kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:«Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок ОБЖ+биология "Заболевания сердечно-сосудистой системы,их предупреждение.Первая помощь при кровотечениях"

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:«Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях»»

Бинарный урок ОБЖ+биология «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях»

Задачи:

  Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать  знания по теме  «Сердце. Органы кровообращения»; раскрыть причины сердечно - сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний; дать представления о различных видах кровотечений.

  Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.

  Воспитательные: воспитывать чувства доброты к больным людям; показать вредное влияние курения , алкоголизма, переедания на организм человека; раскрыть вредное влияние окружающей среды на организм человека

 Оборудование: таблица « Сердце» , «Схема кровообращения», «Значение тренировки сердца», «Первая помощь при кровотечениях», опорные таблицы,  жгут резиновый, закрутка, бинты., презентация к уроку

 Тип урока: изучение нового материала.

 Формы работы:  групповая, работа в парах., индивидуальная

 Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные, практические

  • По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа, самостоятельная работа, групповая работа

  • По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый

  • По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, классификационный

В ходе урока учащиеся приобретают следующие результаты:

Личностные результаты:

  • вооружение себя знаниями правил гигиены сердечно - сосудистой системы, чтобы сохранить свое здоровье;

  • переосмысление отношения к собственному здоровью;

  • выработка умений и навыков в оказании первой медицинской помощи при кровотечениях, чтобы вовремя помочь человеку, оказавшемуся в беде.

Метапредметные результаты:

  • опыт структурирования материала в виде таблицы, схемы, кластера;

  • умение моделирования жизненных ситуаций и принятия собственного решения;

  • опыт коммуникативного общения.


План урока.

I. Организационный момент. Введение в тему.

II. Актуализация знаний.

1. Повторение о строении сердца, органах кровообращения, о видах кровеносных сосудов и о кругах кровообращения ( по таблицам).

  III. Изучение нового материала.

1. Заболевания сердечно - сосудистой системы и их причины . 

2. Значение тренировки сердца.

3. Виды кровотечений и первая помощь при кровотечениях.

IV. Итог.

V. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент.Добрый день! Мы рады видеть гостей на сегодняшнем уроке.  У нас необычный урок, проводят урок 2 учителя. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в работе, настроимся на поиск и творчество.

II.Актуализация знаний.

Учитель биологии: В организме человека нет самых главных и самых важных органов, все органы важны и нужны. Сегодня мы будем говорить об одном из них. Нет такого органа, который был бы изучен также хорошо, как этот. Но этот орган все еще таит  в себе удивительные загадки, не решенные по сей день. Во все века он был   в почёте у поэтов,  мыслителей, врачей. Сколько стихов, поэм, песен написано о нем! 

       Ребята, как вы думаете о каком органе идет речь?   Конечно, это сердце.   

  Э. Межелайтис  “Сердце”. Что такое сердце? (Проекция на компьютере.Раздается звук биения сердца)       Слайд 2

Камень твердый?

 Яблоко с багрово-красной кожей?

 Может быть меж ребер и аортой

 Бьется шар, на шар земной похожий?

 Так или иначе, все земное

 Умещается в его пределы,

 Потому что нет ему покоя, 

 До всего есть дело.

 1.Вопрос к классу: “Что такое сердце?”  Предполагаемый ответ: “Сердце — центральный орган кровеносной системы животных и человека, нагнетающий кровь в артериальную систему и обеспечивающий движение её по сосудам”.

Сердце - это мышечный орган, состоящий из четырех камер: двух предсердий (левого и правого) и двух желудочков (левого и правого). Стенка сердца состоит из 3 оболочек: внутренней — эндокарда, наружной — эпикарда и средней, мышечной оболочки — миокарда. (Показать модель сердца, отделы сердца на интерактивной доске).

  2.Что еще относится к  органам кровообращения? (сосуды)

Какие виды  кровеносных сосудов знаете?  

Учитель: Ученые рассчитали, что если все капилляры вытянуть в одну линию, то получится расстояние от Земли до Луны. Раз у человека 2 предсердия и 2 желудочка, значит сколько кругов кровообращения? (2.Малый круг начинается в правом желудочке, омывает легкие и заканчивается в левом предсердии. Большой круг начинается в левом желудочке, омывает голову, конечности и заканчивается в правом предсердии.)

  Учитель: Сердце – это неутомимый мотор, который не знает ни выходных, ни праздников, ни каникул, ни дня, ни ночи или времени года, работает, работает и работает, приводя в движение весь твой организм. За час  оно  перекачивает  около триста литров крови.  За одну минуту сердце могло бы поднять этот груз на высоту почти 20- этажного дома.

Но оно подвержено различным воздействиям и в следствие этого возникают серьёзные изменения в его работе. Как можно назвать эти изменения? (Сердечно-сосудистые заболевания).  

Учитель: Что мы будем изучать на уроке? А какая тема урока? Слайд 3  (называю тему урока "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях")

    Эпиграфом к этому уроку будут такие слова: "У нас только одно сердце и только одна жизнь и необходимо заботится об этих сокровищах. (Г.Бретт)

Какая цель нашего урока? Слайд 4 (1. Изучить заболевания сердечно-сосудистой системы и причины их возникновения; 

2. Научиться оказывать первую помощь при кровотечениях. 3. Воспитание милосердия и доброты.)

 

 Итак, что же такое сердечно-сосудистые заболевания ?   Предполагаемый ответ: это группа болезней сердца и кровеносных сосудов

Учитель биологии: Сердечно- сосудистые заболевания занимают 1 место не только в Оренбургской области, но и во всем мире среди других заболеваний. Число их постоянно  растет. Не случайно день 26 сентября объявлен Всемирным днем Сердца. В этот день кардиологи и кардиохирурги всего мира обсуждают проблемы лечения заболеваний сердца и сосудов. 

Раньше не знали причин сердечно - сосудистых заболеваний и поэтому не могли их лечить. Медицина сегодняшнего дня пошла далеко. 

 Ребята, какие сердечно - сосудистые заболевания вы знаете? (называют, потом даем расшифровку каждого заболевания)

Дети называют заболевания: Слайд 5


1. Гипертоническая болезнь (Гипертония) - болезнь, при которой повышается артериальное давление и поражается сердечно - сосудистая система. 

2. Гипотоническая болезнь (Гипотония) – это состояние организма, при котором понижается артериальное давление (ниже 100/60) и снижен тонус артерий. 

3. Ишемическая Болезнь Сердца (ИБС) - болезнь кровеносных сосудов, снабжающих кровью сердечную мышцу. Кровь, приносящая кислород и питательные вещества, не проходит в нужном количестве через сосуды сердца из-за их сужения или закупорки. Происходит кислородное “голодание” сердца.

4. Стенокардия (грудная жаба) — недостаточное питание сердца проявляется сильной болью за грудиной при физической нагрузке, стрессе, выходе на холод или переедании.  Осложнением Ишемической Болезни Сердца   является инфаркт миокарда.

5. Инфаркт миокарда — отмирание участка сердечной мышцы, вызванное ее “голоданием”. 

Инфаркт миокарда - это тяжелое заболевание, вызывающее частую гибель людей. Он является первым по частоте “убийцей” людей во всем мире.

6. Ишемический инсульт (инфаркт мозга) — острое нарушение мозгового кровообращения с повреждением ткани мозга. 

7. Тахикардия — это увеличение частоты сердечных сокращений более 90 уд в мин.

8. В последнее время распространено такое заболевание, как аритмия.  Фактором риска аритмии является не только болезни сердца, но и физическая и   психическая усталость

- стрессы

- курение

 злоупотребление алкоголем

 -чрезмерное употребление кофеина.


Учитель:  Сейчас прослушайте стихотворение. Ваша задача: Перечислить факторы, отрицательно влияющие на работу сердца.

  Сердце – мышечный насос 

                                   Никогда не отдыхает. 

  От рожденья и до смерти 

                                     Нашу кровь качает. 

   Отдых в меру, крепкий сон, 

                                  Спорт и физкультура, 

   Сердце бьется как часы, стройная фигура 

   Будешь ты всегда здоров 

                                   Без больниц и докторов. 

    Алкоголь, табак, наркотик, 

                                   Стресс, перееданье – 

   Это сердцу страшный враг, 

                        Просто наказанье. 

  Если ты здоровью враг, 

                      То живи на свете так.  

Учитель: Ребята! Назовите  причина сердечно-сосудистых заболеваний, которые прозвучали в этом стихотворении. 

(Предполагаемые ответы)

- снижение физической активности,

- избыточное питание,

- курение,

- употребление алкоголя,

- неблагоприятна экологическая обстановка,

- чрезмерные психические нагрузки. Слайд 6

Учитель: Отгадайте загадку: что на свете самое дорогое? (ответы учащихся).

Самое  дорогое на свете - это здоровье.  Если человек болен, ему никакие богатства не нужны. Каждый человек отвечает за свое здоровье.

(Проведение практической работы.)

Здесь очевидна связь работы сердца и здорового образа жизни. Движение - это жизнь. Сейчас мы проведем физкультминутку и одновременно выполним практическую работу. Сначала мы с вами посчитаем пульс в состоянии покоя. Назовите где лучше услышать пульс? (Ответы учащихся: запястье, бедренная и сонная артерия) Мы измерим пульс на запястье.

(инструкция прилагается)  Учитель биологии   предлагаю выполнить подсчет пульса в спокойном состоянии и после физкультминутки.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкультминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.                3.Результаты запишите в инструктивную карту.                                                                                        Оценка результатов.                                                         Результаты хорошие, если ЧСС после приседаний повысилась на 1/3 или меньше от результатов покоя; если – наполовину – результаты средние, а если больше чем наполовину – результаты неудовлетворительные.                                                     

Учитель ОБЖ: Одной из причин  сердечно - сосудистых заболеваний являются употребление спиртных напитков. Если человек постоянно употребляет спиртное, то его сердце покрывается  жиром и увеличивается 1,5 - 2 раза от обычного. При этом сердце расширяется и  обессиливается. Оно будет работать плохо и не может обеспечить организм кровью в достаточном количестве. После употребления спиртного, сокращения сердца учащаются. Под влиянием спиртного  кровеносные сосуды сужаются, и в сердце появляются  тяжелые приступы, вследствие чего  человек может умереть.

Сообщение учащегося о вредном влиянии спиртных напитков. 

«Злоупотребление алкоголем неблагоприятно сказывается на здоровье: возникают различные заболевания внутренних органов, утяжеляется течение уже имеющихся болезней.

Особенно характерны для алкоголиков заболевания сердечно - сосудистой системы . По наблюдениям медиков, сердечно - сосудистые заболевания у злоупотребляющих алкоголем наблюдаются  чаще.

При систематическом употреблении алкоголя возникают стойкие нарушения функций сердечно - сосудистых систем. Алкоголь нарушает нормальный ритм сокращений сердца, вызывает спазм сосудов сердца и мозга, что особенно опасно для лиц, страдающих атеросклерозом и стенокардией. Проявляется это различными неприятными ощущениями - давлением, «замиранием» сердца, сжиманием и. т. д. Под влиянием алкоголя изменяется и артериальное давление, в большинстве случаев в сторону повышения. При этом нередко формируется стойкая гипертония. Особенно значительны подъемы артериального давления в состоянии алкогольного похмелья. 

Длительное употребление алкоголя приводит к перерождению сердечной мышцы (мио -карда) вследствие нарушений обменных процессов. В результате этого мышечная ткань становится дряблой, мышечные волокна частично замещаются жировой и соединительной тканью, что приводит к снижению сократительной способности сердца, и оно перестает справляться с нагрузкой: при усиленной мышечной работе появляются сердцебиение, одышка, слабость».

Учитель биологии: 2 проблема - курение. У курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут. У систематически курящего человека сосуды почти непрерывно  находятся в суженном состоянии, что увеличивает работу сердца по проталкиванию крови. 

Сообщение учащегося о вредном влиянии курения. 

« В составе табака имеются такие вредные вещества как никотин, угарный и углекислый газы, аммиак, мышьяк, пиридин и т. д. Курение - источник самых различных заболеваний нервной и кровеносной систем, дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта. 

Никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте.

Статистические данные говорят, по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка».

  Никотин вызывает устойчивый спазм сосудов, инфаркт миокарда.»

Учитель биологии: Жизнь современного человека богата  эмоциональными  чувствами. Некоторые эмоции воздействуют положительно, другие - отрицательно. Отрицательно влияющие эмоции приводят к сердечно - сосудистым заболеваниям. 

С одноклассниками, друзьями, родителями, учителями надо быть в хороших отношениях, уважать их чувства, стараться всячески избегать конфликтных ситуаций. 

 Стрессовые ситуации истощают сердечную мышцу. 

 Волнение, испуг, гнев (особенно сдерживаемый) и другие отрицательные эмоции немедленно ведут к повышению артериального давления, а в дальнейшем при определенных условиях - и к гипертонической болезни. 

Очень часто инфаркт или инсульт происходят в результате тяжелого стресса.

Разумеется, нельзя обойти стороной такую важную часть нашей жизни, как питание. Доказано, что обилие в нашем рационе жирной, острой, соленой пищи, не только вызывает ожирение, но и плохо влияет на эластичность сосудов, а это нарушает кровоток. 

  Учитель ОБЖ: «Мы едим, чтобы жить, а живем не для того чтобы есть», - сказали древние римляне. Пища для нашего организма потребность, потому что пища уходит на строительство клетки,  ткани и органов, является источником энергии. 

Излишнее переедание является причиной сердечно - сосудистых заболеваний. У людей с избыточным весом возникновение  ишемической болезни сердца возрастает в 3, 4 раза. Избыточный вес приводит к нагрузке сердца. В среднем за 70 лет жизни сердце выбрасывает 150 млн литров крови, а у людей с избыточным весом  увеличивается на 20 - 30 %.

Еще мыслители древности понимали, что умеренность в еде - залог здоровья и долголетия, а о тех, кто слишком много ест, говорили: «Обжора роет себе могилу зубами».

Учитель ОБЖ: Нормальной работе  сердца способствуют  физические  упражнения, физический труд, активный образ жизни. При этом увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу, улучшается ее снабжение кислородом, питательными веществами. У тренированных спортсменов  частота сердечных сокращений намного меньше, чем у нетренированных  людей.

В спокойном виде у тренированных людей частота сердечных сокращений за 1 минуту составляет до 40, иногда до 28 ударов. 

Хорошо тренированное сердце работает в экономном режиме, чем у нетренированных людей. Нетренированное сердце должно будет сокращаться чаще, чтобы выдавливать кровь в малом объеме. 

 Учитель ОБЖ: Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 объема крови является смертельно опасной, особенно в случаях быстрого ее вытекания. 

Кровотечения  являются наиболее опасным осложнением  ран,  непосредственно угрожающим жизни. Оно возникает при нарушении целостности кровеносных сосудов. Кровотечение  может быть опасным для жизни, так как с уменьшением количества циркулирующей крови нарушается снабжение кислородом жизненно важных органов - мозга, сердца, печени, почек.

Временно остановить кровотечение до приезда врача или транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение должен уметь каждый: от этого нередко зависит жизнь человека. Оказав первую помощь, обязательно нужно вызвать «Скорую» или доставить пострадавшего в любое близлежащее лечебное учреждение.

 Вопрос: Какие виды кровотечений вам известны? 

В зависимости от характера поврежденных сосудов различают артериальные, венозные, капиллярные  кровотечения. Очень важно знать их особенности, т. к. при разных видах кровотечения действовать следует поразному.

Учитель обращает внимание учеников на слайд 7,  там даны названия кровотечений, дать характеристику кровотечения - задача учеников.

     Цвет крови алый и вытекает она пульсирующей струей.-Артериальное кровотечение

 слайд 8 Характерен темно - красный цвет крови, и вытекает она непрерывной струей. -Венозное  кровотечение

слайд 9 Повреждаются  мелкие кровеносные сосуды. Кровь выделяется по всей поверхности поврежденной ткани.  -  Капиллярное кровотечение

   слайд 10 Кровь попадает в   полость организма ( брюшную, грудную, черепную). Признаки: липкий, холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый. -Внутреннее кровотечение: 

 слайд 11     

Для остановки артериального кровотечения необходимо крепко пережать сосуд выше места повреждения. Нажимают на точку пульса. Накладывают жгут на конечность. Максимальное время наложения жгута - 2 часа для взрослых и 40 - 60 минут для детей. Если жгут держать дольше, может наступить омертвение тканей.

Если по истечении указанного срока пострадавшего не удалось доставить в лечебное учреждение, жгут на короткое время надо снять.  Делают это вдвоем - один производит пальцевое прижатие  артерии выше жгута, другой медленно, чтобы напор крови не вытолкнул образовавшийся  в артерии тромб, распускает жгут на 3-5 минут. Чуть выше предыдущего места жгут накладывают вновь».  

слайд 12 

Для остановки венозного кровотечения на рану накладывают стерильную салфетку, а затем тугую давящую повязку

 слайд 13 

Для остановки капиллярного кровотечения рану обрабатывают йодной настойкой и накладывают повязку, а поверх нее на область травмы - пузырь со льдом». 

слайд 14

 При внутренних кровотечениях необходимо: полусидячее положение, полный покой, лед или холодная вода прикладывается к предполагаемому месту кровотечений. Срочно доставить к врачу». 

слайд 15,16

Учитель рассказывает о правилах наложения жгута

слайд 17 - О приёмах остановки кровотечений

на учениках показывает как правильно накладывает жгут на плечо  и давящую повязку на предплечье. Объясняет,  как это надо делать. 

  Работа учащихся по группам:  Практическая работа. Отрабатываются приемы наложения давящих повязок, жгутов (работа в группах).

1 группа – наложение жгута; 2 группа – наложение давящей повязки; 3 группа – наложение повязки при капиллярном кровотечении.

Заполните таблицу: слайд 18

Вид кровотечения Характеристика кровотечения Меры первой помощи     

IV.Подведение итогов урока: слайд 19

Учитель биологии : Татарская народная  пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Поэтому надо быть внимательным, милосердным к больным людям, ухаживать за ними. Если ты доброжелательно относишься к больным, то и тебе также будут относиться с уважением.

Легче предупредить болезнь, чем лечить, поэтому нужно постараться не болеть. 

Если вы будете здоровыми, то наше будущее в надежных руках. Только со здоровыми людьми можно построить крепкую жизнь.

Всем вам желаю здоровья, счастья и счастливой жизни. Будьте здоровы!

Учитель ОБЖ: Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной.  Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а затем наполнил красивыми цветами. Вернулся он к богачу и вернул ему корзину. 

Богач удивился и спросил:  «Зачем ты мне даёшь эту корзину, наполненную красивыми цветами, если я дал тебе мусор?»  А бедняк ответил: 

- «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»

Учитель биологии: Наше сердце — удивительный орган! Оно умеет не только перекачивать кровь, но еще танцевать от радости, замирать в предвкушении, сжиматься от жалости и обливаться кровью. А еще оно может разбиться от боли, разорваться от горя, упасть от разочарования, замирать в ожидании, трепетать от счастья… Сердце — самый точный индикатор наших самых искренних эмоций, а потому цените и берегите тех людей, которые вам его дарят!

 Учитель ОБЖ; Роль сердца нельзя переоценить — это один из самых важных и требующих особой заботы органов! Именно сердце ответственно за доставку питательных веществ и кислорода в каждую клетку, за стабильную работу системы кровообращения, а значит, и всего организма. Каждый человек должен сохранить здоровье сердца, поддержать в соответствующем состоянии стенки сосудов. Всем известно, что занятия физкультурой и спортом оказывают положительное воздействие на организм. Берегите сердце, тренируйте его. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой, спортом, и тогда сердце будет здоровым и крепким.

 

Сердце – это душа, настроение, взгляд,

Это ум, это мысль, это Света заряд;

Избегайте тоски и чрезмерных волнений!

Берегите сердца от любых поражений

V. Домашнее задание. а) повторить тему «Кровеносная система»; б) Составить кроссворд по теме « Органы кровообращения", начиная словом «Сердце» слайд 20

VI. Рефлексия

  1. Узнали ли вы, что-то новое на уроке?

  2.  Что произвело на вас наибольшее впечатление?

  3. Хочется ли узнать что-нибудь еще по этой теме?

  4. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

  5. Что вас удивило?

  6. На какие вопросы вы хотели бы найти ответ?

  7. Понравился вам результат вашей работы?

VII.Подсчёт и оценивание

Дети складывают в вазу смайлики  а) смеющийся    б) грустный

Учитель биологии и ОБЖ  комментируют оценки учащихся. 

VIII.   Подведение итогов. Хочется закончить урок словами.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда»

На экране: слайд 21

Заповеди оказания помощи знай,

Четко и грамотно их выполняй!

- Не паникуй!

- Не навреди!

- Страдания облегчи!

- Непременно спаси!

Будьте здоровы и заботьтесь о здоровье своих близких слайд 22










 










Инструктивная карта

Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

  Вывод:                                                                                                                                   

Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

  Вывод:                                                                                                                                   

Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

Вывод:                                                                                                                                   Практическая работа.

По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

1.Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте измерения за 10 с, значение умножьте на 6.                                                                                           2.Сделайте физкльтминутку, сядьте и тут же измерьте пульс за 10 с.     

 3.Результаты запишите в инструктивную карту. 

 Пульс в состоянии покоя  ..............  

Пульс после выполнения физических упражнений   ........    

  Вывод:                                                                                                                                   




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назаренко Елена Николаевна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства