Команды получают задание согласно своей роли в веб - квесте. Используя гиперссылки, выбирают информацию, необходимую для раскрытия темы на сайтах Интернета или слайдах рекомендованных учителем. Совместно создают презентацию из 1 – 2 слайдов в Гугл - диске. ( по критериям).
Критерии оценки презентации ( каждый по 3 балла): 1. Подбор текстового материала (соотвтетствие теме) 2.Визуализация (рисунки, фото, схемы) 3.Эстетичность 4. Участие членов группы 5. Наличие выводов Работа в группах (17 мин). 1 группа «Протозоолог» – 1 задание. Рассмотрите рисунки амебы, зеленой эвглены и инфузории – туфельки укажите органы выделения. П.о. У амебы и эвглены по одной сократительной вакуоли, у инфузории – туфельки – две сократительные вакуоли. 2 задание. Пользуясь текстом, об особенностях выделительной системы одноклеточных животных определите: 1.Какую функцию кроме удаления продуктов обмена веществ выполняет сократительная вакуоль? Как называется этот процесс? Каково его значение? П.о. Сократительные вакуоли удаляют излишки воды, поступающие в тело простейших. Этот процесс называется осморкгуляция. Она нужна для поддержания постоянства внутренней среды. 2. Почему морские и паразитические простейшие не имеют сократительных вакуолей? Как у них происходит выделение продуктов обмена? П.о. Химический состав морской воды соответствует составу внутренней среды организма, поэтому нет необходимости регулировать соотношение воды в организме и за его пределами. 3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую для создания презентации, отражающую особенности выделительной системы простейших опираясь на критерии.
2 группа «Беспозвоночный» – 1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной системы беспозвоночных животных укажите в соответствующих рисунках названия органов выделения. 2 задание. 1. Перенесите текстовую информацию в виде таблицы. Типы Царства животных | Рисунок | Название органов выделения | Где располагаются | Значение | Тип Кишечнополостные (гидра) | | | | | Тип Плоские черви (планария) | | | | | Тип Кольчатые черви (дождевой червь) | | | | | Тип Членистоногие (ракообразные) | | | | | Тип Членистоногие (насекомые) | | | | | 2. Выявите, как изменяется строение выделительной системы беспозвоночных животных в связи с усложнением организации? 3. Насекомые почти не пьют, каким образом их органы выделения сохраняют влагу в организме? 3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую для создания презентации, отражающую особенности выделительной системы беспозвоночных животных опираясь на критерии.
3 группа «Позвоночный» – 1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной системы позвоночных животных укажите в соответствующих рисунках названия органов выделения. 2 задание. 1. Перенесите текстовую информацию в виде таблицы. Типы Царства животных | Рисунок | Название органов выделения | Где располагаются | Значение | Класс Рыбы | | | | | Класс Земноводные | | | | | Класс Пресмыкающиеся | | | | | Класс Птицы | | | | | Класс Млекопитающие | | | | | 2. Выявите, как изменяется строение выделительной системы позвоночных животных в связи с усложнением организации? 3.Проанализируйте связь строения выделительной системы акул с необходимостью откладывать некоторые продукты выделения в мышцах. 3 задание: Используя гиперссылки, выберите информацию, необходимую для создания презентации, отражающую особенности выделительной системы позвоночных животных опираясь на критерии.
4 группа «Тезаурус» – 1 задание. Пользуясь текстом, об особенностях строения выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных Подчеркните термины , выделенные курсивом, которые относятся к выделительной системе беспозвоночных и позвоночных животных. Сформулируйте определение термина, его содержания; 2 задание: Вставьте пропущенные термины в предложенный текст Выделительными органеллами простейших являются_____________. Кроме функции выделения,сократительная вакуоль освобождает простейшее от избытка ____, поступающей из окружающей среды в его тело. Кишечнополостные - не имеют_________ органов для выделения и осморегуляции. Углекислый газ, аммиак путем ______ выходят из клеток прямо в воду . У плоских червей впервые появляется специализированная система выделения, которая представляет собой тонкие извилистые трубочки или канальцы-________, главная функция которых - осморегуляция. Основным признаком кольчатых червей является _____________ Органами выделения являются _________. ФИЗМИНУТКА « На палубе» (1 мин). Настало время узнать, удалось ли спасти своих животных командам? (6 мин) Взаимопроверка «Виртуальная переписка». Взаимооценка презентаций (выставление баллов в рейтнговую таблицу Гугл -диска). Научная экспедиция подходит к концу. Мы приближаемся к школе. Определим насколько было успешным наше научное путешествие, выполнив задание на ФО. |