kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Значение двигательной активности для сохранения здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс заранее был разделен на две команды. В каждой команде был выбран капитан. Учитель объяснил правила работы на уроке.

В начале урока учитель отметил отсутствующих и эмоционально настроил ребят на предстоящее занятие. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и поставили цель. В ходе данного занятия ученики, отвечая на вопросы, применяли свои знания по физике и истории. Использовались частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный методы. Был проведен фронтальный и индивидуальный опрос по пройденному материалу. Ученики обобщали и анализировали материал. Были выполнены практические работы, в ходе которых учитель оказывал необходимые консультации. В конце урока учащиеся самостоятельно оценили результат своей деятельности на занятии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Значение двигательной активности для сохранения здоровья" »


Конспект урока по биологии

Тема: «Значение двигательной активности для сохранения здоровья».

Тип урока: комбинированный

Продолжительность: 40 минут

Класс: 8

Цель урока: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

Задачи:

  1. Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания о строении и функционировании опорно-двигательного аппарата;

  • разъяснить отрицательные последствия гиподинамии на состояние системы опоры и движения.

  1. Развивающая:

  • продолжать формирование умений анализировать изученный материал и формулировать выводы;

  • развивать логическое мышление, память, устную речь, навыки самостоятельной деятельности;

  • продолжать выработку мотивации к приобретению новых знаний

  1. Воспитательная:

  • ориентировать образовательный процесс на формирование здорового образа жизни и безопасного поведения учащихся;

  • способствовать формированию познавательного интереса к биологии.

Оборудование: мультимедийная презентация, памятки, сантиметровая лента, раздаточный материал, таблица «Изгибы позвоночника».

Методы обучения: практический, наглядный, проблемный, словесный, частично - поисковый, сравнение и анализ, демонстрационный эксперимент, объяснительно-иллюстративный, дифференцированный подход, межпредметные связи, систематизация знаний.

Формы организации педагогической деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Ожидаемый результат

после изучения учебного материала в полном объёме учащиеся будут:

  • давать характеристику опорно-двигательному аппарату;

  • называть признаки плоскостопия, меры профилактики;

  • определять правильную и неправильную осанку;

  • понимать значение двигательной активности для сохранения здоровья;

  • уметь объяснять отрицательное влияние гиподинамии на организм человека;

  • находить информацию в источниках разного типа и анализировать полученные сведения.

Подготовительный этап: класс заранее делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан. Учитель объясняет правила работы в группе.

Ход урока.

1. Организационный этап (1 мин.)

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.

2. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала (2 мин.)

Учитель:

Эпиграф:

«В нашей жизни всё мгновенно.

Всё проходит и пройдёт.

Спортом надо непременно,

Заниматься круглый год!»

Человек приспособлен природой к движению и начинает это делать осознанно уже на 4 месяце рождения. Какие органы или аппараты органов принимают в этом участие?

Ученики: Опорно-двигательный аппарат.

Учитель: Какие компоненты образуют опорно-двигательный аппарат?

Ученики: Пассивный – это кости и активный – это мышцы.

Учитель: Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? Примерные ответы учеников: повторить материал по теме опорно-двигательный аппарат, объяснить значение физических упражнений на развитие скелета, научиться определять правильную и неправильную осанку.

Учитель: Наш урок мы проведем в виде командной игры. Результаты будем фиксировать в таблице. А ещё сегодня на уроке мы выполним практические работы.

3. Систематизация и обобщение знаний (7 мин)

Учитель: Ребята, давайте вспомним систематическое положение человека.

Ученики: Царство Животные, класс Млекопитающие, отряд Приматы.

Учитель: В прошлом году вы изучали характеристику млекопитающих. Строение скелета в ходе эволюции претерпевало различные изменения. На выполнение первого задания вам даётся 2 минуты. За правильный ответ каждая команда получит по 2 балла.

1 команда: Что общего и чем отличается строение скелета человека и млекопитающих?

2 команда: Когда появляются изгибы позвоночника у ребенка? Какое значение они имеют?

Учитель проверяет задания, подводит итоги, фиксирует их в таблице.

Учитель: На выполнение следующего задания вам даётся 2 минуты. За правильно выполненное задание каждая команда получит по 3 балла.

Необходимо продемонстрировать и объяснить:

1 командастатическая работа;

2 командадинамическая работа.

Учитель подводит итоги, фиксирует их в таблице.

4. Изучение нового материала (25 мин)

Учитель: Это состояние называют даже болезнью двадцать первого века. Школьники также подвержены этой напасти: они очень много и долго сидят. Как вы считаете, о какой проблеме идет речь?

Ученики: Малая двигательная активность.

Учитель: Речь идет о гиподинамии. Гиподинамия – это малая двигательная активность.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Учитель: Используя материал учебника, вам предстоит обсудить вопрос в течение 1 минуты. За правильный ответ команда получит 2 балла.

1 командаЧему способствуют физические упражнения?

2 командаК чему приводит гиподинамия?

Учитель подводит итоги и фиксирует их в таблице.

Учитель: Мы убедились, что двигательная активность являются основой здоровья человека, а гиподинамия приводит к нарушениям осанки и плоскостопию.

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Учитель: А теперь я предлагаю вам провести демонстрационный эксперимент.

Демонстрационный эксперимент « Выявление нарушения осанки»

Порядок выполнения: встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и пятки опирались на стену. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

Оценка результатов: В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, то осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.

Ученики выполняют демонстрационный эксперимент. Учитель комментирует результаты.

Учитель: Командам необходимо продемонстрировать:

1 командаправильную осанку при ходьбе;

2 командаправильную осанку за партой.

Учитель проверяет задания, подводит итоги и фиксирует их в таблице.

Учитель: Неправильная осанка ведет к искривлениям позвоночника, таким как сколиоз, лордоз, кифоз.

Сколиоз – боковое искривление позвоночного столба, при котором плечи, лопатки и таз асимметричны.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Учитель: Лордоз – нарушение искривлений позвоночника в поясничном отделе, при этом живот становится выпуклым.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Кифоз – значительный задний прогиб грудного отдела позвоночника (круглая спина, сутулость).

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Учитель: А теперь я предлагаю вам выполнить ещё одну практическую работу.

Практическая работа «Выявление сутулости»

Порядок выполнения работы: Работаем в парах. 1.Сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, со стороны груди (А) 2.Измерьте это расстояние со стороны спины (В) 3.Первый результат поделите на второй (А: В).

Оценка результатов: если получится число, близкое к 1 или больше, значит, нарушений нет. Если число меньше, это говорит о нарушениях осанки.

Учитель: Если нарушений осанки нет, то поднимите зеленую карточку, если нарушения есть – поднимите красную карточку.

А теперь давайте сделаем вывод: Что нужно для того, чтобы поддерживать правильную осанку тела?

Ученики дают рекомендации для правильной осанки.

Учитель: Плоскостопие – болезненные изменения стопы, при которых уплощаются ее своды.

(Ученики записывают определение в тетрадь).

Причины плоскостопия: неправильно подобранная обувь, избыточная масса тела, длительное хождение или стояние.

Профилактика плоскостопия: правильный подбор обуви, высота каблука не более 3-4см, следить за осанкой и т.д.

(Ученики делают записи в тетради).

Учитель: А теперь я вам предлагаю выполнить творческое задание «Движение в моей жизни – это…». Необходимо нарисовать рисунок, либо написать стихи на данную тему. Задание команды выбирают самостоятельно.

Учитель проверяет задания, подводит итоги и фиксирует их в таблице.

5. Проверка усвоения и закрепления учащимися новых знаний (2мин)

Учитель: А теперь давайте вспомним:

Что такое гиподинамия?

Что такое осанка?

К чему может привести неправильная осанка?

Дайте определение понятию плоскостопие.

Какие меры профилактики плоскостопия вам известны?

6. Подведение итогов и рефлексия (3 мин)

Учитель: А сейчас мы подведём итоги игры и определим команду, которая набрала наибольшее количество баллов.

(Награждение команды-победителя).

Учитель: Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы её? (Ученики подводят итоги урока.)

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, наиболее активным ставит оценки.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Значение двигательной активности для сохранения здоровья"

Автор: Никитина Наталья Ивановна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока: М. Пришвин «Медведь» "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-m-prishvin-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "148802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419853602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок математики на тему "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422021127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства