kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию на тему: «Почему наш организм работает слаженно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о гормонах и их роли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию на тему: «Почему наш организм работает слаженно»»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г.Тамбова»



Утверждаю:



Преподаватель методики преподавания естествознания: ____________/ О.Ю.Учанина

Согласовано:



Учитель ________/ /





Конспект

урока по естествознанию

«Почему наш организм работает слаженно»






Провела студентка группы ПНК-31: Создателева В.А.



Место проведения: 4 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 30.09.14

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ /







Тамбов

2014

Тип урока:

Урок открытия нового знания.



Цели:

-сформировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о гормонах и их роли;

-оценить, что полезно для здоровья, а что – вредно.


УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.



Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.


Оборудование:

Презентация, иллюстрации с изображением строения нервной системы, карандаш.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок буду проводить у вас я. Меня зовут Вера Александровна.






Дети приветствуют учителя.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ребята, прочитайте диалог на страничке 38. Сравните мнения Миши и Лены. Что интересного вы заметили? Какой у вас возникает вопрос?



Прежде чем мы ответим на ваш вопрос, выясним, что же вы знаете.

Давайте ответим на вопросы на страничке 38.

Ребята, прочитайте первый вопрос.


1.Кто приказывает сердцу стучать, легким дышать, желудку переваривать?

Кто из вас знает ответ на этот вопрос?


Молодцы. Давайте ответим на следующий вопрос.



2.Какие органы человека работают самостоятельно, а какими ты можешь управлять по собственному желанию?









Почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно говорить и слушать?








Мы можем слушать , писать и при этом у нас бьётся сердце, работает желудок, мы дышим. Всё это происходит потому, что работой нашего организма руководит нервная система.



Ответы детей.



3.Выявление места и причины затруднения

Ребята, как вы думаете, зачем мы выполняли это задание?

Кто из вас может сформулировать тему сегодняшнего урока?




Предположения детей.


4.Построение проекта выхода из затруднения


Тема сегодняшнего урока – Нервная система.





5.Реализация проекта выхода из затруднения

Ребята, давайте поработаем с рисунком на странице 38.

Из каких частей состоит нервная система?


Как нервная система узнает, что происходит в организме и в окружающей среде? Для этого проведем небольшое исследование: закройте глаза, потрогайте карандаш.



Как вы определили, что он твердый?

Как определили, что это карандаш?

Где находятся клетки, которые чувствуют?

Могут ли такие клетки быть во внутренних органах?

Какова при этом роль мозга (головного или спинного)?




А какую роль будут выполнять нервы?

Какие отделы мозга можно выделить?

Давайте попробуем определить, какую роль играет каждая часть мозга. (Работа с рисунками на странице 39.)

Работать будем в группах (делим класс на две части, посовещавшись, каждая группа дает свой ответ на вопрос): прочитайте текст на странице 39 и подберите к рисункам ключевые фразы.

а) Что изображено на верхнем рисунке?

Как нервная система узнала, что чайник горячий?

Какому органу сообщается информация?

Где анализируется информация: в спинном или головном мозге?

б) Что изображено на среднем рисунке?

Какие действия совершает Миша?



в) Что изображено на нижнем рисунке?

Почему Лена не смотрит, где стоит соль?

Какой отдел мозга будет отвечать за принятие решения?


Физ. Минутка





По рисунку определяют части нервной системы.


Проводят исследование, делают вывод: мозг получает информацию от чувствительных клеток по нервам и принимает решение. По другим нервам мозг направляет органу команду действовать.


Почувствовали.


Почувствовали.


На пальцах.


Наверное, да.


Головной мозг анализирует информацию и принимает решение. Спинной мозг отвечает за выполнение простых и срочных решений.

По нервам проходит информация.


Головной и спинной мозг.








Вывод: простые и срочные решения принимает спинной мозг.







Вывод: совместное руководство спинного и головного мозга позволяет совершать действия, в которых участвует несколько органов.


Вывод: с помощью больших полушарий головного мозга принимаются наиболее сложные решения и осуществляются наиболее сложные действия.





6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Ребята, теперь давайте с вами вместе попробуем выполнить задание на странице 40 к рисункам.

Известны случаи, когда человек, у которого полностью поражен спинной мозг, парализовано туловище и конечности, продолжает жить и заниматься умственным трудом. Объясните, почему, по вашему мнению, у человека сохраняется сознание, мышление, а также работают внутренние органы, хотя у него «выключен» спинной мозг.

Представьте себе человека, у которого после болезни или ранения полностью перестали работать большие полушария, но нормально функционируют другие отделы головного мозга и спинной мозг. Будет ли этот человек жить? Какие изменения произойдут в его поведении?

Сделайте вывод: какова роль больших полушарий, головного и спинного мозга?

Может ли отдыхать нервная система?



Как мы ответим на вопрос урок?


Молодцы, ребята.




Выполняют задание.

За согласованную работу органов, мышление, сознание отвечает головной мозг, а за простые движения – спинной мозг.









Этот человек будет жить, но у него, наверно, будут проблемы с памятью, речью, мышлением. Такому человеку трудно будет анализировать, сравнивать, делать выводы.



Делают вывод о роли различных отделов нервной системы.


Частично во время сна, но и тогда ей приходится следить за работой внутренних органов.


Нервная система управляет слаженной работой всех органов.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Ребята, сейчас вы выполните задания в рабочей тетради. Откроем рабочую тетрадь на странице 9 и начинаем выполнять задание 1. Приступаем к выполнению.


А сейчас я раздам вам листочки с вариантами самостоятельной работы. После того как вы выполните все задания, поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте его работу.






Выполняют задания в рабочей тетради.

8.Включение в систему знаний и повторение


Ребята, если наш организм находится в опасности и необходимо, чтобы все органы были готовы к работе, сможет ли нервная система быстро отреагировать?


Учитель вводит понятие гормонов на примере гормона тревоги с использованием схемы на странице 41.

Гормон – сильно действующее вещество-регулятор.




Высказывают разные предположения: может, так как информация по нервной системе проходит быстро; нет, так как информация идет к отдельному органу, а не ко всем сразу.





9.Рефлексия


Ребята, что сегодня нового узнали на уроке?

Как назывался наш урок?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы.


Ваше домашнее задание: чтение учебника с.38-41, вопрос 7, задания 3,4 из рабочей тетради.


Спасибо за урок.



Ответы детей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по естествознанию на тему: «Почему наш организм работает слаженно»

Автор: Создателева Вера Александровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства