kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фрагмента урока "Класс Хрящевые и Класс Костные рыбы" при проведении мастер – класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Урок – защита мини - проектов
  • Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
  • Технологии и приёмы, используемые на уроке: приёмы технологии развития критического мышления; технология активного обучения; смысловое чтение; проектная деятельность

·   Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

- выделяют главное в тексте;

- работают с дополнительным материалом при выполнении заданий;

- используют творческий подход в оформлении задания;

- представляют результаты работы классу;

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента урока "Класс Хрящевые и Класс Костные рыбы" при проведении мастер – класса. »

Конспект фрагмента урока при проведении мастер – класса. Учитель биологии МБОУ «КСОШ №1» Кавалер Н.А.


  • Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Урок – защита мини - проектов

  • Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  • Технологии и приёмы, используемые на уроке: приёмы технологии развития критического мышления; технология активного обучения; смысловое чтение; проектная деятельность

  • Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

- выделяют главное в тексте;

- работают с дополнительным материалом при выполнении заданий;

- используют творческий подход в оформлении задания;

- представляют результаты работы классу;

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.


Тема урока

Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы

Целевые ориентации урока

Личностные

Метапредметные

Предметные

Познаватель­ный интерес к изучению биологии. Представление о хрящевых рыбах как на­иболее древних представите­лях надкласса Рыбы

Познавательные УУД. уме­ние работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать вы­воды, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной фор­ме, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД. способ­ность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступ­ках по отношению к живой природе и своему здоровью. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа, оценивания деятельности одноклассников. Умение анализи­ровать результаты своей работы и работы одноклассников на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклас­сников и учителя, адекват­но высказывать и аргумен­тировать свою точку зрения

Характеризовать особенности строения и жиз­недеятельности хрящевых рыб и костных рыб.. Различать на рисунках и таб­лицах представи­телей хрящевых и костных рыб. Приводить доказательства древнего проис­хождения хря­щевых рыб. Опи­сывать значение хрящевых и костных рыб в природе и жизни человека

Целевая установка: форми­рование представле­ний об осо­бенностях строения и жизнеде­ятельности хрящевых рыб как наиболее древних предста­вителей надкласса Рыбы и о многооб­разии кост­ных рыб


Основное содержание

Деятельность

учителя

Деятельность ученика


  • Технология изучения темы, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода



III. Мотивация к деятельности

1) Акула

Ставрида

Сельдь

Скат

Щука

Сом

Манта





2) Классификация: Надкласс Рыбы



Класс Костные Класс Хрящевые

????? ?????




ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ


IV. Учебно-познавательная деятельность


  1. Многообразие рыб:

    • Класс Хрящевые рыбы

    • Класс Костные рыбы


○ – выполняет задание под №5


- выполняет задания №7, 8 (Командир в группе)


- выполняет задания №1, 3, 4


- выполняет задание №6, 7

Содержание буклета:


  1. Название (интересное), связанное с темой

  2. ЦЕЛЬ работы (формулируют ВМЕСТЕ)

  3. Пословица или поговорка о рыбах (из дополнительного источника) как эпиграф к теме

  4. Общая характеристика класса

  5. Составление кроссворда (не менее 10 слов)

  6. Загадка

  7. Составить тестовое задание с выбором одного правильного ответа

  8. Создать синквейн

подписать редакторы:


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


V. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


  1. Представление мини-проектов (защита):

Ф. И. уч-ся…………….

группы

Оформление

Содержание

1 группа



2 группа



3 группа



4 группа











VI. Рефлексивная деятельность


Возвращение к целевой установке


  • «Я узнал…»

  • «Я смог…»

  • «Мне сложно…»


VII. Задание на дом

Для всех учащихся: п.35, 36.


По выбору: составить задания на соответствие

Продвинутая группа: привести доказательства древнего происхождения хрящевых рыб







Записать на доске названия рыб и задать вопрос:

1) в какие группы можно определить перечисленные организмы;





Изобразить схему классификации рыб


2) почему?




Подводит к теме и цели урока




Объясняет задание: создание мини-проекта (буклет). Раздаёт математические фигуры для определения роли ученика в группе










Объясняет задание















Объясняет: командир класса представляет оформление и содержание буклета, а уч-ся других групп внимательно слушают и оценивают в таблице по «5» балльной шкале





Прочитайте ещё раз цель урока


беседа






Записывает на доске; комментирует









Беседуют, отвечают на вопросы









Выполняют работу на доске и в тетради




Формулировка темы и цели




Работают с учебником, дополнительной литературе, выполняют задания в рабочей тетради и по оформлению буклета












Работают в тетради















Слушают, оценивают













Отвечают на вопросы, размышляют







Записывают в дневник
























Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).












Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Содержание буклета:


  1. Название (интересное), связанное с темой

  2. ЦЕЛЬ работы (формулируют ВМЕСТЕ)

  3. Пословица или поговорка о рыбах (из дополнительного источника) как эпиграф к теме

  4. Общая характеристика класса

  5. Составление кроссворда (не менее 10 слов)

  6. Загадка

  7. Составить тестовое задание с выбором одного правильного ответа

  8. Создать синквейн

подписать редакторы:























Содержание буклета:


  1. Название (интересное), связанное с темой

  2. ЦЕЛЬ работы (формулируют ВМЕСТЕ)

  3. Пословица или поговорка о рыбах (из дополнительного источника) как эпиграф к теме

  4. Общая характеристика класса

  5. Составление кроссворда (не менее 10 слов)

  6. Загадка

  7. Составить тестовое задание с выбором одного правильного ответа

  8. Создать синквейн

подписать редакторы:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кавалер Наталья Анатольевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства