kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии "Иммунитет" (технология развития критического мышления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить знания учащихся об иммунитете, видах иммунитета, лечебных сыворотках и вакцинах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии "Иммунитет" (технология развития критического мышления)»

Тема «Иммунитет»

(с использованием технологии развития критического мышления)

8 класс

Цель:

Обучающие:

  • углубить знания учащихся об иммунитете, видах иммунитета, лечебных сыворотках и вакцинах.

Развивающие:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное и существенное;

  • развивать учебно-познавательные умения: составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком;

  • развивать поисково-информационные умения: использовать литературные источники.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха,

  • способствовать воспитанию культуры общения.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация «Иммунная система».

Ход урока:

Слайд 1

1. Стадия “ Вызов”

- Урок хотела бы начать с отрывка из произведения А.С.Пушкина «Пир во время чумы».

Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все. (Одно кладбище)
Не пустеет, не молчит.

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо Бога просят
Успокоить души их!
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.

Слайд 2

- Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни. Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек.

В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: “Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков”.

В VI веке от чумы в Европе погибла большая часть населения – 10 млн человек. Чуму называли черной смертью.

Слайд 3

Не менее опасна была оспа.

В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Особой приметой того времени считалось “Знаков оспы не имеет”.

Слайд 4

В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера.

Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год.

- Как вы думаете, почему одни люди умирали от этих страшных болезней, а другие нет?

- Сегодня на уроке мы будем говорить об иммунной системе организма.

Слайд 5

- Вспомните все что вы знаете, или считаете что знаете о иммунитете.

Для этого напишите в тетради число и тему сегодняшнего урока.

Слайд 6

«Знаю»

Запишите в данной строчке все ассоциации, которые у вас возникают со словом “иммунитет”. Записи должны быть емкими и краткими.

(Время – 2 мин.)

– Поработайте в группе, обменяйтесь сведениями и дополните свои записи (Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа)). (Время – 3 мин.)

– Давайте обсудим, что у вас получилось.

«Корзина идей»

- Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей, все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны).

– Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте попробуем ее дополнить.

«Хочу знать». В данной строке запишите вопросы, на которые хотели бы получить ответ, а ваших знаний ещё не хватает.

- Обсудите в группах и озвучьте.

(время 3 мин.)

Слайд 7

2. Стадия - осмысление


Поработайте с текстом (учебник “Биология. Человек. 8 класс», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) , проставляя пометки на полях:

“?” - знал;

“+” - новое;

“ ?” - появился вопрос.

Не нужно слишком часто ставить значки, попытайтесь выделить наиболее важные факты по данной теме.

- Обсудите в группах:

  1. Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?

  2. Что оказалось новым?

  3. Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?

- На все ли вопросы при обсуждении вы нашли ответ? (если нет, то обсудить в классе)

Слайд 8

Самостоятельная работа.

1. Развитие представлений об иммунитете связано с именами большого числа учёных. Среди них И.И. Мечников, Л. Пастер, П. Эрлих и Э. Дженнер. Какова роль каждого из перечисленных учёных в развитии представлений об иммунитете? Составьте таблицу:

учёный

Вклад в развитие знаний об иммунитете

Мечников И.И.


Луи Пастер


П.Эрлих


Э. Дженнер


- Обсудите в группах и озвучьте.

Слайд 9

2. Рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения

ИММУНИТЕТ


ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ


______________ _____________ ______________ ____________

(врождённый) (приобретённый) (активный) (пассивный)

- Объясните.

Слайд 10

3. Третья стадия – рефлексия

- «Узнал». Заполните строчку, что вы узнали нового на уроке, запишите одним или несколькими словами. Напоминаю, записи должны быть емкими, но краткими.

- Посмотрите на предложения на доске и закончите их:

  1. Сегодня для меня …

  2. Так как я знаю, что такое иммунитет …

  3. Я думаю, что …

  4. Если бы ученые не открыли вакцину, то …

– Какие оценки сегодня заработали?

Слайд 11

Составьте свой рецепт «Как поддержать свой иммунитет»

Слайд 12

Домашнее задание:

В настоящее время достаточно распространенным неизлечимым заболеванием является СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).

Ответьте на вопрос:

- Почему СПИД смертелен?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии "Иммунитет" (технология развития критического мышления)

Автор: Светлакова Любовь Сергеевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства