Урок выстроен по технологии критического мышления. Развитие познавательной деятельности обучающихся реализуется через демонстрационный материал, использование кинофрагмента, беседу с опорой на личный опыт обучающихся, дополнительный материал.Одним из приемов в ходе закрепления учебного материала – использование технологии синквейн, который предполагает анализ изученного материала, выделение главного. Учащиеся работают в группах, составляют "дерево понятий" Лидеры групп выступают и делают выводы. Урок предполагает, что ученики 8 класса самостоятельно смогут ознакомиться со строением головного мозга, как основным центром нервной системы, показать пути регуляции через периферическую нервную систему. Через дополнительную литературу изучат его функции, строение и свойства головного мозга и периферической нервной системы для организма, рассмотрят влияние на системы органов. Научатся применять полученные знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии"Нервная система" »
Тема: Строение и функции головного мозга и периферической нервной системы.
Цель: Ознакомить учащихся со строением головного мозга, как основным центром нервной системы, показать пути регуляции через периферическую нервную систему. Изучить их функции, строение и свойства головного мозга и периферической нервной системы для организма, влияние на системы органов. Вырабатывать у учащихся умения применять полученные знания, способность объяснить нарушения работы головного мозга и её предупреждение.
Целевое пространство.
На предыдущих уроках мы с вами начали изучать одну из основных систем в нашем организме. Что это за система? Какие вы знаете системы?
От гармоничного сотрудничества этих систем зависит наше здоровье. Мне интересно, кто управляет работой нашего организма? Через какой отдел н.с. осуществляется контроль за работой внутренних органов организма? Каковы их функции?
Каково строение головного мозга? (На примере млекопитающих) Где они расположены? Каковы функции этих отделов? Как осуществляется контроль за работой всех органов? Почему все органы работают как единое целое?
Итак, мы выяснили, что возникла необходимость в более тщательном изучении нервной системы (головного мозга и периферической нервной системы) Наших знаний недостаточно. Ваши запросы к данной теме.
Запросы на доске:
Строение головного мозга и п.н.с.
Функции головного мозги и п.н.с.
Функции отделов головного мозга и п.н.с.
Свойства головного мозга и п.н.с.
Заболевания связанные с деятельностью головного мозга
Лечение, оказание первой медицинской помощи.
IIПоисковое пространство.
С помощью биологического энциклопедического словаря, энциклопедического словаря юного биолога составляются «Дерево понятий».
Работа в группах (20 мин.)
Выброс на доску (5 мин.)
Нервная система
Центральная нервная система Периферическая (регулирует работу всех внутренних органов)
двигательные и вегетативные рефлексы настороженность, жевание, глотание).
Вывод: Головной мозг является регулятором всех жизненных функций организма и основа В.Н.Д.ч. с его помощью осуществляется работа всех внутренних систем, особую роль играет периферическая нервная система.
Работа на закрепление:
Каждая группа получает карточки с вопросами по данной теме. Можно использовать учебник §14-16.
После 10 минут обсуждения, группы отвечают на вопросы (в затруднительных случаях, объяснение даёт учитель)
Карточка №1
1. Каково значение серого вещества мозга? Как оно расположено в отделах головного мозга?
Каково значение белого вещества мозга? Как оно расположено в различных отделах мозга?
В древности анатомы называли продолговатый мозг «жизненным узлом». Как вы думаете, на основании каких наблюдений они сделали заключение?
Карточка №2
1. Укажите, в чем различия симпатических и парасимпатических нервов? (с.41. рис.26)
В клинике лежит человек, у которого в одном из отделов головного мозга опухоль. Человек хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких усилий он схватывает стакан и раздавливает его слишком сильно сжав. В каком отделе мозга у него опухоль.
Карточка №3
Каково значение борозд и извилин к.б.п.? Строение.
В больницу доставлен человек, который после травмы одного из отделов головного мозга перестал видеть. Какой отдел головного мозга повредил больной?
Карточка №4
Какие факторы среды, особенно сильно нарушают работу головного мозга.
После операционного удаления какого- то отдела мозга собака перестала реагировать на свою кличку, на вид и запах пищи, узнавать друзей и недругов. Какой отдел мозга удалён?