пазлы и назвать их. Может, кто то за отдельный цветок, может сказать дополнительную информацию об этом растении. (Мать и мачеха, подорожник, одуванчик, черника).
Шестое задание – самое сложное, называется «География растений Красной Книги Удмуртии», в этом задание вам необходимо показать умение пользоваться дополнительной литературой, т.е. Красной Книгой растений, но и географические знания нашей республики, хотя предмета географии у вас еще нет. У вас на столах конверты с растениями красной книги Удмуртии, нужно найти их названия и ареал обитания и отметить на карте нашей республики. Посмотрите на карту - сделайте вывод, я не подскажу какой. (в Сюмсинском районе больше всего растений из красной книги). А почему вы попробуйте узнать у родителей, из интернета или может догадаетесь сами).
Седьмое задание – домино, состоящее из изображений растений и загадок о них.
Итог: посчитайте цветы в ваших вазах, у кого больше цветов тот справился со всеми заданиями, но работали все замечательно.
Рефлексия – какой цветок вам было заработать сложнее, проще, и т.д.
А теперь на экран – вспомним стихотворение, так почему же я выбрала его для эпиграфа к занятию.
(Потому что мы говорили о растениях Удмуртии, нужно беречь растения, не вырубать лесов, не рвать неограниченно цветы, самые красивые цветы – не сорванные цветы, вот поэтому у нас на уроке не настоящие цветы, а из бумаги, но все равно, я думаю, что нашим гостям будет приятно, если вы их им подарите).