kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии по теме "корень.виды корней и корневых систем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии в 6 классе для обучающихся коррекционной школы (для глухих и слабослышащих)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии по теме "корень.виды корней и корневых систем"»

Урок биологии -6 класс

Тема урока: «Корень.Виды корней и корневых систем».

Цели урока:

Образовательные: сформировать знания о корне как вегетативном органе растения, о видах корней и типах корневых систем; выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем - стержневую и мочковатую;

Развивающие: продолжить развивать речь воспитанников путем обогащения словаря; продолжить формирование умения логически мыслить, обобщать полученные знания и делать выводы; выделять главное в изучаемом материале; давать сравнительную характеристику корневых систем разных растений;

Воспитательные : осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в ходе выполнения практической работы; привлечь внимание обучающихся к проблемам охраны природы; убедить воспитанников в необходимости бережного отношения к растениям;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы «Строение корня», «Строение корневых систем», «Строение семян», гербарий - растения с разными типами корневых систем, учебник Биология 7 В.В. Пасечник.

Словарь: корень, корневая система, стержневая, мочковатая корневые системы



Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Проверка знаний . Фронтальный опрос. III. Изучение нового материала

Тему урока я вам не назову. Когда вы выполните работу, сами тему определите.

1. …? Название объекта (предмета) 2. Боковые, придаточные; 3. Растет, дышит, ветвится; 4. «Царства темного жильцы» 5. Орган.

На 1 строчке должно быть название. У меня в «черном ящике» объект (предмет) о котором говорится в задании. Ребята, что это может быть? (Слушаем высказывания ребят). Достаю из ящика корешки растения.

Сегодня наш урок будет посвящен КОРНЯМ.

Записываем на доске и в тетрадях тему урока: «Корень. Корневые системы».

«Как ни тонок, неприметен под землею корешок,
Но не может жить на свете без него любой цветок.»
В.Жак

Учитель:  какой орган растения появится первым при прорастании семени.

Ученик: первым появился корень.

1. Функции корня.

Проблемный вопрос: Почему именно корешок появляется первым? (исключительная роль корня в жизни растения). Давайте вспомним, какие функции выполняет корень?

Функция 1. Корень закрепляет растение в почве и прочно удерживает его в течение всей жизни (записываем в тетрадь).

Басня И.А.Крылова «Листья и корни» (отрывок)

В басне корни спорят с листьями. Они говорят:

«Мы те…
Которые здесь роясь в темноте,
Питаем вас.
Ужель не знаете!? ...»

Функция 2. Активно поглощают из почвы воду минеральными солями, то есть обеспечивает минеральное (почвенное) питание.

Функция 3. Запасающая - часто корень служит хранилищем питательных веществ.

Функция 4. 1. Вегетативное размножение.

Схема (записывают в тетрадь).

 Вывод (записывают в тетрадь).:

  • с участием корней протекают основные процессы жизнедеятельности;

  • без корней растение жить не может.

2. Виды корней.

В течение жизни у растения формируется много корней. Различают 3 вида корней (учебник рис. 59 стр. 89)

Схема((записывают в тетрадь).

Работа с плакатами, запись в тетрадях.

3. Корневые системы. (записывают в тетрадь определение).

Cовокупность всех корней растения образует корневую систему

В состав корневых систем входят: главный, боковые и придаточные корни.

Они идут вглубь и вширь. Например, корни яблони разрастаются в стороны на 10-12 метров, а у верблюжьей колючки - на 20 м в глубину.

Показываю 2 растения - одуванчик и пшеница. У одного растения стержневая система, а у другого - мочковатая.







Схема (записывают в тетрадь)..

  • Стержневая корневая система - хорошо развит главный корень (похож на стержень). Такая система у двудольных растений (фасоль, морковь, одуванчик, береза). (записывают в тетрадь).

  • Мочковатая корневая система - образована придаточными и боковыми корнями. Главный корень - плохо развит или отсутствует (отмирает рано).
    Такая система у Однодольных растений (рожь, пшеница, ячмень, тюльпан, чеснок).
    (записывают в тетрадь).

Чтобы научиться различать типы корневых систем, выполняя лабораторную работу.

IV. Закрепление нового материала

А. Работа в группах.

Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая корневые системы».

На столах гербарные экземпляры растений. Инструктивная карточка.

Цель: исследовать строение корневых систем у растений.

По ходу работы заполняют таблицу.

 

Растение

Тип корневой системы

Особенности строения

 

 

 

 

 

 

Б. Беседа (вопросы).
1) Какие функции выполняет корень?
2) Какой корень называется главным?
3) Какие корни называются боковыми?
4) Какие корни называются придаточными?
5) Что такое корневая система?
6) Какая корневая система называется стержневой, мочковатой?
7) Какая система у двудольных, у однодольных растений?

V. Подводим итог

Напоминаю проблемный вопрос, заданный в начале урока.

Ребята, мы решили проблему?

(слушаем высказывания ребят)

VI. Выставление оценок. Домашнее задание: выучить конспект, выполнить творческое задание

Творческое задание: «Рассказ с ошибками»

Задание - Прочитайте внимательно текст, содержащий биологические ошибки. Найдите и исправьте биологические ошибки.

Корень - важный репродуктивный орган растения. Он закрепляет его в почве. Через корни растение получает воду с растворенными в ней органическими веществами. При прорастании первыми появляются боковые корни. Все корни одного растения образуют корневую систему.

Различают мочковую и стержневую корневые системы. У пшеницы стержневая система, в которой хорошо заметен главный корень.

Мочковатая корневая система характерна для двудольных растений.
Растения могут жить без корней.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии по теме "корень.виды корней и корневых систем"

Автор: Лихачева Ирина Валентиновна

Дата: 22.09.2024

Номер свидетельства: 656617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства