kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок "Цветок, плод, семя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговый урок по теме "Цветок, плод, семя", предназначен для учащихся 6 класса.цель урока закрепить и систематизировать знания полученные при изучении темы "Цветок, плод, семя".  Тип урока - обобщающий. оборудование-  компьютер, мультимедийный проектор, экран. Конверты с карточками трех цветов для каждого ученика. Карточки к заданию "Веселый Ералаш".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок "Цветок, плод, семя" »

Кузубова Ольга Тимофеевна -учитель биологии МБОУ «Подолешенская СОШ» Прохоровского района Белгородской области

















Конспект урока

по биологии «Цветок, плод, семя»

6 класс

















Тема урока: Итоговый урок по теме «Цветок, плод, семя»

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания о цветке, плоде и семени. Обобщить и систематизировать знания о понятиях: соцветия, плод. Продолжать развивать и закреплять навыки работы с гербариями, коллекциями плодов и семян, таблицами

Задачи урока:

1. Образовательная: контроль знания учащихся по теме «Генеративные органы растений».

2. Развивающая: способствовать развитию у учащихся умения сравнивать.

3. Воспитательная: продолжить формирование бережного отношения к природе, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно - групповую работу, повышать интерес учащихся к предмету, используя нетрадиционные формы обучения.

Тип урока: обобщающий

Оборудование: конверты с карточками 3-х цветов для каждого ученика, на доске – красочно оформленные названия ярмарочных рядов, карточки к заданию «Веселый ералаш», мультимедийный проектор, экран, компьютер, разнообразные плоды, живые цветы, жетоны.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка темы урока, цели и задач урока. Наш урок называется «ярмарка знаний». Самое главное на ярмарке торг и товар. Обратите внимание на этапы урока («торговые ряды») на доске. Класс делится на 3 команды. За правильные ответы команда будет получать жетоны. Количество заработанных жетонов в конце урока определит победителя. Итак, начинаем путешествие по «ярмарке знаний»


  1. Основная часть

Аукцион.

Путем жеребьевки определяем тему для каждой команды: «Цветок» «Плод», «Семя». На столе лежат живые цветы (гвоздика, гербера), плоды (огурец, бобы, перец), семена (фасоль, арбуз).

Команды получают задания: описать тип, строение и функции достающихся цветков (плодов, семян).

При ответе учащиеся соблюдают последовательность изложения фактов. По ходу получают заработанные жетоны (полный правильный ответ) или штрафные очки (если были неточности). Ответы не обсуждаются, наводящие вопросы не задаются – дети сами излагают материал в том объёме, в котором он ими усвоен. Учитель только по мере необходимости направляет учеников.

Заработанные жетоны складываются в общую копилку.

Биологический светофор.

Устный тест – учитель зачитывает вопрос и три последовательных ответа, а учащиеся должны поднять кружок соответствующего цвета: красный – утверждение неверное; желтый – ответ неполный; зеленый – ответ а правильный.

  1. Цветковые растения размножаются:

- только семенами (красный);

-только вегетативно (желтый);

-и семенами и вегетативно (зеленый).

2. Венчик цветка прежде всего:

- защищает главные части цветка (красный);

- украшает цветок (желтый)

- привлекает насекомых (зеленый)

3. Двудольными называют:

- растения, цветки у которых собраны в соцветия (красные)

-растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи (желтый)

-растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях (зеленый)

4. Зная особенности опыления цветковых растений, можно предположить, что они:

- возникли после появления всех групп насекомых на Земле(красный)

-возникли до появления насекомых на Земле (желтый)

-развевались одновременно с некоторыми крупами насекомых (зеленый)

5. В семенах растений органических веществ:

-больше, чем минеральных (красный)

- меньше, чем минеральных (желтый)

- столько же, сколько минеральных (зеленый)

«Черный ящик»

  1. В «Черном ящике» лежат открытки с изображением растений трех разных видов. Название одного из них отражено в многочисленных песнях. Обычно период его цветения совпадает с временным похолоданием. Второе называют лилией цветущих долин. Оно цветет в мае. Название третьего растения зашифровано в популярном романсе. Цветет в мае-июне. Какие растения изображены на открытках? Что между ними общего? (Черемуха, ландыш, белая акация. Все это многолетние растения с белыми ароматными цветами, собранными в соцветие кисть. Опыляются насекомыми)

  2. В «Черном ящике» находится растение, которое достаточно широко распространено в Широколиственных лесах, однако его зеленых листьев никто никогда не видел. Можно встретить только лилово-розовые цветочные побеги, да и то только в короткий период весной, в апреле-мае. Какое растение находится в «Черном ящике»? Каковы его биологические особенности? (Петров крест. Растение-паразит, не содержат хлорофилла и живет за счет растения-хозяина (ясень, ольха, лещина)расположен, под землей там он ветвится, образуя фигуры, напоминающие крест, что и служило видового названия. Листья у этого растения превратились в чешуйки. Цветки малиновые или пурпурные, собранные в густую кисть.)

Веселый Ералаш

  1. Соцветие корзинку имеет: кукуруза; осот; морковь; рожь.

  2. Как иначе называется плод инжирного дерева: финик, шишка, фига, шиш

  3. Как называется соцветие многих злаков, разновидность метелки: хан, султан, шах, визирь

  4. Соцветие простой зонтик: вишня; овес; астра; акация.

  5. К однодольным не относятся: лук; ячмень; тыква; тюльпан.

  6. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют: раздельнополые; обоеполые; двудомными; ветроопыляемыми.

  7. Простой околоцветник имеет: ландыш , огурец , вишня, гвоздика

  8. Частью околоцветника является: венчик; тычинки; пестик; цветоложе.

Знаете ли вы?

  1. Почему ветроопыляемые растения часто растут группами?

  2. Плод этого растения употребляется в свежем, сушеном и моченом виде. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение, на котором вырастают плоды, перекрестноопыляемое (опылители – насекомые), весьма морозоустойчивое (выдерживает понижение температуры до - 300С). Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. Как называется этот плод? (Яблоко)

  3. Почему вкус плодов тыквы улучшается при хранении? (Мякоть плодов тыквы богата крахмалом. При хранение крахмал в тыкве под действием ферментов превращается в сахар, и вкусные качества плодов улучшаются.)

  4. Это растение всем хорошо известно. Его родина – Мексика. В 1874 году русский академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семяни есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофе». Его семена любят и взрослые и дети. Как оно называется? (Подсолнечник)

Зашифрованные слова

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах, чтобы получились названия частей цветка.

  1. Вязазь.

  2. Л-п-ст-к

  3. Чеклитос

  4. Ц—т-н—к-.

  5. Кстоибл

  6. Т-ч-н--.

  7. Китпес.

  8. Кичвен.

  9. О—л-цв-тн-к.

  10. Ч-ш-л-ст-к.

Прочтите зашифрованные слова и исключите «лишнее»

  1. РЫЦЛЕЫ, ЛЬПНЫИК, ЗЬВАЗЯ,КСТИЛОБ ( рыльце, пыльник, завязь, столбик лишнее пыльник не является частью пестика)

  2. ЛЬТПОО, ЛЬОХА, ВЛКЕРЕ, РИКЕОШН (тополь, ольха, клевер, орешник лишнее клевер, единственное травянистое растение)

  3. РЖКОУА,КРШЕОКО, КЛЕСТЕБЕ, ЧАПЧОК, ЧАТЛИКСИШЕ (кожура, корешок, стебелек, почечка, чашелистик лишнее чашелистик не является частью семени)

9. Подведение итогов.

Каждая команда подсчитывает количество жетонов заработанное в течение урока. Все члены команды победительницы получают «5», 50% участников команды занявшей второе место «5», 50% - «4»(команда сама решает как распределить оценки), члены команды занявшей 3-е место – получают «4».

Рефлексия.

Продолжите фразу

Сегодня на уроке я ………….





Список литературы

  1. Агеева И.Д. веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2005.-352с.

  2. Илларионов Э.Ф. Биология 6(7) класс: Поурочные разработки. М.:Вако, 2003.-320с.

  3. Рохлов В.,Теремов А., Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. –М.:АСТ-ПРЕСС, 1998.-432с.:ил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговый урок "Цветок, плод, семя"

Автор: Кузубова Ольга Тимофеевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_biologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства