kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коеспект модульного урока по биологии:"Обмен веществ - главное свойство организма". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача модульного урока в 6 классе – научиться работать самостоятельно, выполняя конкретные задания; научиться оценивать свою работу. Учитель выступает в роли помощника; направляет и координирует работу учащихся. Оборудование: у каждого ученика «Маршрутный лист». В нём чётко расписаны не только задания, но и дано руководство по усвоению учебного материала; регламентировано время и указано количество баллов за выполнение каждого задания; дан дополнительный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коеспект модульного урока по биологии:"Обмен веществ - главное свойство организма". 6 класс»











Модульный урок на тему:









«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ – ОСНОВНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ».



6 класс.















Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ» Завершинская Г.А.









Номер учебного элемента

(УЭ)


Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1

2

3

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен:

а).узнать значение обмена веществ в жизни организмов;

б).научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять конкретные задания; подсчитывать баллы.


2 мин.

Тема урока записана на доске.

УЭ-1

Проверка изученного материала.










































УЭ-2

Изучение нового материала.

































































УЭ-3

Изучение нового материала.




























УЭ-4

Закреп-ление изученного материала.












































УЭ-5

Подведение итогов.









УЭ-6


ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ.

Цель. Проверить себя, как усвоил материал по теме: «Разнообразие биологических явлений», и убедиться, что готов изучать новый материал.

Задание №1. (5 баллов).

Допиши пропущенное слово.

1.Явления, свойственные живым телам, называются ……………………………..

2.Способность живых тел активно отвечать на изменения в окружающей среде называют………………………………….

3.Свойство всех живых организмов воспроизводить себе подобных называется………………………………..

4.Свойство живых организмов, обеспечивающее им выживание в конкретных условиях среды, называется…………………….

5.Потребление, переработка, образование новых и выделение ненужных организму веществ во внешнюю среду, называют………………………………..

Задание №2. (4 балла)

Работа по рисунку (растение росянка).

Рассмотри рисунок, прочти описание росянки:

«Болотное растение росянка питается насекомыми, листья росянки имеют волоски, покрытые сверкающими капельками клейкой жидкости. Как только к такому листу притронется насекомое, эти волоски быстро смыкаются над ним.

Волоски выделяют сок, под действием которого насекомое переваривается и через несколько часов всасывается».

Ответь на вопрос: какие биологические явления здесь описаны?

Задание №3. (6 баллов).

Рассмотри схему №1.

-Какое биологическое явление здесь изображено?

- Можно ли явление, изображённое на схеме, назвать обменом веществ?


Цель: усвоить, что такое обмен веществ и где он протекает.

В тексте дано определение обмена веществ; прочти его, выполни задания 1-3.

«Обмен веществ – это процесс поступления веществ в организм из окружающей среды, их переработка, доставка в каждую клетку тела, образование в клетках новых веществ, свойственных данному организму, с выделением энергии и ненужных веществ из организма в окружающую среду».

Таким образом, в обмене веществ различают две стороны: потребление веществ и их выделение.

Задание №1 .

- Что такое обмен веществ?

-Какие вещества поступают из окружающей среды в организм ?

-Какие вещества удаляются из организма?

Что произойдёт с организмом, если прекратится обмен веществ? Почему?

-Для чего необходима энергия организму?

Задание №2 (3 балла).

Напишите рядом со стрелками названия веществ.








РАСТЕНИЕ





ЖИВОТНОЕ












Задание №3.

Представь, что ты замёрз и, чтобы согреться, начал делать гимнастику.

Ответь на вопросы:

- Почему сердце стало работать сильнее?

-Почему стало теплее?

- Попробуй научно обосновать процессы, которые происходят в организме.


Цель: убедиться в том, что обмен веществ в организме зависит от условий окружающей среды.

Задание №1. (3 балла).

Сравни растения в разные периоды года (лето и зима), ответь на вопросы и перечисли условия, от которых зависит обмен веществ.

Ответь на вопросы:

- Почему растения зимой и летом выглядят по-разному?

- Почему летом изменяются размеры растений?

Задание №2 (1 балл).

Прочитай текст и ответь на вопрос.

«Осенью, с наступлением холодов, суслик впадает в спячку. В это время его сердце бьётся 5-7 раз в минуту, число вдохов и выдохов снижается (до одного вдоха в 2 мин).

Резко понижается потребление кислорода».

-Почему происходят эти изменения?

Задание №3 (3 балл).

Заполни схему: «Условия, обеспечивающие обмен веществ».


Обмен веществ

Зависит от:



Выходной контроль.

Цель: проверить усвоение знаний об обмене веществ.

Задание №1 (3 балла).

Закончи схему: вместо точек напиши названия веществ:

Из внешней среды. Во внешнюю среду.



КЛЕТКА


И

ОРГАНИЗМ






Задание №2 (4 балла).

Рассмотри рисунок.




Одуванчик лекарственный, выросший на газоне и на обочине дороги, имеет разные размеры.


-Почему?

Задание №3 (1 балл)

Прочитай текст и ответь на вопрос: «В душном, не проветриваемом помещении снижается работоспособность; ученики хуже выполняют задания».

Как вы полагаете, связано ли это явление с обменом веществ?


Резюме (1 балл).

Цель: определи, усвоил ли ты, что такое обмен веществ и от чего он зависит.

Прочитай текст, вместо точек поставь слова:

«Обмен веществ – основное …………………..

явление. Он обеспечивает клетку и организм………………, ………………., ………………. Обмен веществ зависит от…………….., ………………………………..,……

………….

Рефлексия.

-Что я узнал(ла) на уроке?

-Чем мне понравился урок?

-Всё, что я узнал(ла) на уроке, смогу ли применить в жизни? Как?







10 мин

Выполнять задания можно в любом порядке.

За 10 мин постарайтесь выполнить все три задания и набрать не менее 10 баллов.

































Работа учеников с учителем (фронтальная беседа).

За каждый правильный ответ на вопрос получаешь дополнительный балл.


10 мин















































Вопросы и ответы обсуди с товарищем. Сами определите количество баллов за ответы (занесите их в лист учёта).















Работа с раздаточным материалом под руководством учителя.






































Ответы занеси в таблицу.


















Обсуждение вопроса в группах.





1-2 мин











Подсчитай количество баллов, которые ты набрал при выполнении заданий. Лист учёта отдай учителю.

1-2 мин



Примечание . Если ты набрал 25-30 баллов и больше – оценка «5», если 20-25 – оценка «4», если ты набрал 16-19 баллов – оценка «3», если меньше 16 – неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя ещё будет возможность исправить положение.





























Приложение.



Фамилия.

Имя.

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

Резюме.

Сумма

Баллов.

«Оценка»












Условия обмена веществ.

На обочине дороги.

На газоне.

1.Скорость обмена веществ.

2.Температура.

3.Химический состав пищи.

Медленная.

Повышенная.

Неполный.

Быстрая.

Нормальная.

Полный.


Росянка





Схема №1.











Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление»


6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм».

Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ».


Основная задача модульного урока в 6 классе – научиться работать самостоятельно, выполняя конкретные задания; научиться оценивать свою работу. Учитель выступает в роли помощника; направляет и координирует работу учащихся.

Оборудование: у каждого ученика «Маршрутный лист». В нём чётко расписаны не только задания, но и дано руководство по усвоению учебного материала; регламентировано время и указано количество баллов за выполнение каждого задания; дан дополнительный материал (приложение).

Урок разбит на несколько учебных элементов (УЭ).

УЭ – 0. Целеполагание. Учитель вместе с детьми озвучивает цель урока; что ученик должен узнать и чему должен научиться.

УЭ – 1. Проверка готовности ученика к усвоению нового материала. Входной контроль.

Входной контроль включает 3 задания.

Задание №1.Допиши пропущенное слово (проверка знаний о признаках живой материи).

Задание №2. Работа с текстом, рисунком (проверка умений работать с текстом, на основании этого делать выводы).

Задание №3. Работа со схемой (проверка умений работать со схемой).

При выполнении входного контроля учитель следит за временем.

УЭ – 2, УЭ – 3. Изучение нового материала.

УЭ – 2. Совместная работа учителя и учащихся. Цель: усвоить, что такое обмен веществ и где он происходит.

В начале можно вместе с детьми прочитать определение обмена веществ, а потом разобрать вопросы ( задание №1).

Задание №2.Закрепление ( формирование понятия, чем обмен веществ растений отличается от обмена веществ животных). Работа с рисунками.

Задание №3. Задание носит личностную ориентацию. Рассчитано на сильных детей. Формирует умение размышлять, доказывать.

После выполнения этого задания можно эти вопросы обсудить вместе (если позволит время).

УЭ – 3.Самостоятельная работа. Задача этого этапа – выяснить зависимость обмена веществ от условий окружающей среды.

Задание №1. Задание на умение сравнивать и на основании сравнения делать выводы. Сложное задание. Если дети затрудняются можно выполнить вместе.

Задание №2.Работа с дополнительным текстом. Личностно ориентированное задание.

Задание №3. Работа на формирование умений составлять схему на основании материала.

УЭ -4.Закрепление изученного материала. Выходной контроль. Цель: проверить усвоение знаний.

Задание №1. Проверка фактического материала (составление схемы).

Задание №2. Проверка умений сравнивать объекты; объяснять причины различий (работа с рисунками).

Задание №3. Проверка умений применять свои знания ( задание личностно ориентировано).

УЭ – 5. Подведение итогов.

Резюме. Проверка умения анализировать свои действия, работу.

УЭ – 6. Рефлексия.

Формирование умений оценивать свою работу (выставление оценок в оценочный лист).


В конце урока учитель собирает «Маршрутные листы».

Домашнее задание: с. 86-87.







Используемая литература.

Журнал «Биология в школе»,

Интернет (www.mordovnik.ru., kaktus.bimber.ru.).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смагина Е.Л.

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства