мультимедиапроектор, презентация по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты,карточки смодельными заданиями , куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Физминутка на восстановление дыхания, настрой на урок. | Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, настроимся на поиск и творчество и начнём урок. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. У нас прекрасное настроение, но говорить нам придется о серьёзных, значимых вещах для нашего здоровья.. На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Дыхание» и знаете что одним из самых распространенных заболеваний являются заболевания органов дыхания.. Но прежде чем мы продолжим разговор о гигиене и профилактике заболеваний органов дыхания повторим изученное. Учитель раздаёт разноуровневые задания учащимся работают с контрольно-измерительными материалами итоговой аттестации новой формы в 9 классе,
| Отмечают настроение. Выполняют задания. |
Проверка отсутствующих на уроке. Постановка цели и задач. Вводная беседа | ? Проблемный вопрос: Влюблённый говорит своей возлюбленной: Ты мне нужна, Как воздух и вода, Без тебя Не жизнь, а пустота… Мы часто говорим: « Это нам нужно как воздух». Как вы понимаете этот фразеологизм? А для чего нужен воздух? Учитель вывешивает плакат «Дыхание – это жизнь». Итак, цель нашего урока доказать, что (?) - «Дыхание – это жизнь?» Чтобы достичь этой цели, сегодня на уроке вы узнаете: как окружающая среда влияет на наше здоровье; вы научитесь: самостоятельно проводить исследования, создавать собственный проект; вы попробуете себя в роли: физиолога, валеолога, гигиениста, спасателя; вы будете готовы превратить в личные убеждения те знания, которые приобретёте на этом уроке Каковы причины возникновения заболеваний органов дыхания?
| Ответы учащихся. (Он выражает острую необходимость в воздухе) для дыхания курение, попадание инородных предметов в дыхательные пути, экологическое загрязнение атмосферы, вирусы, бактерии, аллергия на пыль, шерсть, пыльцу растений.
|
II. Изучение нового материала. Рассказ с использованием таблицы.
Работа в тетради, ответы учащихся. | Одной из причин вы назвали курение.
Табачный дым содержит боле трёхсот вредных веществ и часто является причиной возникновения рака лёгких Докажем наличие этих веществ в табачном дыме Опыт 1: В крышке бутылки сделали отверстие. Туда вставили трубку, в один её конец – вату, в другой – зажжённую сигарету. Затем надавливаем на бутылку, изображая дыхание. Итог: вата загрязнена, на стенках бутылки – тонкий слой налёта. Опыт 2: Берём 2 фильтра от сигарет. Один чистый, другой – окурок. Бросаем фильтры в пробирки с содовой водой, подкрашенной фенолфталеином, от чего вода – малиновая. После опускания окурка малиновая окраска исчезает, т.к. кислоты, находящиеся в фильтре действуют на фенолфталеин..
вещества которые находятся в сигарете оказыват неготвное действие не только легким , но и мнгим системам. Послушайте стихотворение. Дурачок Иванушка Развязал кисет, Василисе протянул: «Закури, мой свет», А она Иванушку Так любила, Не посмела отказать – Закурила. Кашляла, бледнела: - Ой, не могу!… Так и превратилась В Бабу-ягу! | Записывают в тетрадях число, тему урока.
выполняют опыты
Слушают. |
Просмотр видеозаписи.. | Порой с людьми происходят несчастные случаи следствием которых, может быть остановка дыхания и сердца. В этом случае мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь при остановке дыхания, как это делать посмотрим видеофрагмент:
Надеюсь, вы сможете оказать помощь пострадавшему человеку, если потребуется.
| Просмотр видеозаписи.. |
Физминутка. | - Сели удобно на стул, откинулись на спинку стула, плечи распрямили, ноги стоят на полу. Послушаем тишину в своем организме. Как приятно Быть здоровым, Рано утречком вставать И сосновым И еловым Чудным воздухом Дышать! | |
III. Практическая часть. выполнение мини-проекта | Для начала разделимся на четыре группы. В каждой группе необходимо выбрать координатора, который будет фиксировать вашу работу на уроке в оценочных листах самоконтроля Каждая группа выполняет проект, в результате которого доказывает, что дыхание – это жизнь и представляет доказательства в виде буклета и правила гигиены дыхания. Заканчиваем выполнение заданий. Давайте посмотрим, какую же антирекламу курению составили ребята Хорошо, посмотрите какую антирекламу курению, передали вам ваши сверстники
Кроме того, вирусы и бактерии, так же являются причинами заболеваний органов дыхания, таких как ОРВИ, грипп, корь, бронхит, воспаление лёгких, туберкулёз.
Так как же нам защитить свой организм от различных заболеваний органов дыхания?
Ребята составили определённые рекомендации, послушаем их. Не менее актуально, это влияние экологических факторов на дыхательную систему, а именно что?
У нас ребята работали с текстом. Скажите, какие экологические факторы вы выделили и каково их влияние на органы дыхания?
Первая помощь при поражении органов дыхания (инородные тела в дыхательных путях, сдавливание грудной клетки и горла; удушье, утопление, завалы землей, воспаление органов дыхания, электротравмы и др.) Как помочь человеку, который потерял сознание и не дышит выяснит группа «Спасатели»
| 1.Творческий мини-проект «Курить – здоровью вредить!» – составляют антирекламу курения разрабатывает группа «Валеологи»; 2.Информационный мини-проект «Нарушения и профилактика заболеваний дыхательной системы» - составляют правила гигиены предупреждения заболеваний органов дыхания ,разрабатывает группа «Гигиенисты»; 3. группа «Физиологи» работают с текстом «Экологические факторы, влияющие на органы дыхания».
4.Творческий ролевой мини-проект «Репортаж с места происшествия» - составляют правила оказания первой помощи при остановке дыхания и сердца , над проектом работает группа «Спасатели». Вывешивают плакат
Ребята зачитывают:
Гигиена и профилактика заболеваний органов дыхания: отказ от вредных привычек – курение; проветривать помещения; чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах, парках; витаминизированное питание; занятия физической культурой, спортом.
Экологические факторы:
загрязнение атмосферы (воздуха):
-химическое загрязнение автотранспортом и промышленными предприятиями в городах; -запылённость воздуха. Последствия: химические поражения дыхательных путей, аллергическая реакция на пыль. Творческий ролевой проект «Репортаж с места происшествия» |
IV.Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание. | «Общие выводы урока» - Дыхание должно быть правильным. - Необходимым условием для нормального газообмена является чистый воздух. - Курение вредно для органов дыхания. - К инфекционным заболеваниям относят грипп,орви,дифтерию, туберкулез. - К профилактическим мерам борьбы с заболеваниями дыхательной системы относятся: Борьба с пылью, Влажная уборка, Проветривание помещений. - При оказании первой помощи нужно: Обеспечить подачу кислорода в легкие, Знать приемы искусственного дыхания,, Сообщить 03. Пов. параграф №28 стр. 138-147
-оформление буклета- антирекламу, правила гигиены вы можете поместить в буклет и за тем распространить эту информацию среди своих друзей знакомых.
-сделать презентацию “Как сохранить дыхательную систему?”
Заполните таблицу: ГИГИЕНА ДЫХАНИЯ Ребята, большое спасибо вам за работу. Мне было очень приятно, что вы были так активны на уроке и соответственно получили хорошие результаты.
И в завершении:
Перед вами чистые листы бумаги, пожалуйста, напишите на них:
!!- если вам на уроке было всё понятно и интересно;
?!- если вам не всё было понятно, но интересно;
00- если вам всё было непонятно и не интересно.
Какое сейчас у вас настроение? Спасибо, я очень рад за вас! | Запись домашнего задания.
Отмечают настроение.сдают листы
По звонку с урока учащиеся встают и прощаются.
|