kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Значение двигательной активности для сохранения здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс заранее был разделен на две команды. В каждой команде был выбран капитан. Учитель объяснил правила работы на уроке.

В начале урока учитель отметил отсутствующих и эмоционально настроил ребят на предстоящее занятие. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и поставили цель. В ходе данного занятия ученики, отвечая на вопросы, применяли свои знания по физике и истории. Использовались частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный методы. Был проведен фронтальный и индивидуальный опрос по пройденному материалу. Ученики обобщали и анализировали материал. Были выполнены практические работы, в ходе которых учитель оказывал необходимые консультации. В конце урока учащиеся самостоятельно оценили результат своей деятельности на занятии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Значение двигательной активности для сохранения здоровья" »


Конспект урока по биологии

Тема: «Значение двигательной активности для сохранения здоровья».

Тип урока: комбинированный

Продолжительность: 40 минут

Класс: 8

Цель урока: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

Задачи:

  1. Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания о строении и функционировании опорно-двигательного аппарата;

  • разъяснить отрицательные последствия гиподинамии на состояние системы опоры и движения.

  1. Развивающая:

  • продолжать формирование умений анализировать изученный материал и формулировать выводы;

  • развивать логическое мышление, память, устную речь, навыки самостоятельной деятельности;

  • продолжать выработку мотивации к приобретению новых знаний

  1. Воспитательная:

  • ориентировать образовательный процесс на формирование здорового образа жизни и безопасного поведения учащихся;

  • способствовать формированию познавательного интереса к биологии.

Оборудование: мультимедийная презентация, памятки, сантиметровая лента, раздаточный материал, таблица «Изгибы позвоночника».

Методы обучения: практический, наглядный, проблемный, словесный, частично - поисковый, сравнение и анализ, демонстрационный эксперимент, объяснительно-иллюстративный, дифференцированный подход, межпредметные связи, систематизация знаний.

Формы организации педагогической деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Ожидаемый результат

после изучения учебного материала в полном объёме учащиеся будут:

  • давать характеристику опорно-двигательному аппарату;

  • называть признаки плоскостопия, меры профилактики;

  • определять правильную и неправильную осанку;

  • понимать значение двигательной активности для сохранения здоровья;

  • уметь объяснять отрицательное влияние гиподинамии на организм человека;

  • находить информацию в источниках разного типа и анализировать полученные сведения.

Подготовительный этап: класс заранее делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан. Учитель объясняет правила работы в группе.

Ход урока.

1. Организационный этап (1 мин.)

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.

2. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала (2 мин.)

Учитель:

Эпиграф:

«В нашей жизни всё мгновенно.

Всё проходит и пройдёт.

Спортом надо непременно,

Заниматься круглый год!»

Человек приспособлен природой к движению и начинает это делать осознанно уже на 4 месяце рождения. Какие органы или аппараты органов принимают в этом участие?

Ученики: Опорно-двигательный аппарат.

Учитель: Какие компоненты образуют опорно-двигательный аппарат?

Ученики: Пассивный – это кости и активный – это мышцы.

Учитель: Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? Примерные ответы учеников: повторить материал по теме опорно-двигательный аппарат, объяснить значение физических упражнений на развитие скелета, научиться определять правильную и неправильную осанку.

Учитель: Наш урок мы проведем в виде командной игры. Результаты будем фиксировать в таблице. А ещё сегодня на уроке мы выполним практические работы.

3. Систематизация и обобщение знаний (7 мин)

Учитель: Ребята, давайте вспомним систематическое положение человека.

Ученики: Царство Животные, класс Млекопитающие, отряд Приматы.

Учитель: В прошлом году вы изучали характеристику млекопитающих. Строение скелета в ходе эволюции претерпевало различные изменения. На выполнение первого задания вам даётся 2 минуты. За правильный ответ каждая команда получит по 2 балла.

1 команда: Что общего и чем отличается строение скелета человека и млекопитающих?

2 команда: Когда появляются изгибы позвоночника у ребенка? Какое значение они имеют?

Учитель проверяет задания, подводит итоги, фиксирует их в таблице.

Учитель: На выполнение следующего задания вам даётся 2 минуты. За правильно выполненное задание каждая команда получит по 3 балла.

Необходимо продемонстрировать и объяснить:

1 командастатическая работа;

2 командадинамическая работа.

Учитель подводит итоги, фиксирует их в таблице.

4. Изучение нового материала (25 мин)

Учитель: Это состояние называют даже болезнью двадцать первого века. Школьники также подвержены этой напасти: они очень много и долго сидят. Как вы считаете, о какой проблеме идет речь?

Ученики: Малая двигательная активность.

Учитель: Речь идет о гиподинамии. Гиподинамия – это малая двигательная активность.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Учитель: Используя материал учебника, вам предстоит обсудить вопрос в течение 1 минуты. За правильный ответ команда получит 2 балла.

1 командаЧему способствуют физические упражнения?

2 командаК чему приводит гиподинамия?

Учитель подводит итоги и фиксирует их в таблице.

Учитель: Мы убедились, что двигательная активность являются основой здоровья человека, а гиподинамия приводит к нарушениям осанки и плоскостопию.

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Учитель: А теперь я предлагаю вам провести демонстрационный эксперимент.

Демонстрационный эксперимент « Выявление нарушения осанки»

Порядок выполнения: встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и пятки опирались на стену. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

Оценка результатов: В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, то осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.

Ученики выполняют демонстрационный эксперимент. Учитель комментирует результаты.

Учитель: Командам необходимо продемонстрировать:

1 командаправильную осанку при ходьбе;

2 командаправильную осанку за партой.

Учитель проверяет задания, подводит итоги и фиксирует их в таблице.

Учитель: Неправильная осанка ведет к искривлениям позвоночника, таким как сколиоз, лордоз, кифоз.

Сколиоз – боковое искривление позвоночного столба, при котором плечи, лопатки и таз асимметричны.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Учитель: Лордоз – нарушение искривлений позвоночника в поясничном отделе, при этом живот становится выпуклым.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Кифоз – значительный задний прогиб грудного отдела позвоночника (круглая спина, сутулость).

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Учитель: А теперь я предлагаю вам выполнить ещё одну практическую работу.

Практическая работа «Выявление сутулости»

Порядок выполнения работы: Работаем в парах. 1.Сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, со стороны груди (А) 2.Измерьте это расстояние со стороны спины (В) 3.Первый результат поделите на второй (А: В).

Оценка результатов: если получится число, близкое к 1 или больше, значит, нарушений нет. Если число меньше, это говорит о нарушениях осанки.

Учитель: Если нарушений осанки нет, то поднимите зеленую карточку, если нарушения есть – поднимите красную карточку.

А теперь давайте сделаем вывод: Что нужно для того, чтобы поддерживать правильную осанку тела?

Ученики дают рекомендации для правильной осанки.

Учитель: Плоскостопие – болезненные изменения стопы, при которых уплощаются ее своды.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Причины плоскостопия: неправильно подобранная обувь, избыточная масса тела, длительное хождение или стояние.

Профилактика плоскостопия: правильный подбор обуви, высота каблука не более 3-4см, следить за осанкой и т.д.

(Ученики делают записи в тетради).

Учитель: А теперь я вам предлагаю выполнить творческое задание «Движение в моей жизни – это…». Необходимо нарисовать рисунок, либо написать стихи на данную тему. Задание команды выбирают самостоятельно.

Учитель проверяет задания, подводит итоги и фиксирует их в таблице.

5. Проверка усвоения и закрепления учащимися новых знаний (2мин)

Учитель: А теперь давайте вспомним:

Что такое гиподинамия?

Что такое осанка?

К чему может привести неправильная осанка?

Дайте определение понятию плоскостопие.

Какие меры профилактики плоскостопия вам известны?

6. Подведение итогов и рефлексия (3 мин)

Учитель: А сейчас мы подведём итоги игры и определим команду, которая набрала наибольшее количество баллов.

(Награждение команды-победителя).

Учитель: Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы её? (Ученики подводят итоги урока.)

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, наиболее активным ставит оценки.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Значение двигательной активности для сохранения здоровья"

Автор: Никитина Наталья Ивановна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока: М. Пришвин «Медведь» "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-m-prishvin-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "148802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419853602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок математики на тему "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422021127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства