Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-игра по биологии и ОБЖ Береги здоровье смолоду»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
Интегрированный урок-игра по биологии и ОБЖ
Береги здоровье смолоду
Ляхина Надежда Николаевна
Учитель 1 квалификационной категории
дер. Образцово
2017 - 2018 учебный год
ЦЕЛЬ: воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ: пропаганда здорового образа жизни, привитие навыков гигиены,
учить учащихся предвидеть возможные жизненные ситуации. Повышение интереса учащихся к предметам биологии и ОБЖ.
СТРУКТУРА ИГРЫ:
1. Открытие.
2. Вручение маршрутных листов каждой команде.
3. Объяснение правил, организация.
4. Игра.
5. Вопросы болельщикам
6. Домашняя заготовка по здоровье сберегающей программе (подведение итогов жюри).
7. Награждение.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыка, столы с табличками, свисток, геом. фигуры, муляжи грибов, эмблемы участников + плакат о здоровом образе жизни (по 5 баллов), общая таблица по классам и таблица по станциям.
Жюри назначается из учащихся 10-11 классов, председатель жюри - учитель.
Задания на станциях озвучивают "Менеджеры", они же выставляют баллы в маршрутных листах после прохождения остановки.
Время нахождения на станции ограничено.
I. ОТКРЫТИЕ.
Звучит музыка, входят ведущие.
1 ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги.
2 ведущий.
Наук так множество вокруг,
Но эту надо знать, мой друг.
Здоровым, бодрым, ты, расти.
И от беды себя спаси.
Она сегодня с вами тут.
Скажите, как ее зовут:.?
(Биология)
Зарядку делай каждый день,
Прочь отгони подальше лень,
Скажи привычкам вредным "Нет"!
Спаси себя от страшных бед.
Таким пусть будет твой маршрут.
Науку эту как зовут:.?
(Биология)
1 ведущий.
Тогда, сейчас приглашаем всех на игру.
II. ВРУЧЕНИЕ МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ.
Т Б
Олим
пийская
Туристы
Зеленая аптека
Рефлек
сия
Анато
мическая
Зеленые друзья
Помоги ближнему
Вопросы
1 ведущий.
Капитаны команд получите маршрутные листы.
Звучит музыка, выходят капитаны команд и получают маршрутные листы (каждой команде определяется начало игры).
III. ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ.
2 ведущий.
Напоминаем, что за дисциплину у команд и их болельщиков снимаются очки. Команда каждого класса будет переходить к следующей станции - столу по свистку. После завершения путешествия будут подведены итоги, в этот момент проводится игра с болельщиками. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 ведущий. Удачи вам в игре!
Звучит сигнал.
IV. ИГРА.
1 остановка "Техника безопасности"
Задание: Вспомни правила ТБ при выполнении практических и лабораторных работ.
Ответы:
-при работе с микроскопом не направляй прямой солнечный свет на окуляр - это может привести к ожогу сетчатки глаза;
-будь осторожен при работе с препаровальными иглами, режущими инструментами;
-при попадании на кожу вещества, вызывающего раздражение, смойте его водой;
-без разрешения учителя не включай нагревательные приборы;
работая с лопатами, граблями находитесь друг от друга на расстоянии.
2 остановка "Олимпийская"
Задание: вспомни зимние и летние виды спорта
Ответы:
легкая атлетика;
фигурное катание;
санный спорт и др.
3 остановка "Туристы"
Задание: Вы пришли в лес собирать грибы. За 2 минуты необходимо выбрать съедобные грибы из предложенных муляжей и назвать опасные для человека.
-Личная гигиена - уход за своим телом. Чтобы сохранить здоровье важно мыть руки, подрезать ногти, чистить уши, нос, зубы, мыть волосы , тело, не пользоваться чужими предметами личной гигиены, вещами.
-Обработать место укуса подсолнечным маслом, обратиться к врачу-хирургу ( далеко от врачей -ждем пока головка приподнимется, аккуратно выкручиваем, рану обрабатываем йодом).
-Пострадавшего в тень, посадить полулежа, привести в чувства( нашатырь) при потере сознания, на голову смоченную холодной водой салфетку, дать попить воды, обратиться ко врачу
V. ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ.
- Норма продолжительности сна? - (8-9часов).
- Количество приемов пищи в день, их называния? (4- 5 раз: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, 2- ой ужин).
- С какой стороны должна стоять настольная лампа на рабочем столе у школьника? - (у правшей слева, у левшей справа).
- Кто такой "пассивный курильщик"? Чем это опасно? - (сам не курит, поглощает сигаретный дым наравне с курильщиком, также подвергается опасности).
- Почему нельзя жевать жвачку до еды? - (Жевание вызывает выделение желудочного сока, который содержит соляную кислоту. На голодный желудок - это неблаготворно влияет, способствует образованию язв в стенках желудка).
- Расскажи об уходе за больными в домашних условиях? - (по возможности изолировать в отдельную комнату, проветривание помещения, влажная уборка, отдельная посуда, измерение температуры, обильное питье, у здоровых людей - маски).
- Какие животные могут переносить вирус бешенства? - (лисы, собаки, кошки, еноты, грызуны и др.).
- Как повысить иммунитет в период простудных заболеваний? - (проф. прививки перед эпидемией, закаливание, прием витаминов, витаминные отвары и чаи, полноценное питание, руки и лицо на открытом воздухе, т.к. в коже вырабатывается витамин Д).
Объясни пословицы.
Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг.
Здоров буду и денег добуду.
Здоровый нищий богаче больного короля.
В добром здоровье и сухарь на пользу, а больному и мясные щи не впрок.
Болезнь человека не красит.
И сахарная болезнь не сладка.
Тот здоровью цены не знает, кто не болел.
После обеда полежи, после ужина походи.
Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.
И собака знает, что травой лечатся.
Кто ест мало - тот живет долго.
VI. ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА
Мини - инсценировки каждой команды по здоровье сберегающей программе.