kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по биологии и географии на тему «Плоды» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок разработан для сборника "Интеграция учебных предметов ЕМН и межпредметная связь как способ достижения ключевых компетностей обучающихся".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по биологии и географии на тему «Плоды» 6 класс»

Интегрированный урок по биологии и географии на тему «Плоды»

6 класс


Крохина Елизавета Михайловна., учитель биологии,

КГУ «Щербиновская основная школа»,с. Щербиновка


Цель: сформировать у учащихся понятие плод, познакомить с классификацией плодов, родиной происхождения и путями распространения.


Задачи:

образовательная:

развивать у учащихся понятие плод, раскрыть особенности строения плодов и их значение, изучить классификацию плодов, узнать различные приспособления плодов и семян к распространению растений.

развивающая: развивать кругозор учащихся, умение работать

с картой, дополнительными источниками информации, с текстом при заполнении таблицы.

воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к растениям.


Тип урока: комбинированный с элементами игры.


Формы и методы работы: беседа, самостоятельная работа с учебником, работа по карте, ролевая игра.


Оборудование: учебная литература, презентация «виды плодов и их разнообразие», коллекция семян и плодов, гербарии, муляжи фруктов и овощей, натуральные объекты, плакат «Оплодотворение покрытосеменных растений», политическая карта мира.

Ход урока:


  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой детей.


  1. Подготовка к усвоению нового материала

«Мозговая атака» Урок начинаем с игры. Учитель демонстрирует муляжи и натуральные объекты, находящиеся в корзине. Учащиеся называют увиденные объекты.

Постановка проблемного вопроса: "Как можно назвать, одним словом все представленные объекты?" Учащиеся находят обобщенное понятие (плоды).

Учащиеся совместно с учителем ставят цели и задачи урока.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Проверка пройденного материала

Биологическая разминка

- Из чего образуются плоды? (из цветка)

  • Назовите главные части цветка? (тычинка и пестик)

  • Что такое опыление? (перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика)

  • Что такое оплодотворение (слияние двух половых клеток , гамет)

  • Почему оплодотворение у растений называют двойное? (два одинаковых спермия сливаются с разными клетками, яйцеклеткой – зародыш, центральной клеткой - эндосперм)


Работа у доски в парах, один ученик рассказывает сопровождая показом, другой дополняет и оценивает.

  • Покажите схему оплодотворения у цветковых растений на примере вишни (плакат на доске).


  1. Изучение нового материала

Загадка


Весной повис-
Всё лето кис,
А сладок стал –
На землю пал. (Плод)


Демонстрация слайда (признаки плодов)

Беседа Попробуйте сформулировать одним предложением определение понятия "плод". (ответы учащихся). Итак, что такое плод? Плод - это орган размножения цветковых растений, развивающийся из цветка и содержащий в себе семена. (запись в тетрадь). Науку, изучающую плоды, называют -карпологией.

Демонстрация слайда (строение плода и его значение)

Строение плода Плоды обеспечивают нормальное созревание семян. Состоят из семян и околоплодника. (запись в тетрадь).


Историческая справка (раздаточный материал)

1.Употребляет в пищу.
2. Сырьё для промышленности (хлопчатник, подсолнечник и т.д.).
3. В медицине (источник витаминов и лекарственных веществ, например, шиповник, малина, черника и т.д.);
4. В с/х надо знать агротехнику выращивания и размножения растений. (запись в тетрадь).


Классификация плодов (раздать таблицу № 1, коллекцию, гербарии) Мы возьмём за основу классификацию по количеству семян и по

околоплоднику: (таблица на парте). Определить плод из коллекции с помощью таблицы и описания в учебнике.

Плоды

Сухие

Сочные

Односемянные

Орех (лещина, фундук)

Семянка (подсолнечник)

Зерновка (пшеница)

Крылатка (клен)

Желудь (дуб, бук, каштан)

Костянка (слива)

Многосемянные

Боб (горох)

Стручок, стручочек (редис)

Коробочка (мак)

Листовка (пион)

Ягода (виноград)

Яблоко (груша)

Тыквина (огурец)

Померанец (лимон)

Гранатина (гранат)

Сборные

Сборная семянка (земляника)

Сборная костянка (малина)

Соплодие (ананас)


Плоды

Сухие Сочные




Способы распространения семян

Животными

Ветром

Самораспространение (видео бешеный огурец)

Водой

Человеком

Родина происхождения и распространения плодов (игра «Одной строкой»).

Сообщение учащихся (родина происхождения плодов), чтение.

Сообщение

Томат – ягода, родина Южная Америка, распространен:

Лимон – померанец, родина Индия, Китай, тихоокеанские тропические острова, распространен:

Гранат – гранатина, родина Афганистан, распространен: Иран, Испания, Греция, Узбекистан, Дагестан.

Огурец – тыквина, родина Индия, подножия Гималаев, распространен: повсеместно Казахстан, Россия.

Слива – костянка, родина Азия, распространена: Греция, Китай, Рим, Европа, Россия, Казахстан.

Фасоль – боб, родина Латинская Америка.

Пшеница – зерновка, родина Малая Азия, Иран, Северо – Западная Индия, распространена: во многих странах Казахстан, Россия, Белоруссия, Украина, США.

Подсолнух – семянка, распространен Северная и Южная Америка, распространен во многих странах: Россия, Казахстан, Украина.

Работа с политической картой мира

Найти на карте родину происхождения плода, покажите страну и назовите столицу, прикрепляя стикер с названием плодов. (томат, лимон, гранат, огурец, слива, фасоль, пшеница, подсолнух).


  1. Закрепление изученного материала

Пользуясь таблицей «классификация плодов», определите плоды, которые районированы в нашей местности и запишите их в тетрадь.

  1. Итоги урока (рефлексия)

Составить синквейн на тему плод. (пример)

Плод, вкусный сочный размножается, растет, развивается орган размножения покрытосеменных растений, фрукт

Обмен впечатлениями об уроке; Оценки за урок.

  1. Объяснение домашнего задания

§ 23,24, выучить классификацию плодов и их распространение. Стр. 84 Задание 1,2,3.


Литература

1. Викторов В.П., Никишов А.И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»/ [электронный ресурс] http://www.yaklass.ru/p/biologia/bakterii-griby-rasteniya/organy-tcvetkovykh-rastenii

2. ВикипедиЯ свободная энциклопедия [электронный ресурс] /https://ru.wikipedia.org/wiki/

3. Р.Алимкулова, А. Аметов, Ж.Кожантаева, К. Кайым, К. Жумагулова биология учебник для 6 кл. Общеобразоват. Шк. – Алматы: Атамұра, 2015



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок по биологии и географии на тему «Плоды» 6 класс

Автор: Крохина Елизавета Михайловна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства