kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию "Использование и охрана воды" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Использование и охрана воды"

Цельурока. Обобщить и расширить знания о воде.

Задачи урока  расширить знание учещихся о воде, её роли в природе и жизни человека.

Формировать начальное понятие об экологии воды, о путях ее загрязнения; развивать   мышление, речь учащихся, навыки работы с картой

Воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию "Использование и охрана воды" 6 класс»

Естествознание

Класс 6

Дата ____________

Тема «Использование и охрана воды»

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о воде.

Задачи: 1.Расширить знания учащихся о воде и её роли в природе и в жизни человека;

2. Формировать начальное понятие об экологии воды, о путях ее загрязнения; развивать мышление, речь учащихся, навыки работы с картой;

3. Воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Какие свойства воды вы знаете?

- В каких состояниях находится вода в природе?

- Как выглядит вода  в природе в твердом состоянии?

- Где можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

- Где можем наблюдать воду в жидком состоянии?

- А свойство, что вода при нагревании расширяется? (Когда закипает кастрюля, вода из нее выливается)

- Где используется вода?

III. Изучение новой темы.

Слово учителя.

Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь.

Для жизни человека, животных: без пищи человек может

прожить несколько недель, а без воды - не более 7 дней. Вода входит в состав живых организмов.

Если взрослый человек весит 70 кг, то 50 кг из них - это вода. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого.

Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода.

Вода нужна в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды.

Вода необходима в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки растений.

Вода - это водная дорога: по воде перевозят грузы, людей.

Вода вырабатывает электроэнергию: на гидроэлектростанциях используют силу падающей воды.

Коррекционное задание. « Экологическая задача»

Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером. Саша набирает воды в стакан 300 гр. И ему это хватает, чтобы почистить и прополоскать рот.

Вова чистит зубы 3 минуты при открытом кране. За это время из крана вытекает по 1000гр. воды каждую минуту. Во сколько раз больше потратил воды Вова, чем Саша?

Саша- 300 гр.

Вова- 3 мин по 1000 гр. ? Во ск. Раз

Ответ : 3*1000/300=10 раз.

-Что нужно было сделать Вове. Дайте ему совет?

2/ Мама мыла посуду, вода бежала небольшой струей, зазвонил телефон. Мама решила, что разговаривать она будет недолго, и не закрыв кран, взяла трубку и стала долго разговаривать. Разговор длился 10 мин. Все это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если в 1 минуту вытекало 3 л. воды ?

Длился- 10 мин

Вытекло- 3л за 1 мин.

Утекло-? Л

Ответ: 3*1*10=30 л

- Как можно было сэкономить воду при мытье посуды?

Беседа об охране воды.

Послушайте рассказ ответе на вопрос. - Что случилось с рекой и её обитателями?

«Разноцветная речка»

Жёлтая рыбка: Соседка! Ты почему такая красная?

Красная рыба: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не принёс: отходы, ядохимикаты, удобрения. Пожелтела наша заводь и я тоже.

А ты, подружка, почему фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл корабль и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я краснела, синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!

Красная рыбка: Ой! Смотрите, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди моих сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы! Только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала чёрной.

- Что случилось с рекой и её обитателями? (ответы детей)

Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Загрязнение воды несёт гибель всему живому. Возникла необходимость в охране природы.

- Значит надо закрыть завод? (нет)

- Запретить животным пить воду, жить рыбе в воде? (нет)

- Вот и возникло противоречие между людьми и природой!

- Как это противоречие разрешить? (ответы детей)

И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.

Не загрязнять реки, озёра, пруды.

Не бросать мусор в водоёмы.

Не оставлять отходы на берегу водоёмов.

Охранять родники, колодцы.

Закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду.

Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой- это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Гидролог – это ученый, который изучает воду в природе. Например, наблюдает за круговоротом воды в природе, следит, как на него влияет деятельность человека.…

Эколог - это ученый, который насколько мы портим или, наоборот, улучшаем жизнь нашей родной планеты? Вот на какой вопрос может ответить экология.…

VI. Закрепление.

Фронтальный опрос.

VII. Итог урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по естествознанию "Использование и охрана воды" 6 класс

Автор: Карасёва Ольга Александровна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства