Дата | №п/п | Тема урока | Домашнее задание |
план | факт |
| | 1. | История развития зоологии. | § 1стр.4-7 |
| | 2. | Современная зоология. | § 2стр.8-9 |
1. Многообразие животных (34 ч) |
| | 3. | Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. | § 3стр.9-16 |
| | 4. | Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории. Л/ р№1 «Знакомство с многообразием и стронием простейших» | § 4стр.16-19 |
| | 5. | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. | § 5стр.22-24 |
| | 6. | Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. | § 6стр.25-29 |
| | 7. | Тип Плоские Черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | § 7стр.31-35 |
| | 8. | Тип Круглые Черви. | § 8стр.35-37 |
| | 9. | Тип Кольчатые Черви или Кольчецы. Класс Многощетинковые или Полихеты. Л/ р№2 «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | § 9стр37-40 |
| | 10. | Класс Кольчецов: Малощетинковые, Олигохеты или Пиявки. | § 10,11стр42-45 |
| | 11. | Тип Моллюски. | § 12стр45-48 |
| | 12. | Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | § 13стр49-52 |
| | 13. | Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские Ежи, Голотурии или Морские Огурцы, Офиуры. | § 14стр53-57 |
| | 14. | Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообркзные. Л/ р№3 «Знакомство с разноообразием ракообразных» | | | |
| | 15. | Класс Насекомые. | § 16стр61-65 |
| | 16. | Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Поденки. | § 17стр66-70 |
| | 17. | Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | § 18стр72-75 |
| | 18. | Р/К Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. | § 19стр77-84 |
| | 19. | Отряды насекомых: Перепончатокрылые. Л/р№4 «Изучение представителей отрядов насекомых» | § 20стр85-91 |
| | 20. | Обобщающий урок по теме: «Беспозвоночные животные» | § 21стр92-96 |
| | 21. | Тип хордовые. Подтипы: Бесчерепные, Черепные или позвоночные. | § 22стр98-103 |
| | 22. | Классы рыб: Хрящевые, Костные. | § 23стр104-109 |
| | 23. | Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные. Л/р№5«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | § 24стр110-115 |
| | 24. | Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. | § 25стр117-123 |
| | 25. | Р/К Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. | § 26стр123-128 |
| | 26. | Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. | § 27стр128-133 |
| | 27. | Р/К Класс Пресмыкающиеся. Отряды Черепахи и Крокодилы. | § 28стр134-136 |
| | 28. | Класс Птицы. Отряды птиц. Л/р№6«Изучение внешнего строения птиц» | § 28стр136-139 |
| | 29. | Отряды птиц. | § 29стр140-145 | |
| | 30. | Отряды птиц. | § 30стр145-151 |
| | 31. | Отряды птиц. Контрольная работа №1. | § 30стр151-156 |
| | 32. | Р/К Экскурсия №1 «Изучение многообразия птиц» | Отчет |
| | 33. | Р/К Класс Млекопитающие. Отряды млекопитающих. | § 31стр157-163 |
| | 34. | Р/К Отряды млекопитающих. | § 32стр164-170 |
| | 35. | Р/К Отряды млекопитающих. | § 33стр170-174 |
| | 36. | Обобщающий урок по теме: «Позвоночные» | § 34стр175-178 |
2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 ч) |
| | 37. | Покровы тела. Л/р№7«Изучение особенностей покровов тела» | § 35стр178-183 |
| | 38. | Опорно-двигательная система. | § 36стр184-187 |
| | 39. | Опорно-двигательная система. | §37стр 188 |
| | 40. | Способы передвижения животных. Полости тела. | §38стр190 |
| | 41. | Органы дыхания и газообмена. | § 39стр196-200 |
| | 42. | Органы пищеварения. | § 40стр200-204 |
| | 43. | Обмен веществ и превращение энергии. | § 41стр204-208 |
| | 44. | Кровеносная система. | § 42стр208-212 |
| | 45. | Кровь. | § 43стр212-216 | |
| | 46. | Органы выделения. | § 44стр216-220 |
| | 47. | Нервная система. | § 45стр220-225 |
| | 48. | Рефлекс. Инстинкт. | § 46стр225-229 |
| | 49. | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | § 47стр229-234 | |
| | 50. | Обобщающий урок по теме: «Физиология животных» | повт§35 -47 |
3. Индивидуальное развитие животных(3 ч) |
| | 51. | Продление рода. Органы размножения. | § 45стр236-238 |
| | 52. | Способы размножения животных. Оплодотворение. | §46стр239-242 |
| | 53 | Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Л/р№8«Изучение стадий развития животных и определение их возраста» | §47,48 стр247-251 |
4.Развитие животного мира на Земле (3 ч) |
| | 54. | Доказательства эволюции. | § 49стр250-255 |
| | 55. | Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. | § 50стр256-258 |
| | 56. | Результаты эволюции. Контрольная работа №2. | § 51стр259-261 |
5.Закономерности размещения животных на Земле. (2ч) | |
| | 57. | Ареалы обитания. | § 52стр262-264 |
| | 58. | Миграции. | § 52стр264-266 |
6. Биоценозы (4 ч) |
| | 59. | Р/К Виды биоценозов. | § 53стр268-272 |
| | 60. | Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания. Поток энергии. | §54,55 стр272-277 |
| | 61. | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | § 56стр278-282 |
| | 62. | Р/К Экскурсия №2 «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» | отчёт |
7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 ч) |
| | 63. | Р/К Воздействие человека на животный мир | § 57стр284-286 |
| | 64. | Одомашнивание животных. | §58стр286-290 |
| | 65. | Экскурсия №3 «Посещение с/х объектов. Наблюдение за животными» | отчёт |
| | 66. | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | §59стр290-292 |
| | 67. | Охрана и рациональное использование животного мира. | §60стр292-252 |
| | 68. | Экскурсия №4 «Весенние явления в жизни животных» | отчёт |
| | 6970 | Резервное время. | Летние задания |