kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии "Лабораторная работа № 3 Сравнение клеток бактерий, грибов, растений и животных"».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Лабораторная работа № 3 Сравнение клеток бактерий, растений и животных". Урок соответствует программе  уровня 10 класса. На основе ранее накопленных знаний учащиеся дают сравнительную характеристику клеток живых организмов.Используются как готовые микропрепараты, так и необходимо самостоятельно  вырастить и приготовить микропрепарат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии "Лабораторная работа № 3 Сравнение клеток бактерий, грибов, растений и животных"». »

10 класс

Неделя

День

Занятие

Тема занятия:

Лабораторная работа № 3 « Сравнение клеток бактерий, грибов, растений и животных». Урок- закрепления знаний.

Ссылка:


Цель:

 на основе ранее накопленных знаний и умений учащихся дать

сравнительную характеристику клеток живых организмов;

 формирование коммуникативных умений путем организации работы в

группах;

 формирование умения оценивать и корректировать собственную

деятельность;

Результат обучения:

Учащиеся будут знать сходство и отличие клеток живых организмов, делать выводы, используя знания о клеточной теории.

Основные (ключевые) идеи:

Это занятие будет способствовать развитию у учащихся умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; способность к сотрудничеству с другими людьми, диалогу, умение работать в группе; работать с микроскопом, демонстрировать глубину полученных знаний.


Ресурсы:

интерактивная доска, флипчарт, презентация ,микроскопы, готовые микропрепараты, дрожжи, мукор ( плесень на помидоре).

Начало урока


Введение в тему:

Мозговой штурм




Реализация цели занятия

Разминка . Назвать 1,2 и немембранные органоиды клетки.


2

мин

Задание 2.

  1. Т.Б. на уроке биологии, при выполнении лаб. работы.

  2. Ход лабораторной работы

2

мин


Задание 3.

  1. Группа 1. – клетка бактерий ( сообщение 2 мин)

  2. Работа с интерактивной доской ( рисунок бактериальной клетки) – 3мин

  3. Группа 2. – клетка грибов ( сообщение 2-3 мин)

Изучите строение грибной клетки и подготовьте рассказ по плану:
1) Органоиды грибной клетки (показать классу по модели) ответьте на вопросы:

1)Назовите органоиды грибной клетки
2) В чем уникальность строения тела...


  1. Работа с микроскопами ( приготовление микропрепаратов мукора и дрожжей) – 7 мин.

  2. Группа 3. – клетка растений ( сообщение 2-3 мин)

Изучите строение растительной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие растительных клеток

2) Какие органоиды появляются в растительной клетке?
3) Строение и функции клеточной стенки и плазмодесм.

4)Функциивакуолей.
5) Хлоропласты и хромопласты растительной клетки.

6) Какие органоиды свойственны только растительной клетке

  1. Приготовление микропрепарата кожицы лука 6 мин.

Сравните выступление своей группы с выступлениями товарищей. Оцените свою работу, поставьте определенное количество баллов в зачетную карточку.


  1. Группа 4. – сообщение о животной клетке ( 2-3 мин)

  2. Рассматривание инфузории - туфельки) 3 мин.





25 мин

Обобщение и систематизация знаний

Задание 4

  1. Заполните таблицу «Строение клеток бактерий, грибов, растений, животных»
    2. В чем сходство этих клеток?
    3. В чем различия этих клеток?
    4. Сформулируйте вывод:
    1) Сходство в строении клеток бактерий, грибов, растений, животных говорит о…
    2) Различия в строении клеток бактерий, грибов, животных, растений свидетельствует о…



10

мин

Рефлексия

1. Что помешало вам сегодня в работе?

2. Что получилось, что нет ?

3. Как вы думаете почему?


1 мин

Используемый подход:

Элементы критического мышления ( групповая работа, работа в парах), ИКТ, формативное и суммативное оценивание)




Последующее задание:

Домашнее задание §

1

мин




арактеристика

Фотосинте-

зирующая клетка

Клетка

 мукора

Клетка сине-зеленой водоросли

Клетка

инфузории

1.По содержанию ядра

Эукариоти

ческая

Эукариоти

ческая

Прокариотическая

Эукариоти

ческая

2.По количеству ядер

одноядерная

многоядерная

безъядерная

Два ядра

3. По способу питания

автотрофная

гетеротрофная

автотрофная

гетеротрофная

4.Клетка организма какого царства

Растения

Грибы

Дробянки

Животные

5.Запасной  углевод  

крахмал

гликоген

углеводы

гликоген

6.Чем ограничена от внешней среды

Клеточная

 стенка, цитоплазма

тическая мембрана

Клеточная

 стенка, цитоплазма

тическая мембрана

Клеточная

 стенка, цитоплазма

тическая мембрана

Цитоплазма

тическая мембрана

Вывод:

1. Единый план строения клеток;

2. Сходство процессов обмена веществ энергии в клетки;

3. Кодирование наследственной  информации при помощи нуклеиновых кислот;

4.Единство химического состава клеток;

5. Сходные процессы деления клеток.

Это свидетельствует о единстве происхождения клеток.

Различия в строении указывают на разные функции клеток. Главное отличие между клетками этих царств заключается в способе их питания.



Укажите присутствующие и отсутствующие органоиды в клетках разных организмов


Органоиды

Растительная клетка

Животная клетка

Клетка

гриба

Бактериальная клетка

Клеточная стенка


-



Цитоплазматическая мембрана





Цитоплазма





Ядро




-

Эпс




-

Рибосомы





Лизосомы




-

Пластиды


-

-

-

Цитоскелет




-

Мезосомы





Кольцевая ДНК

-

-

-


Центральная вакуоль


-

-

-

Мелкие вакуоли

-



-

Органоиды движения



-


Митохондрии




-

Центриоли



       -

-

Аппарат Гольджи




-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бублий Наталья Григорьевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства