Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию "Использование и охрана воды" 6 класс»
Естествознание
Класс 6
Дата ____________
Тема «Использование и охрана воды»
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о воде.
Задачи: 1.Расширить знания учащихся о воде и её роли в природе и в жизни человека;
2. Формировать начальное понятие об экологии воды, о путях ее загрязнения; развивать мышление, речь учащихся, навыки работы с картой;
3. Воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду.
Ход урока.
Организационный момент.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
На плите у нас кипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Какие свойства воды вы знаете?
- В каких состояниях находится вода в природе?
- Как выглядит вода в природе в твердом состоянии?
- Где можем наблюдать воду в газообразном состоянии?
- Где можем наблюдать воду в жидком состоянии?
- А свойство, что вода при нагревании расширяется? (Когда закипает кастрюля, вода из нее выливается)
- Где используется вода?
III. Изучение новой темы.
Слово учителя.
Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь.
Для жизни человека, животных: без пищи человек может
прожить несколько недель, а без воды - не более 7 дней. Вода входит в состав живых организмов.
Если взрослый человек весит 70 кг, то 50 кг из них - это вода. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого.
Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода.
Вода нужна в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды.
Вода необходима в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки растений.
Вода - это водная дорога: по воде перевозят грузы, людей.
Вода вырабатывает электроэнергию: на гидроэлектростанциях используют силу падающей воды.
Коррекционное задание. « Экологическая задача»
Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером. Саша набирает воды в стакан 300 гр. И ему это хватает, чтобы почистить и прополоскать рот.
Вова чистит зубы 3 минуты при открытом кране. За это время из крана вытекает по 1000гр. воды каждую минуту. Во сколько раз больше потратил воды Вова, чем Саша?
Саша- 300 гр.
Вова- 3 мин по 1000 гр. ? Во ск. Раз
Ответ : 3*1000/300=10 раз.
-Что нужно было сделать Вове. Дайте ему совет?
2/ Мама мыла посуду, вода бежала небольшой струей, зазвонил телефон. Мама решила, что разговаривать она будет недолго, и не закрыв кран, взяла трубку и стала долго разговаривать. Разговор длился 10 мин. Все это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если в 1 минуту вытекало 3 л. воды ?
Длился- 10 мин
Вытекло- 3л за 1 мин.
Утекло-? Л
Ответ: 3*1*10=30 л
- Как можно было сэкономить воду при мытье посуды?
Беседа об охране воды.
Послушайте рассказ ответе на вопрос. - Что случилось с рекой и её обитателями?
«Разноцветная речка»
Жёлтая рыбка: Соседка! Ты почему такая красная?
Красная рыба: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?
Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не принёс: отходы, ядохимикаты, удобрения. Пожелтела наша заводь и я тоже.
А ты, подружка, почему фиолетовая?
Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл корабль и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я краснела, синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!
Красная рыбка: Ой! Смотрите, кто это?
Фиолетовая рыбка: Среди моих сородичей я таких не видела.
Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы! Только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала чёрной.
- Что случилось с рекой и её обитателями? (ответы детей)
Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Загрязнение воды несёт гибель всему живому. Возникла необходимость в охране природы.
- Значит надо закрыть завод? (нет)
- Запретить животным пить воду, жить рыбе в воде? (нет)
- Вот и возникло противоречие между людьми и природой!
- Как это противоречие разрешить? (ответы детей)
И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.
Не загрязнять реки, озёра, пруды.
Не бросать мусор в водоёмы.
Не оставлять отходы на берегу водоёмов.
Охранять родники, колодцы.
Закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду.
Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.
Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплывем дружно.
Делать так руками нужно
Вместе раз это брасс
Одной другой- это кроль.
Все как один плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой
Гидролог – это ученый, который изучает воду в природе. Например, наблюдает за круговоротом воды в природе, следит, как на него влияет деятельность человека.…
Эколог - это ученый, который насколько мы портим или, наоборот, улучшаем жизнь нашей родной планеты? Вот на какой вопрос может ответить экология.…