Урок Многомолекулярные комплексные системы. Углеводы..
Проводится в рамках курса биологии «Общая биология.» 9 класс под.редакцией ПасечникаВ.В., рассчитан на 1 час.
Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний. Совместная работа учителя и учащихся во время урока направлена на формирование учебно – познавательных, коммуникативных компетенций.
Для достижения поставленной цели мной использовались различные технологии, методы, приёмы и формы обучения: ИКТ, ЛОО, проблемное обучение, работа с источником информации (учебник), сравнение, анализ, индивидуальная и парная работа.
Средством мотивации учебной деятельности стал метод проблемного обучения, на основе которого создавался проблемный вопрос.
Всё это позволяет:
ü Создавать условия для самовоспитания, самосовершенствования;
ü Формировать образовательные компетенции учащихся на основе компетентностного подхода.
ü Развивать творческие способности учащихся;
ü Применять полученные знания в практической деятельности, согласно Государственным стандартам образования.
На уроке используется мультимедийный проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Многомолекулярные комплексные системы" »
Клетка 9 класс. Тема: многомолекулярные комплексные системы.
Цели урока:
Дать общее понятие об углеводах, как о полифункциональных органических соединениях.
Рассмотреть классификацию, строение, свойства, значение и применение этих соединений.
Совершенствовать коммуникативные способности школьников.
Задачи:
Познакомить учащихся с особенностями строения углеводов (на примере моносахаридов, олигосахаридов и полисахаридов) их свойствами и значениями;
Продолжить развивать умение выявлять связь между составом, строением молекул углеводов и их свойствами и функциями;
Умение использовать полученные знания для доказательства материального единства живой и неживой природы;
Формирование научного мировоззрения.
-какой раздел мы изучаем (структурная организация живых организмов)
- что лежит в основе всех живых организмов (клетка)
-Пойти к доске, использую модель, соберите клетку и расскажите её строение.
-внимание на экран. О чём говорит эта схема?
_ вспомните из курса химии. на какие 2 класса учёные делят все вещества? Заполните схему
Химические вещества
-скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (неорганические вещества клетки).
Какие неорганические вещества вы знаете? (Вода, минеральные соли).
-сегодня мы будем продолжать изучать химический состав.
-откройте тетрадь и запишите тему урока.
Тема: Тема: многомолекулярные комплексные системы. Углеводы
-Подумайте каждый сам, обговорите в парах, какие учебные задачи мы поставим?
Посмотрите на экран, всё что вы сказали, я обобщила и вынесла в задачи.
Узнать, что такое многомолекулярные системы.
Познакомиться с классификацией углеводов
Изучить состав и свойства углеводов
Познакомиться с функциями углеводов.
Итак, переходим к реализации наших задач. Как звучит первая?
Обговорите в парах, какие органические вещества вы знаете из курса химии? На какие 2 группы учёные все вещества.
Заполните схему до конца:
Химические вещества
Органические вещества
-белки
-углеводы
-Жиры
-нуклеиновые кислоты.
Неорганические
-вода
-минеральные соли
Итак, органические вещества, которые входят в состав клетки: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Я предлагаю вам убедиться, что в состав клетки входят органические вещества, для этого проведем эксперимент и докажем, что в состав клетки входят органические вещества.
Определение жиров, белков и углеводов
Итак, убедились? (да). Так какие органические вещества входят в состав клетки? (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). Посмотрите на общую формулу углевода и скажите, из сего она состоит?( Из молекул углерода и воды )
Сn(Н2О)m
Откройте учебник стр. 19 2 абзац и подтвердите наше предположение.
На прошлом уроке мы с вами говорили о полимерах, так что такое полимер ( цепь, состоящая из многочисленных звеньев – мономеров, каждый из которых устроен просто. Проанализируйте рис 2 стр 19, скажите, что общего между этими углеводами ( строение, они состоят из одинаковых мономеров)
Что будет являться мономерами углеводов - моносахарид)
Итак, значит углевод будет являться полимером.
А теперь сделайте вывод, что же такое многомолекулярные системы (которые состоят из множество молекул)
Рассмотрите структурную формулу углевода, скажите, сколько мономеров входит в состав крахмала (4)в животных клетка содержится 1- 2% , а иногда и 5% богаты углеводами растительные клетки в их состав входит 90%.итак, мы выяснили, какие системы являются многомолекулярными.
Переходим к следующей задачи
Посмотрите на экран, о чём говорит эта схема? (углеводы делят на 2 группы)
Обратитесь к учебнику стр.19 и заполните схему.
углеводы
Полисахариды
Крахмал
Гликоген
целлюлоза
Моносахариды
Глюкоза
Фруктоза
галактоза
Дисахариды
Сахароза
Мальтоза
лактоза
Посмотрите, кто то перепутал все углеводы, давайте правильно определим их классификацию.
Чем образованы дисахариды? ( 2 молекулами моносахаридов)
Чем образованы полисахариды – образованы путём соединения более 2-х молекул моносахаридов)
Как вы думаете, свойства углеводов будет зависеть от строения? (да) давайте проведём эксперимент
У меня в руках 2 углевода : крахмал, сахар. К какой группе относится сахар – дисахариды, а крахмал – полисахариды.
Давайте сравним агрегатное состояние крахмал и сахар – твёрдое вещество.
Цвет белый, я положу в 2 пробирке равное количество сахара и крахмала и прилью воду, взболтаю. Что наблюдаете?
Как растворяется углеводы в холодной воде?
Что произойдёт если я нагрею пробирки (сахар растворится , а крахмал нет образуется коллоидный раствор)
Итак, что мы можем сказать ( что с уменьшением количества мономеров растворимость полисахаридов уменьшается , а также исчезает сладкий вкус.
Обратимся к учебнику стр 19 сколько мономеров у сахарозы – 2, а крахмала – 4, соответственно разрушить будет легче молекулу сахариды, чем крахмала.
Итак, он остался последний вопрос функции углеводов . посмотрите видеофрагмент и выпишите себе функции углеводов.
Итак, мы справились с поставленными задачами? (да)
Что будем должны знать к следующему уроку?
Узнать, что такое многомолекулярные системы.
Познакомиться с классификацией углеводов
Изучить состав и свойства углеводов
Познакомиться с функциями углеводов
А теперь проведём итоговый контроль
1.Углеводы в клетке не выполняют функцию:
А)защитную
Б)запасающую
В)энергетическую
Г)хранение наследственной информации
2.К простым углеводам не относится:
А)глюкоза
Б)крахмал
В)фруктоза
Г)дезоксирибоза
3.Безвкусны и не растворяются в воде:
А)дисахариды
Б)полисахариды
В)моносахариды
4. Строительная функция углеводов состоит в том, что они:
А)являются биополимерами
Б)способны растворяться в воде
В)служат запасным веществом клетки
Г)образуют целлюлозную клеточную стенку у растений
5. Укажите общую формулу углеводов:
а) (С6Н10О5)n в) H2N – CHR – COOH
б)Cn(Н2О)m г) R – OH
итак, откройте дневники и запишите домашние задание параграф 1.2