Тема урока: «Влияние деятельности человека на фитоценозы»
Цели и задачи:
-углубить и расширить знания учащихся о влиянии деятельности человека на фитоценозы;
-развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания;
-воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к природе родного края.
Оборудование: диск 1С-образование «Биология 6 класс», презентация «Красная книга Воронежской области».
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
II. Актуализация знаний.
- Что такое биогеоценоз, фитоценоз?
- Типы фитоценозов и их смена?
- Распространение основных типов крупных наземных экосистем по земному шару. (работа с интерактивной картой. Диск Биология 6 класс, урок 59, наглядные материалы)
- Учащиеся изучали участок леса, где возвышались стройные березы и раскидистые осины, а между ними только начинали свой рост молодые ели. Как будет выглядеть этот участок леса через много лет? Свой ответ объясните.
III. Изучение нового материала.
- История взаимоотношений человека и природы. (Сообщение учащегося)
- Первоначальные представления об искусственных растительных сообществах и их отличии от естественных. (Рассказ учителя)
- Отрицательные последствия деятельности человека на природу (Беседа, демонстрация последствий повреждения деревьев в период сокодвижения (диск Биология 6 класс, урок 60, «Березовый сок»))
- Представление о рациональном природопользовании. Охрана природы. (беседа с учащимися)
- Красная книга растений Воронежской области. (Рассказ учителя с презентацией)
IV. Закрепление
Вопросы.
- Назовите причины снижения многообразия растений на Земле.
- Как вы сами можете помочь природе?
VI. Домашнее задание.
Задание: Подготовить презентацию на тему «Зелёные друзья» (групповое задание):
VII. Рефлексия.