kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Передвижение воды и минеральных вещест по стедлю" предусмотрен для учащихся 6 класса Республики Казахстан. Данный урок разработан в соотвествии со стандартом обучения. Целью урока является на основе знаний о передвижении веществ по стеблю сформировать понятие о целостности растительного организма, роли стебля в осуществлении связи между корнем и листьями. Обосновать вред повреждения ствола при сборе сока у растений весной.

Результаты обучения: знать, что по флоэме передвигаются органические вещества,а по ксилеме минеральные вещества, восходящий ток движения веществ, нисходящий ток движения веществ.

Воспитывать бережное отношение  к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю". »

Тема урока 4: передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

Цель: на основе знаний о передвижении веществ по стеблю сформировать понятии о целостности растительного организма, роли стебля в осуществлении связи между корнем и листьями. Обосновать вред повреждения ствола при сборе сока у растений весной.

Оборудование: древесные ветки, побеги бальзамина, пеларгонии в сосуде с подкрашенной водой, таблицы «Строение ветки липы», «Корень и его зоны».

Ход урока:

  1. Проверка знаний.

I и II ряд по карточкам (I вариант: кора, камбий; II вариант: древесина, сердцевина).

Карточка №1. Строение стебля.

Задание: прочитав описания внутреннего строения и функций слоёв стебля, впишите цифры в соответствующую рамку.

АААКОРАААА


ААКАМБИЙАА


аДРЕВЕСИНА


СЕРДЦЕВИНА













  1. Узкие длинные клетки, соединяясь, образуют трубочки, через которые вода и растворённые в ней минеральные соли поднимаются и корней в надземные органы.

  2. Чечевички пропускаю внутрь кислород, наружу – углекислый газ, выполняют функции дыхания.

  3. На поперечном срезе ствола хорошо видны годичные кольца, или годичный слой.

  4. Клетки образуются в виде кирпичиков и каждый год обновляются.

  5. Клетки молодого побега живые, тонкостенные, создают запас органических веществ.

  6. По ситовидным трубкам, состоящим из живых клеток, растворы органических веществ проходят в другие органы.

  7. Располагаясь между сосудисто-волокнистыми пучками, клетки образуют сердцевинные лучи.

  8. Клетки с толстой оболочкой, придающей прочность , входят в сосав сосудисто-волокнистых пучков.

  9. Из волокон хлопка, льна изготавливают различные изделия.

  10. По живым клеткам сердцевинных лучей питательные вещества и кислород доставляются в клетки камбия коры , сердцевины, он соединяют собой все слои стебля.

  11. Благодаря делению клеток, стебли деревьев растут в толщину.

  12. Лубяные волокна, состоящие из мёртвых клеток, придают стеблю прочность

  13. Группа клеток различной формы и объёма; занимают большую часть дерева.

  14. Образуются годичные слои, или кольца прироста, по которым определяют возраст дерева.



Вопросы для устного опроса:

      1. Рассказать о росте стеля в длину. Как можно управлять ростом стебля?

      2. Рост стебля в толщину.

3*. Биологическая задача:

  • Учитывали ли прежде стороны брёвен (северная или южная) при кладке стен деревянных зданий? Почему?

  • Хмель обвивает живые и мёртвы растения, а повылиха – только живые. Почему?

  1. Новая тема.

Цель: изучите особенности передвижения минеральных и органических веществ по стеблю.

      1. Прочитайте параграф 12.

      2. Опишите опыт, доказывающий, что вода и минеральные соли передвигаются по древесине.

      3. Опишите опыт, доказывающий, что органические вещества передвигаются по лубу.

      4. Выполните упражнение на странице 51.

  1. Беседа по вопросам на обязательном и повышенном уровне.

Вопросы и задания на обязательном уровне:

  1. Докажите, что вода и минеральные вещества передвигаются по древесине.

  2. Почему вода непрерывно поднимается вверх по сосудам стебля?

  3. Каков путь передвижения воды и минеральных веществ в растении? Покажите на таблицах.

  4. Почему вреден сбор сока для деревьев? Из какого слоя стебля течёт сок?

Вопросы и задания на повышенном уровне:

  1. Какую роль выполняет стебель в питании растительного организма?

  2. Как можно доказать, что корни, стебли, листья связаны между собой?

3*. Что такое «пасока»? Как она образуется у клена и берёзы?

  1. Д/З: §12. Принести на урок клубень и луковицу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему:"Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю".

Автор: Мартынова Ольга Николаевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства