kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок-игра по биологии и ОБЖ Береги здоровье смолоду

Нажмите, чтобы узнать подробности

пропаганда здорового образа жизни, привитие навыков гигиены,

учить учащихся предвидеть возможные жизненные ситуации. Повышение интереса учащихся к предметам биологии и ОБЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-игра по биологии и ОБЖ Береги здоровье смолоду»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образцовская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области









 



Интегрированный урок-игра по биологии и ОБЖ



Береги здоровье смолоду


 


 



 

Ляхина Надежда Николаевна

Учитель 1 квалификационной категории

 
















дер. Образцово

2017 - 2018 учебный год





ЦЕЛЬ: воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни.


ЗАДАЧИ: пропаганда здорового образа жизни, привитие навыков гигиены,

учить учащихся предвидеть возможные жизненные ситуации. Повышение интереса учащихся к предметам биологии и ОБЖ.


СТРУКТУРА ИГРЫ:

1. Открытие.

2. Вручение маршрутных листов каждой команде.

3. Объяснение правил, организация.

4. Игра.

5. Вопросы болельщикам

6. Домашняя заготовка по здоровье сберегающей программе (подведение итогов жюри).

7. Награждение.


ОБОРУДОВАНИЕ: музыка, столы с табличками, свисток, геом. фигуры, муляжи грибов, эмблемы участников + плакат о здоровом образе жизни (по 5 баллов), общая таблица по классам и таблица по станциям.


Жюри назначается из учащихся 10-11 классов, председатель жюри - учитель.


Задания на станциях озвучивают "Менеджеры", они же выставляют баллы в маршрутных листах после прохождения остановки.


Время нахождения на станции ограничено.


I. ОТКРЫТИЕ.


Звучит музыка, входят ведущие.


1 ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги.


2 ведущий.


Наук так множество вокруг,

Но эту надо знать, мой друг.

Здоровым, бодрым, ты, расти.

И от беды себя спаси.

Она сегодня с вами тут.

Скажите, как ее зовут:.?

(Биология)


Зарядку делай каждый день,

Прочь отгони подальше лень,

Скажи привычкам вредным "Нет"!

Спаси себя от страшных бед.

Таким пусть будет твой маршрут.

Науку эту как зовут:.?

(Биология)


1 ведущий.

Тогда, сейчас приглашаем всех на игру.


II. ВРУЧЕНИЕ МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ.

Т Б

Олим

пийская

Туристы

Зеленая аптека

Рефлек

сия

Анато

мическая

Зеленые друзья

Помоги ближнему

Вопросы











1 ведущий.

Капитаны команд получите маршрутные листы.


Звучит музыка, выходят капитаны команд и получают маршрутные листы (каждой команде определяется начало игры).


III. ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ.


2 ведущий.

Напоминаем, что за дисциплину у команд и их болельщиков снимаются очки. Команда каждого класса будет переходить к следующей станции - столу по свистку. После завершения путешествия будут подведены итоги, в этот момент проводится игра с болельщиками. За каждый правильный ответ 1 балл.


1 ведущий. Удачи вам в игре!


Звучит сигнал.


IV. ИГРА.


1 остановка "Техника безопасности"


Задание: Вспомни правила ТБ при выполнении практических и лабораторных работ.


Ответы:

-при работе с микроскопом не направляй прямой солнечный свет на окуляр - это может привести к ожогу сетчатки глаза;

-будь осторожен при работе с препаровальными иглами, режущими инструментами;

-при попадании на кожу вещества, вызывающего раздражение, смойте его водой;

-без разрешения учителя не включай нагревательные приборы;

работая с лопатами, граблями находитесь друг от друга на расстоянии.


2 остановка "Олимпийская"


Задание: вспомни зимние и летние виды спорта


Ответы:

легкая атлетика;

фигурное катание;

санный спорт и др.


3 остановка "Туристы"


Задание: Вы пришли в лес собирать грибы. За 2 минуты необходимо выбрать съедобные грибы из предложенных муляжей и назвать опасные для человека.


Ответы:

Масленок подосиновик подберезовик опенок осенний; свинушка; сыроежка; груздь;

настоящая лисичка белый гриб;

(опасные грибы: бледная поганка, мухомор пантерный, ложная лисичка, ложный опенок и др.)


4 остановка "Зеленая аптека"


Задание: Выбрать из списка лекарственные растения от простуды, легкой раны.

, тысячелистник, зверобой, черника, душица, пижма, волчье лыко, крапива, подорожник, мать-и- мачеха, ландыш, брусника, малина, беладонна, вороний глаз.


Ответы:

От простуды (душица, мать-и-мачеха, малина), рана-царапина, (крапива, подорожник).


5 остановка "Рефлексия"


Задание: в течение 1 минуты посмотреть на геометрические фигуры разного цвета. Запомнить: цвет, количество и названия .

(Пока участники читают задание, фигуры закрыты. Менеджер открывает фигуры на 30 секунд для запоминания)


6 остановка "Анатомическая"


Задание: Ответить на вопросы.

-Какого цвета венозная кровь?

-Температура тела человека в норме?

-Сколько у человека зубов?

-Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Назови ваши парные органы.

-3 пословицы о здоровье.


Ответы:

1. Бордовая, вишневого цвета, темнее артериальной;

2. 36,6;

3. 32;

4. 2 раза (утром и вечером);

5. 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2ноги, 2 легких, 2 почки, 2 половые железы;

6. Здоровье - лучшее богатство. Было бы здоровье, а остальное приложится. Здоровье на деньги не купишь и др.


7 остановка "Зеленые друзья"


Задание: выберите из гербария лекарственные растения и определите, какие органы используют в медицине?

Менеджер предлагает 15 гербарных образцов, где присутствуют не только лекарственные растения.


8 остановка "Помоги ближнему"


Задание: продемонстрируй свои знания об оказании первой помощи.

7 класс

- Как остановить капиллярное кровотечение (кровь из раны)?

- Что такое личная гигиена и зачем она нужна? Примеры.

8 класс


- Вы обнаружили на теле друга клеща, ваши действия?

- Солнечный удар, ваши действия?

Ответы:

-Обработать рану перекисью водорода, йодом, зеленкой + приложить чистую салфетку, бинт

-Личная гигиена - уход за своим телом. Чтобы сохранить здоровье важно мыть руки, подрезать ногти, чистить уши, нос, зубы, мыть волосы , тело, не пользоваться чужими предметами личной гигиены, вещами.

-Обработать место укуса подсолнечным маслом, обратиться к врачу-хирургу ( далеко от врачей -ждем пока головка приподнимется, аккуратно выкручиваем, рану обрабатываем йодом).

-Пострадавшего в тень, посадить полулежа, привести в чувства( нашатырь) при потере сознания, на голову смоченную холодной водой салфетку, дать попить воды, обратиться ко врачу


V. ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ.


- Норма продолжительности сна? - (8-9часов).

- Количество приемов пищи в день, их называния? (4- 5 раз: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, 2- ой ужин).

- С какой стороны должна стоять настольная лампа на рабочем столе у школьника? - (у правшей слева, у левшей справа).

- Кто такой "пассивный курильщик"? Чем это опасно? - (сам не курит, поглощает сигаретный дым наравне с курильщиком, также подвергается опасности).

- Почему нельзя жевать жвачку до еды? - (Жевание вызывает выделение желудочного сока, который содержит соляную кислоту. На голодный желудок - это неблаготворно влияет, способствует образованию язв в стенках желудка).

- Расскажи об уходе за больными в домашних условиях? - (по возможности изолировать в отдельную комнату, проветривание помещения, влажная уборка, отдельная посуда, измерение температуры, обильное питье, у здоровых людей - маски).

- Какие животные могут переносить вирус бешенства? - (лисы, собаки, кошки, еноты, грызуны и др.).

- Как повысить иммунитет в период простудных заболеваний? - (проф. прививки перед эпидемией, закаливание, прием витаминов, витаминные отвары и чаи, полноценное питание, руки и лицо на открытом воздухе, т.к. в коже вырабатывается витамин Д).


Объясни пословицы.

Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровый нищий богаче больного короля.

В добром здоровье и сухарь на пользу, а больному и мясные щи не впрок.

Болезнь человека не красит.

И сахарная болезнь не сладка.

Тот здоровью цены не знает, кто не болел.

После обеда полежи, после ужина походи.

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

И собака знает, что травой лечатся.

Кто ест мало - тот живет долго.


VI. ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА

Мини - инсценировки каждой команды по здоровье сберегающей программе.


VII. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок-игра по биологии и ОБЖ Береги здоровье смолоду

Автор: Ляхина Надежда Николаевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства