kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Белая планария"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия . Покровы. Мускулатура. Нервная система органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножения

Цель обучения (когнитивная):   Определить какое место в системе живого мира занимает белая планария

Цель личностного развития: организация взаимодействия  в группе через  диалоговое обучение

Ожидаемый результат: 

Ученик:

А – Знает, что белая планария относится к свободноживущим плоским червям

В-  Умеет выделять общие признаки типа Плоских червей

С - Сможет охарактеризовать внешнее и внутреннее строение, используя диаграмму Венна

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, презентация, ресурсы, маркеры, ватман

Ход урока

  1. Мотивационный этап

- организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок

-Зарядка

Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком

В Казахстане принято здороваться,  пожимая руки

В Италии горячо обнимая друг друга

В Бразилии поглаживая спины

В Никарагуа плечами

В Македонии локтями

Австралийских аборигенов принято тройное приветствие – подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши покачивая бедра  право и влево

Формирование групп по методу геометрических фигур (цвет, форма)

Учитель  дает задание по технике «Отгадай ребус» на слайде

Правильно, черви  обсудите  группе какие ассоциации озникают при слове «Черви"

Ученики становятся  круг и повторяют за учителем

Учащиеся выполняют зарядку

Учащиеся формируют группы

Учащиеся составляют ассоциативный ряд

Ученики заполняют таблицу

«Знаю. Хочу узнать. Узнал»

 Формативное (похвала, аплодисменты)

Формативное оценивание

 ( поднимают руку, какая группа выполнила)

Использование новых технологий (ИКТ)

Оценивания для обучения. Преподавание и обучение в соответствии с 

возрастными  особенностями учеников

Обучение критическому мышлению

II. Операционный этап.

15мин

Бодрячок «Зарядка Ква»

Учитель организует работу по осмыслению содержанию новой темы, через непосредственный контакт  с новой информацией

Ресурс 1

«Белые планарии»

Ученики организуют  индивидуальный поиск  и обмен идеями  через диалог с одноклассниками. Учащиеся распределяю роли, для работы в группе, организуют работу по созданию постера. Получают новую информацию по ресурсу №1, составляют постер  . Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер. Учащиеся оценивают постеры согласно критериев оценивания,  выставляют баллы

Учащиеся выполняют физ. минутку

Формативное оценивание

(ваимооценивание, аплодисменты,

Критическое мышление (постер)

Новые подходы в обучении, диалоговое обучение (исследовательская и кумулятивная беседа),

Обучение талантливых и одаренных,

 Оценивание для обучения

III. Рефлексия.

Постер с смайликами

Учитель дает вопросы группе

Ресурс 2

Ответьте на следующие вопросы

Вопрос 1

Если положить планарию на спинную сторону, то она перевернется на брюшную сторону. При освещении ее ярким светом планария уползет в затенённые места. Почему это происходит. Объясните ее поведение.

Вопрос 2

Что будет, если планарию обучить проходить Т- образный лабиринт. Затем ее разрезать на 2 части. Хвостовая часть восстановила головной конец. Регенерированная планария прошла лабиринт без ошибок. О каком  это уровне развития нервной системы планарий свидетельствует результат опыта.

Вопрос 3

В экспериментальных условиях планария больше года жили без  пищи. Голодающие черви постепенно уменьшались  в размерах,  но оставались живыми даже при уменьшении  их объема примерно в 300 раз. Строение  червей при этом очень упрощалось, они напоминали  только вылупившихся червяков. Однако  если их  начинали  хорошо кормить, они  вновь превращались в половозрелых  животных нормального роста. Какое значение  для планарий  имеет способность  переносить длительное голодание? Аргументируйте свой ответ

Учитель проводит рефлексию 

« Заполнение в таблицы узнал на уроке» учащиеся приклеивают стикеры

Написать синквейн на тему «Планарии»

Обсуждение в парах, обсуждение в группе

Индивидуальная работа

Учащиеся заполняют таблицу

Знаю. Хочу узнать. Узнал

Ученики записывают домашнее задание в дневники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Белая планария" »

Тема: Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия . Покровы. Мускулатура. Нервная система органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножения

Цель обучения (когнитивная): Определить какое место в системе живого мира занимает белая планария

Цель личностного развития: организация взаимодействия в группе через диалоговое обучение

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – Знает, что белая планария относится к свободноживущим плоским червям

В- Умеет выделять общие признаки типа Плоских червей

С - Сможет охарактеризовать внешнее и внутреннее строение, используя диаграмму Венна

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, презентация, ресурсы, маркеры, ватман



Ход урока:

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

  1. Мотивационный этап

- организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок

-Зарядка

10 мин



1





3













Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком

В Казахстане принято здороваться, пожимая руки

В Италии горячо обнимая друг друга

В Бразилии поглаживая спины

В Никарагуа плечами

В Македонии локтями

Австралийских аборигенов принято тройное приветствие – подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши покачивая бедра право и влево


Формирование групп по методу геометрических фигур (цвет, форма)



Учитель дает задание по технике «Отгадай ребус» на слайде




Правильно, черви обсудите группе какие ассоциации озникают при слове «Черви»




Ученики становятся круг и повторяют за учителем

Учащиеся выполняют зарядку









Учащиеся формируют группы













Учащиеся составляют ассоциативный ряд






Ученики заполняют таблицу

«Знаю. Хочу узнать. Узнал»




Формативное (похвала, аплодисменты)























Формативное оценивание

( поднимают руку, какая группа выполнила)

Использование новых технологий (ИКТ)

Оценивания для обучения. Преподавание и обучение в соответствии с

возрастными особенностями учеников


















Обучение критическому мышлению

II. Операционный этап.

15мин




















Бодрячок «Зарядка Ква»

Учитель организует работу по осмыслению содержанию новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией

Ресурс 1

«Белые планарии»















Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся распределяю роли, для работы в группе, организуют работу по созданию постера. Получают новую информацию по ресурсу №1, составляют постер . Группы объясняют свои постеры. От каждой группы выступает спикер. Учащиеся оценивают постеры согласно критериев оценивания, выставляют баллы




Учащиеся выполняют физ. минутку


Формативное оценивание

(ваимооценивание, аплодисменты,)














Формативное оценивание (аплодисменты)



Критическое мышление (постер)

Новые подходы в обучении, диалоговое обучение (исследовательская и кумулятивная беседа),

Обучение талантливых и одаренных,

Оценивание для обучения








Использование новых технологий






III. Рефлексия.


20 мин













































Постер с смайликами

Учитель дает вопросы группе

Ресурс 2

Ответьте на следующие вопросы

Вопрос 1

Если положить планарию на спинную сторону, то она перевернется на брюшную сторону. При освещении ее ярким светом планария уползет в затенённые места. Почему это происходит. Объясните ее поведение.

Вопрос 2

Что будет, если планарию обучить проходить Т- образный лабиринт. Затем ее разрезать на 2 части. Хвостовая часть восстановила головной конец. Регенерированная планария прошла лабиринт без ошибок. О каком это уровне развития нервной системы планарий свидетельствует результат опыта.

Вопрос 3

В экспериментальных условиях планария больше года жили без пищи. Голодающие черви постепенно уменьшались в размерах, но оставались живыми даже при уменьшении их объема примерно в 300 раз. Строение червей при этом очень упрощалось, они напоминали только вылупившихся червяков. Однако если их начинали хорошо кормить, они вновь превращались в половозрелых животных нормального роста. Какое значение для планарий имеет способность переносить длительное голодание? Аргументируйте свой ответ.




Учитель проводит рефлексию

« Заполнение в таблицы узнал на уроке» учащиеся приклеивают стикеры



Написать синквейн на тему «Планарии»


Обсуждение в парах, обсуждение в группе


Индивидуальная работа














Учащиеся заполняют таблицу

Знаю. Хочу узнать. Узнал































Ученики записывают домашнее задание в дневники



Формативное оценивание



Формативное оценивание

( жестами)

Оценивание для обучения



Оценивание для обучения, критическое мышление, обучение талантливых и одаренных

одаренными














обучение талантливых и одаренных

одаренных,

критическое мышление























Новые подходы в преподавании и обучении




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Белая планария"

Автор: Гайдар Лариса Николаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101876

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства