Конспект фрагмента урока "Класс Хрящевые и Класс Костные рыбы" при проведении мастер – класса.
Конспект фрагмента урока "Класс Хрящевые и Класс Костные рыбы" при проведении мастер – класса.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Урок – защита мини - проектов
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологии и приёмы, используемые на уроке: приёмы технологии развития критического мышления; технология активного обучения; смысловое чтение; проектная деятельность
· Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
- выделяют главное в тексте;
- работают с дополнительным материалом при выполнении заданий;
- используют творческий подход в оформлении задания;
- представляют результаты работы классу;
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента урока "Класс Хрящевые и Класс Костные рыбы" при проведении мастер – класса. »
Конспект фрагмента урока при проведении мастер – класса. Учитель биологии МБОУ «КСОШ №1» Кавалер Н.А.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Урок – защита мини - проектов
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологии и приёмы, используемые на уроке: приёмытехнологии развития критического мышления; технология активного обучения; смысловое чтение; проектная деятельность
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
- выделяют главное в тексте;
- работают с дополнительным материалом при выполнении заданий;
- используют творческий подход в оформлении задания;
- представляют результаты работы классу;
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Тема урока
Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы
Целевые ориентации урока
Личностные
Метапредметные
Предметные
Познавательный интерес к изучению биологии. Представление о хрящевых рыбах как наиболее древних представителях надкласса Рыбы
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации.
Личностные УУД. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе и своему здоровью. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа, оценивания деятельности одноклассников. Умение анализировать результаты своей работы и работы одноклассников на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, адекватно высказывать и аргументировать свою точку зрения
Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности хрящевых рыб и костных рыб.. Различать на рисунках и таблицах представителей хрящевых и костных рыб. Приводить доказательства древнего происхождения хрящевых рыб. Описывать значение хрящевых и костных рыб в природе и жизни человека
Целевая установка: формирование представлений об особенностях строения и жизнедеятельности хрящевых рыб как наиболее древних представителей надкласса Рыбы и о многообразии костных рыб
Основное содержание
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Технология изучения темы, направленная на реализацию системно-деятельностного подхода
III. Мотивация к деятельности
1) Акула
Ставрида
Сельдь
Скат
Щука
Сом
Манта
2) Классификация: Надкласс Рыбы
Класс Костные Класс Хрящевые
????? ?????
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
IV. Учебно-познавательная деятельность
Многообразие рыб:
Класс Хрящевые рыбы
Класс Костные рыбы
○ – выполняет задание под №5
▲- выполняет задания №7, 8 (Командир в группе)
- выполняет задания №1, 3, 4
◊- выполняет задание №6, 7
Содержание буклета:
Название (интересное), связанное с темой
ЦЕЛЬ работы (формулируют ВМЕСТЕ)
Пословица или поговорка о рыбах (из дополнительного источника) как эпиграф к теме
Общая характеристика класса
Составление кроссворда (не менее 10 слов)
Загадка
Составить тестовое задание с выбором одного правильного ответа
Создать синквейн
подписать редакторы:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Представление мини-проектов (защита):
Ф. И. уч-ся…………….
№ группы
Оформление
Содержание
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
VI. Рефлексивная деятельность
Возвращение к целевой установке
«Я узнал…»
«Я смог…»
«Мне сложно…»
VII. Задание на дом
Для всех учащихся: п.35, 36.
По выбору: составить задания на соответствие
Продвинутая группа: привести доказательства древнего происхождения хрящевых рыб
Записать на доске названия рыб и задать вопрос:
1) в какие группы можно определить перечисленные организмы;
Изобразить схему классификации рыб
2) почему?
Подводит к теме и цели урока
Объясняет задание: создание мини-проекта (буклет). Раздаёт математические фигуры для определения роли ученика в группе
Объясняет задание
Объясняет: командир класса представляет оформление и содержание буклета, а уч-ся других групп внимательно слушают и оценивают в таблице по «5» балльной шкале
Прочитайте ещё раз цель урока
беседа
Записывает на доске; комментирует
Беседуют, отвечают на вопросы
Выполняют работу на доске и в тетради
Формулировка темы и цели
Работают с учебником, дополнительной литературе, выполняют задания в рабочей тетради и по оформлению буклета
Работают в тетради
Слушают, оценивают
Отвечают на вопросы, размышляют
Записывают в дневник
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Содержание буклета:
Название (интересное), связанное с темой
ЦЕЛЬ работы (формулируют ВМЕСТЕ)
Пословица или поговорка о рыбах (из дополнительного источника) как эпиграф к теме
Общая характеристика класса
Составление кроссворда (не менее 10 слов)
Загадка
Составить тестовое задание с выбором одного правильного ответа
Создать синквейн
подписать редакторы:
Содержание буклета:
Название (интересное), связанное с темой
ЦЕЛЬ работы (формулируют ВМЕСТЕ)
Пословица или поговорка о рыбах (из дополнительного источника) как эпиграф к теме
Общая характеристика класса
Составление кроссворда (не менее 10 слов)
Загадка
Составить тестовое задание с выбором одного правильного ответа