kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Основные напрвления эволюции".

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс Тема: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ. Дата: Цель: формировать знания о главных направлениях эволюционного процесса; познакомить с путями достижения биологического прогресса. Оборудование: таблицы, электронное пособие. Этапы урока: 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала. 1. Биологический прогресс и регресс. Проводится самостоятельная работа учащихся фронтально по заданию: прочтите текст § 42 учебника на с. 152-153. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика объективных показателей основных направлений органической эволюции». Направления эволюции Объективные показатели Биологический прогресс Биологический регресс По материалам таблицы подготовьте устную характеристику биологического прогресса и регресса. 2. Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. Проводится самостоятельная работа учащихся фронтально по заданию: прочтите текст § 42 учебника на с. 153-155. Запол¬ните таблицу «Сравнительная характеристика главных путей биологического прогресса». Пути биологического прогресса Характеристика Примеры Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация По материалам таблицы подготовьте устную характеристику путей биологического прогресса. 3. Соотношение направлений эволюции. Ароморфозы возникают в процессе эволюции сравнительно редко и всегда ведут к появлению новых, более высокооргани¬зованных форм, способных адаптироваться к другим средам обитания. Далее эволюционный процесс идет по пути идиоадаптаций, которые позволяют организмам обживать новые эколо¬гические ниши. 3. Закрепление. 1.Задание: изменения ароморфного характера хорошо вид¬ны на примерах строения и размножения растений разных отде¬лов. Используя знания по ботанике, проследите особенности строения и размножения у растений разных отделов, отметив их усложнение. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика некоторых групп растений». Группа растений Особенности строения размножения Водоросли Мхи Папоротники Голосеменные Покрытосеменные 2. Беседа по вопросам учебника – ст. 156. 3. Выполнение заданий в рабочей тетради - § 42 (дифференцированный опрос). 4. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление отметок. Самооценка работы на уроке. 5. Домашнее задание: § 42, выучить термины. Подготовить сообщения, презентацию по изученной теме (по желению).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Основные напрвления эволюции". »

9 класс

Тема: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ.

Дата:

Цель: формировать знания о главных направлениях эволюционного процесса; познакомить с путями достижения биологического прогресса.

Оборудование: таблицы, электронное пособие.

Этапы урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала.

1. Биологический прогресс и регресс.

Проводится самостоятельная работа учащихся фронтально по заданию: прочтите текст § 42 учебника на с. 152-153. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика объективных показателей основных направлений органической эволюции».


Направления эволюции

Объективные показатели

Биологический прогресс


Биологический регресс


По материалам таблицы подготовьте устную характеристику биологического прогресса и регресса.


2. Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.

Проводится самостоятельная работа учащихся фронтально по заданию: прочтите текст § 42 учебника на с. 153-155. Запол­ните таблицу «Сравнительная характеристика главных путей биологического прогресса».


Пути биологического прогресса

Характеристика

Примеры

Ароморфоз



Идиоадаптация



Дегенерация




По материалам таблицы подготовьте устную характеристику путей биологического прогресса.


3. Соотношение направлений эволюции.

Ароморфозы возникают в процессе эволюции сравнительно редко и всегда ведут к появлению новых, более высокооргани­зованных форм, способных адаптироваться к другим средам обитания. Далее эволюционный процесс идет по пути идиоадаптаций, которые позволяют организмам обживать новые эколо­гические ниши.


3. Закрепление.

1.Задание: изменения ароморфного характера хорошо вид­ны на примерах строения и размножения растений разных отде­лов. Используя знания по ботанике, проследите особенности строения и размножения у растений разных отделов, отметив их усложнение. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика некоторых групп растений».


Группа растений

Особенности

строения

размножения

Водоросли



Мхи



Папоротники



Голосеменные



Покрытосеменные




2. Беседа по вопросам учебника – ст. 156.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради - § 42 (дифференцированный опрос).


4. Подведение итогов. Рефлексия.

Выставление отметок.

Самооценка работы на уроке.


5. Домашнее задание: § 42, выучить термины. Подготовить сообщения, презентацию по изученной теме (по желению).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Основные напрвления эволюции".

Автор: Ледяева Елена Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства