Конспект урока по теме "Значение двигательной активности для сохранения здоровья"
Конспект урока по теме "Значение двигательной активности для сохранения здоровья"
Класс заранее был разделен на две команды. В каждой команде был выбран капитан. Учитель объяснил правила работы на уроке.
В начале урока учитель отметил отсутствующих и эмоционально настроил ребят на предстоящее занятие. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и поставили цель. В ходе данного занятия ученики, отвечая на вопросы, применяли свои знания по физике и истории. Использовались частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный методы. Был проведен фронтальный и индивидуальный опрос по пройденному материалу. Ученики обобщали и анализировали материал. Были выполнены практические работы, в ходе которых учитель оказывал необходимые консультации. В конце урока учащиеся самостоятельно оценили результат своей деятельности на занятии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
называть признаки плоскостопия, меры профилактики;
определять правильную и неправильную осанку;
понимать значение двигательной активности для сохранения здоровья;
уметь объяснять отрицательное влияние гиподинамии на организм человека;
находить информацию в источниках разного типа и анализировать полученные сведения.
Подготовительный этап: класс заранее делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан. Учитель объясняет правила работы в группе.
Ход урока.
1. Организационный этап (1 мин.)
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.
2. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала (2 мин.)
Учитель:
Эпиграф:
«В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно,
Заниматься круглый год!»
Человек приспособлен природой к движению и начинает это делать осознанно уже на 4 месяце рождения. Какие органы или аппараты органов принимают в этом участие?
Ученики: Опорно-двигательный аппарат.
Учитель: Какие компоненты образуют опорно-двигательный аппарат?
Ученики: Пассивный – это кости и активный – это мышцы.
Учитель: Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? Примерные ответы учеников: повторить материал по теме опорно-двигательный аппарат, объяснить значение физических упражнений на развитие скелета, научиться определять правильную и неправильную осанку.
Учитель: Наш урок мы проведем в виде командной игры. Результаты будем фиксировать в таблице. А ещё сегодня на уроке мы выполним практические работы.
3. Систематизация и обобщение знаний (7 мин)
Учитель: Ребята, давайте вспомним систематическое положение человека.
Ученики: Царство Животные, класс Млекопитающие, отряд Приматы.
Учитель: В прошлом году вы изучали характеристику млекопитающих. Строение скелета в ходе эволюции претерпевало различные изменения. На выполнение первого задания вам даётся 2 минуты. За правильный ответ каждая команда получит по 2 балла.
1 команда: Что общего и чем отличается строение скелета человека и млекопитающих?
2 команда:Когда появляются изгибы позвоночника у ребенка? Какое значение они имеют?
Учитель проверяет задания, подводит итоги, фиксирует их в таблице.
Учитель: На выполнение следующего задания вам даётся 2 минуты. За правильно выполненное задание каждая команда получит по 3 балла.
Необходимо продемонстрировать и объяснить:
1 команда – статическая работа;
2 команда – динамическая работа.
Учитель подводит итоги, фиксирует их в таблице.
4. Изучение нового материала (25 мин)
Учитель: Это состояние называют даже болезнью двадцать первого века. Школьники также подвержены этой напасти: они очень много и долго сидят. Как вы считаете, о какой проблеме идет речь?
Ученики: Малая двигательная активность.
Учитель: Речь идет о гиподинамии. Гиподинамия – это малая двигательная активность.
(Ученики записывают определение в тетрадь).
Учитель: Используя материал учебника, вам предстоит обсудить вопрос в течение 1 минуты. За правильный ответ команда получит 2 балла.
1 команда – Чему способствуют физические упражнения?
2 команда – К чему приводит гиподинамия?
Учитель подводит итоги и фиксирует их в таблице.
Учитель: Мы убедились, что двигательная активность являются основой здоровья человека, а гиподинамия приводит к нарушениям осанки и плоскостопию.
Осанка - это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
(Ученики записывают определение в тетрадь).
Учитель: А теперь я предлагаю вам провести демонстрационный эксперимент.
Демонстрационный эксперимент « Выявление нарушения осанки»
Порядок выполнения: встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и пятки опирались на стену. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.
Оценка результатов: В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, то осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.
Учитель проверяет задания, подводит итоги и фиксирует их в таблице.
Учитель: Неправильная осанка ведет к искривлениям позвоночника, таким как сколиоз, лордоз, кифоз.
Сколиоз – боковое искривление позвоночного столба, при котором плечи, лопатки и таз асимметричны.
(Ученики записывают определение в тетрадь).
Учитель: Лордоз – нарушение искривлений позвоночника в поясничном отделе, при этом живот становится выпуклым.
(Ученики записывают определение в тетрадь).
Кифоз – значительный задний прогиб грудного отдела позвоночника (круглая спина, сутулость).
(Ученики записывают определение в тетрадь).
Учитель: А теперь я предлагаю вам выполнить ещё одну практическую работу.
Практическая работа «Выявление сутулости»
Порядок выполнения работы: Работаем в парах. 1.Сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, со стороны груди (А) 2.Измерьте это расстояние со стороны спины (В) 3.Первый результат поделите на второй (А: В).
Оценка результатов: если получится число, близкое к 1 или больше, значит, нарушений нет. Если число меньше, это говорит о нарушениях осанки.
Учитель: Если нарушений осанки нет, то поднимите зеленую карточку, если нарушения есть – поднимите красную карточку.
А теперь давайте сделаем вывод: Что нужно для того, чтобы поддерживать правильную осанку тела?
Ученики дают рекомендации для правильной осанки.
Учитель: Плоскостопие – болезненные изменения стопы, при которых уплощаются ее своды.
(Ученики записывают определение в тетрадь).
Причины плоскостопия: неправильно подобранная обувь, избыточная масса тела, длительное хождение или стояние.
Профилактика плоскостопия: правильный подбор обуви, высота каблука не более 3-4см, следить за осанкой и т.д.
(Ученики делают записи в тетради).
Учитель: А теперь я вам предлагаю выполнить творческое задание «Движение в моей жизни – это…». Необходимо нарисовать рисунок, либо написать стихи на данную тему. Задание команды выбирают самостоятельно.
Учитель проверяет задания, подводит итоги и фиксирует их в таблице.
5. Проверка усвоения и закрепления учащимися новых знаний (2мин)
Учитель: А теперь давайте вспомним:
Что такое гиподинамия?
Что такое осанка?
К чему может привести неправильная осанка?
Дайте определение понятию плоскостопие.
Какие меры профилактики плоскостопия вам известны?
6. Подведение итогов и рефлексия (3 мин)
Учитель: А сейчас мы подведём итоги игры и определим команду, которая набрала наибольшее количество баллов.
(Награждение команды-победителя).
Учитель: Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы её? (Ученики подводят итоги урока.)
Учитель анализирует работу учащихся на уроке, наиболее активным ставит оценки.