kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Многомолекулярные комплексные системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Многомолекулярные комплексные системы. Углеводы..
Проводится в рамках курса биологии «Общая биология.»  9 класс  под.редакцией  ПасечникаВ.В., рассчитан на 1 час.
  Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний. Совместная работа учителя и учащихся во время урока направлена на формирование учебно – познавательных, коммуникативных компетенций.
 Для достижения поставленной цели мной использовались различные технологии, методы, приёмы и формы обучения: ИКТ, ЛОО, проблемное обучение,  работа с источником информации (учебник),  сравнение, анализ, индивидуальная и парная работа.
 Средством мотивации учебной деятельности стал метод проблемного обучения, на основе которого создавался проблемный  вопрос.
 Всё это позволяет:
ü Создавать  условия  для самовоспитания, самосовершенствования; 
ü Формировать  образовательные компетенции учащихся на основе компетентностного подхода.
ü Развивать творческие способности  учащихся;
ü Применять  полученные  знания в практической деятельности, согласно Государственным стандартам образования.
На уроке используется мультимедийный проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Многомолекулярные комплексные системы" »

Клетка 9 класс. Тема: многомолекулярные комплексные системы.

Цели урока:

  • Дать общее понятие об углеводах, как о полифункциональных органических соединениях.

  • Рассмотреть классификацию, строение, свойства, значение и применение этих соединений.

  • Совершенствовать коммуникативные способности школьников.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями строения углеводов (на примере моносахаридов, олигосахаридов и полисахаридов) их свойствами и значениями;

  2. Продолжить развивать умение выявлять связь между составом, строением молекул углеводов и их свойствами и функциями;

  3. Умение использовать полученные знания для доказательства материального единства живой и неживой природы;

Формирование научного мировоззрения.

-какой раздел мы изучаем (структурная организация живых организмов)

- что лежит в основе всех живых организмов (клетка)

-Пойти к доске, использую модель, соберите клетку и расскажите её строение.

-внимание на экран. О чём говорит эта схема?

_ вспомните из курса химии. на какие 2 класса учёные делят все вещества? Заполните схему

Химические вещества





-скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (неорганические вещества клетки).

Какие неорганические вещества вы знаете? (Вода, минеральные соли).

-сегодня мы будем продолжать изучать химический состав.

-откройте тетрадь и запишите тему урока.

Тема: Тема: многомолекулярные комплексные системы. Углеводы

-Подумайте каждый сам, обговорите в парах, какие учебные задачи мы поставим?

Посмотрите на экран, всё что вы сказали, я обобщила и вынесла в задачи.

  1. Узнать, что такое многомолекулярные системы.

  2. Познакомиться с классификацией углеводов

  3. Изучить состав и свойства углеводов

  4. Познакомиться с функциями углеводов.



Итак, переходим к реализации наших задач. Как звучит первая?

Обговорите в парах, какие органические вещества вы знаете из курса химии? На какие 2 группы учёные все вещества.

Заполните схему до конца:

Химические вещества



Органические вещества

-белки

-углеводы

-Жиры

-нуклеиновые кислоты.





Неорганические

-вода

-минеральные соли















Итак, органические вещества, которые входят в состав клетки: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Я предлагаю вам убедиться, что в состав клетки входят органические вещества, для этого проведем эксперимент и докажем, что в состав клетки входят органические вещества.

Определение жиров, белков и углеводов

Итак, убедились? (да). Так какие органические вещества входят в состав клетки? (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). Посмотрите на общую формулу углевода и скажите, из сего она состоит?( Из молекул углерода и воды )



Сn(Н2О)m

Откройте учебник стр. 19 2 абзац и подтвердите наше предположение.

На прошлом уроке мы с вами говорили о полимерах, так что такое полимер ( цепь, состоящая из многочисленных звеньев – мономеров, каждый из которых устроен просто. Проанализируйте рис 2 стр 19, скажите, что общего между этими углеводами ( строение, они состоят из одинаковых мономеров)

Что будет являться мономерами углеводов - моносахарид)

Итак, значит углевод будет являться полимером.

А теперь сделайте вывод, что же такое многомолекулярные системы (которые состоят из множество молекул)

Рассмотрите структурную формулу углевода, скажите, сколько мономеров входит в состав крахмала (4)в животных клетка содержится 1- 2% , а иногда и 5% богаты углеводами растительные клетки в их состав входит 90%.итак, мы выяснили, какие системы являются многомолекулярными.

Переходим к следующей задачи

Посмотрите на экран, о чём говорит эта схема? (углеводы делят на 2 группы)

Обратитесь к учебнику стр.19 и заполните схему.

углеводы





Полисахариды

Крахмал

Гликоген

целлюлоза

Моносахариды

Глюкоза

Фруктоза

галактоза







Дисахариды

Сахароза

Мальтоза

лактоза











Посмотрите, кто то перепутал все углеводы, давайте правильно определим их классификацию.

Чем образованы дисахариды? ( 2 молекулами моносахаридов)

Чем образованы полисахариды – образованы путём соединения более 2-х молекул моносахаридов)

Как вы думаете, свойства углеводов будет зависеть от строения? (да) давайте проведём эксперимент

У меня в руках 2 углевода : крахмал, сахар. К какой группе относится сахар – дисахариды, а крахмал – полисахариды.

Давайте сравним агрегатное состояние крахмал и сахар – твёрдое вещество.

Цвет белый, я положу в 2 пробирке равное количество сахара и крахмала и прилью воду, взболтаю. Что наблюдаете?

Как растворяется углеводы в холодной воде?

Что произойдёт если я нагрею пробирки (сахар растворится , а крахмал нет образуется коллоидный раствор)

Итак, что мы можем сказать ( что с уменьшением количества мономеров растворимость полисахаридов уменьшается , а также исчезает сладкий вкус.

Обратимся к учебнику стр 19 сколько мономеров у сахарозы – 2, а крахмала – 4, соответственно разрушить будет легче молекулу сахариды, чем крахмала.

Итак, он остался последний вопрос функции углеводов . посмотрите видеофрагмент и выпишите себе функции углеводов.

Итак, мы справились с поставленными задачами? (да)

Что будем должны знать к следующему уроку?

  1. Узнать, что такое многомолекулярные системы.

  2. Познакомиться с классификацией углеводов

  3. Изучить состав и свойства углеводов

  4. Познакомиться с функциями углеводов

А теперь проведём итоговый контроль

1. Углеводы в клетке не выполняют функцию:

А)защитную

Б)запасающую

В)энергетическую

Г)хранение наследственной информации


2.К простым углеводам не относится:


А)глюкоза

Б)крахмал

В)фруктоза

Г)дезоксирибоза


3.Безвкусны и не растворяются в воде:


А)дисахариды

Б)полисахариды

В)моносахариды


4. Строительная функция углеводов состоит в том, что они:


А)являются биополимерами

Б)способны растворяться в воде

В)служат запасным веществом клетки

Г)образуют целлюлозную клеточную стенку у растений


5. Укажите общую формулу углеводов:

а) (С6Н10О5)n в) H2N – CHR – COOH

б)Cn(Н2О)m г) R – OH


итак, откройте дневники и запишите домашние задание параграф 1.2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Многомолекулярные комплексные системы"

Автор: Бондаренко Светлана Витальевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства