kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комбинированного урока по теме: Медоносная пчела, внешнее строение и образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комбинированного урока  по учебнику  биологии 8 класс, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ А.И. Никишов, А.И. Теремов. М.:- изд. «Просвещение»,  2004 г.  Тема урока: Медоносная пчела, внешнее строение. Приложение к уроку 1, 2, 3, дидактические карточки для проверки ранеее изученного материала (Бабочка- капустница, Комнатная муха, Яблонная плодожорка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного урока по теме: Медоносная пчела, внешнее строение и образ жизни. »

Класс____8____

Дата проведения___________2015 г.

Тема урока: Медоносная пчела,

внешнее строение и образ жизни.

Цели:

  1. Выделить особенности строения медоносной пчелы, раскрыть многообразие насекомых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, доказать необходимость охраны этих насекомых;

  2. Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, развивать навыки работы с книгой;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация.

Ход урока

  1. Оргмомент:

  2. Повторение ранее изученного материала:

Проверка ранее изученного материала по индивидуальным карточкам. Приложение 1,2, 3.

  1. Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:

-Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с представителями насекомых на примере Медоносной пчелы. Узнаем о внешнем строении и познакомимся с ее интересным образом образом жизни.

  1. Изучение нового материала:

  • Организация жизни Медоносной пчелы.

Пчелы живут большими семьями. Дикие пчелы поселяются в дуплах старых деревьев, домашние – в специальных деревянных домиках- ульях построенных для них человеком. Пчелиная семья насчитывает от 40 до 70 тысяч пчел. В каждой семье есть матка (самка), несколько сотен трутней (самцов) и множество рабочих пчел. Матка самая крупная пчела. От других пчел она отличается длинным брюшком и более крупными крыльями. Матка живет от трех до пяти лет. За это время она откладывает в улье огромное количество яиц. Трутни – пчелы средней величины. Их легко узнать по крупным, во всю голову, глазам и массивному брюшку. Трутни живут в улье только одно лето. С наступление осени рабочие пчелы их выгоняют. Самые многочисленные члены пчелиной семьи- рабочие пчелы- недоразвитые самки. Рабочие пчелы выполняют в пчелиной семье разнообразную работу. Они собирают с цветков сахаристый нектар и пыльцу, перерабатывают нектар в мед, наполняют им соты улья. Рабочие пчелы ухаживают за личинками, маткой, трутнями, строят соты, охраняют жилище от врагов, вентилируют улей.

  • Стадии размножения медоносной пчелы.

Живут рабочие пчелы не долго, чуть больше месяца. Однако количество их в улье не уменьшается. матка все лето откладывает в ячейки до двух тысяч яиц. Вышедшие из яиц белые червеобразные личинки быстро растут и в скорее превращаются в куколок. Ячейки с куколками рабочие пчелы запечатывают воском. Появившиеся из куколок молодые пчелы, прогрызают восковые крышечки и выходят на поверхность сотов. Из мелких ячеек появляются рабочие пчелы, из средних- трутни. В самых крупных ячейках развиваются молодые матки.

  • Внешнее строение на примере рабочей пчелы.

Почти все тело рабочей пчелы покрыто волосками. Когда пчела находится на цветках, к этим волоскам прилипает пыльца. На ногах рабочей пчелы имеются щетинки и корзиночки. Щетинками пчела сметает пыльцу в корзиночки. На конце брюшка рабочей пчелы находится зазубренное жало. Когда пчела вонзает жало в своего врага, то по жалу стекает в ранку яд, вызывающий гибель мелких животных. Если пчела ужалит человека, то она не сможет вытащить жало и погибнет. На нижней стороне брюшка рабочей пчелы выделяется воск. Из него с помощью челюстей пчелы строят ровные ячейки- соты. Почти все тело рабочей пчелы покрыто волосками. Когда пчела находится на цветках, к этим волоскам прилипает пыльца. На третьей паре ног пчелы имеются щеточки и корзиночки. Щеточками пчела сметает пыльцу в корзиночки.

  • Явления, происходящие в улье.

К концу лета семья пчел сильно увеличивается. В это время в улье появляется молодая матка. Перед ее выходом из ячейки старая матка с частью пчел покидает улей. Это явление называется роением. Вылетевший рой обычно садится на ветке или у основания ствола дерева. Чтобы не потерять пчел для хозяйства пчеловоды не ждут начала роения, а сами переносят старую матку с частью рабочих пчел в подготовленный для них улей.

  • Значение пчел.

Разведение пчел – называют пчеловодством. Это очень древнее занятие. От одной пчелиной семьи за лето можно получить около 100 кг меда- ценного питательного продукта. Кроме меда пчелы дают воск. От них получают пчелиный яд, который используют в медицине. Но самое главное значение пчел в том, что они опыляют цветки растений.

  1. Электронная физ.минутка.

  2. Первичное закрепление изученного материала:

Фронтальная беседа:

Из каких пчел состоит пчелиная семья?

Какую работу выполняют в семье рабочие пчелы?

Какие особенности строения рабочей пчелы способствуют выполнению ею работы?

Как размножаются пчелы?

Какую пользу приносят пчелы человеку?

  1. Итог урока

-Итак, ребята сегодня мы познакомились с удивительным представителем насекомых Медоносной пчелой, узнали о ее образе жизни, внешнем строении и полезном значении для человека.

  1. Рефлексия: Дерево успеха.

  2. Информация о домашнем задании: прочитать текст учебника на стр. 31-34, ответить на вопросы.

  3. Выставление оценок.







































Приложение 1

Индивидуальная карточка

Бабочка-капустница.


  1. Вставьте в текст, пропущенные слова.


Весной и летом в солнечные дни на ……… и…………………можно встретить, порхающих бабочек-капустниц. Названы эти бабочки так потому, что их жизнь связана с ………………………. Их крылья ……………………………..цвета с тёмными ………………………………по краю. С обратной стороны крылья …………………….цвета. Такая окраска делает бабочек незаметными для ……………………………………………………………………………….

2.Бабочка-капустница питается

А. листьями капусты

Б. сладким нектаром цветов

В. ничего не ест

3. Рассмотрите внимательно рисунок, укажите, под какой цифрой самка и самец?

2

1





4. Что происходит с гусеницами Бабочки- капустницы после того, как они вырастут?





Приложение2

Индивидуальная карточка

Комнатная муха




1. Рассмотри внимательно рисунок, и назови части тела под цифрами 1, 2, 3, 4, 5?

4

2

3

1

5





2. Перечислены стадии развития мухи. Найди правильный ответ.

1. яйца • личинки • куколки • молодая муха

2. личинки • яйца • куколки • молодая муха

3. яйца • куколки • личинки • молодая муха







3. Какой вред приносят мухи?












Приложение 3

Индивидуальная карточка


Ябонная плодожорка.


  1. Внимательно рассмотрите рисунки 1, 2, 3 на каком изображена Яблонная плодожорка.



Рис. 1

Рис. 3

Рис. 2





  1. Вставьте в текст, пропущенные слова.

Летом в садах где растут…………………..можно встретить небольшую бабочку с крыльями…………………..цвета, днем она неподвижно сидит на ………………, с наступлением ………………….начинается лет бабочек.





  1. Яблонная плодожорка ест:

А) ягоды

Б) капусту

В) семена плодов яблок и груш.





  1. Перечислите меры борьбы с Яблонной плодожоркой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кривых Елена Владимировна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства