kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Семейство кошачьих: кошки. Рассказ от лица животного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: дать элементарные знания о кошках, их повадках, характере; развивать умение составлять рассказ по воображению, учить соблюдать композицию повествования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Семейство кошачьих: кошки. Рассказ от лица животного"»

Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Семейство кошачьих: кошки. Рассказ от лица животного"

  • Савельева Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы

  • Подкорытова Мария Михайловна, учитель биологии



Цели урока: дать элементарные знания о кошках, их повадках, характере; развивать умение составлять рассказ по воображению, учить соблюдать композицию повествования.

Развивать связную устную и письменную речь, память, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Ход урока

Организационный момент . Приветствие. Психологический настрой учащихся.

Введение в тему урока. На доске – фото животных семейства кошачьих и одно – из семейства мышиных. Убери лишнее ( остаются только из группы кошачьих). Как называются эти животные? /ответы детей/

Что объединяет их в одну группу? /ответы детей/

Какие общие черты можно отметить? /повадки, лапы, уши и т.д./

Учитель русского языка.( Слайд 1-9)

Ребята, у вас есть домашние животные? Какие? Сегодня мы поговорим о тех любимцах, которые есть практически в каждом доме, – о кошках.

На этом уроке мы узнаем о них многое. Рядом с нами всегда находятся милые существа – наши четвероногие друзья, ласковые и игривые, добрые и преданные, словом, очень разные. 

Этот урок поможет вам по-новому взглянуть на наших питомцев, поставить себя на их место, представить себя в роли животного, понять их мысли, переживания.

Итогом нашей с вами работы станет творческая работа – рассказ от лица животного. Итак, начнем. . (Записать в тетрадях число).

На экран проецируется тема урока. (слайд 10)

Учитель биологии:

(слайд 11)

О вы, домашние коты,
Пушистые необычайно – 
Мне интересна ваша тайна.
Мяучат – не узнаешь ты…

 Выступления учащихся.

(слайд12)В Европу кошка попала из Египта. В древнем Египте кошка считалась священным животным. При пожаре египтянин был обязан в первую очередь вынести кошку. Убийство этого животного каралось смертной казнью.

(слайд13) На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, ведь одна кошка спасает в год до 10 тонн зерна.



(слайд14) Когда вселялись в новую избу, то первой пускали переступить порог кошку. Киска внимательно все осматривала и обнюхивала, и где она ложилась подремать, над тем местом вешали детскую люльку.

(слайд15) Один известный зоолог сказал о кошках так: “Они ведут себя совершенно как мы: любят, завидуют, радуются, впадают в гнев и печаль. Все как у людей! Только не умеют говорить…”

Учитель: Многие владельцы пушистых питомцев готовы согласиться с этим высказыванием. Но все-таки далеко не каждый способен улавливать настроение домашней любимицы, “расшифровывать” ее капризы. Поэтому давайте вместе попробуем решить эту задачу.

Не переключать до слов ( уши у кошки)

Ребята, наверняка, вы обращали внимание на то, как кошка вдруг изгибает тело, начинает лупить хвостом по полу. Давайте теперь попробуем разобраться в таком поведении нашей любимицы, понять, что она хочет нам сказать.

1)Уши.

Очень большое значение для кошки имеет слух. Кошка способна улавливать едва слышные звуки, например, мышиный писк. Она узнает о приходе хозяина, заслышав издали его шаги.

(слайд16)Но уши кошки не только улавливают неслышные нам звуки, но и показывают настроение животного.





Оно может быть:

а) ровное, спокойное (Слайд17);
б) угрожающее (Слайд 18);
в) кошка защищается, рассержена (Слайд 19).

2) Тело.

Позы, которые принимает кошка, могут так же рассказать нам о ее настроении. Ребята, у вас на столах карточки. Выберите соответствующую данному слайду и описанию.

(слайд 20-21)Если спина сгорблена и шерсть дыбом – кошка собирается драться, стремится напугать противника (Слайд 15 “Не подходи!”). Страшно, страшно

(слайд21)Приветствуя члена семьи, которого любит, кошка трется о его ноги “Как хорошо, что ты пришел!”).

3) Выпускание когтей. (слайд22)

Играя, кошка не выпускает когтей до тех пор, пока игра ей не надоела. Если игра надоела, любимица предупреждает, раз обнажив когти. Кто не поймет, тот будет оцарапан.

4) Хвост. (слайд23)

Как вы сами уже убедились, у кошки есть много способов показать, чего она хочет. Но хвост – самый лучший, точнейший “прибор” для оценки настроения животного.

Хвост, поднятый кверху подобно боевому знамени, показывает доброе и веселое расположение духа (Слайд 21 “Хвост трубой”).

Хвост, обернутый кренделем вокруг лежащего или сидячего питомца свидетельствует о его глубоком покое (Слайд 22).

Кошачья печаль видна по беспорядочному подергиванию хвоста из стороны в сторону.

5) “Мяу!” (Слайд 24-25).

Самый понятный для людей способ общения у кошачьих – звуковой. “Мяу” тоже бывает разным. В зависимости от тональности, силы и продолжительности мяуканья в нем можно уловить нотки тоски, тревоги, гнева или доброжелательности. Иногда – простую просьбу покормить.

(Звучат звуки мяуканья кошки. Ребята отгадывают настроение кошки.

(Слайд 26) работа с карточками. ()


Ребята, какие приметы, связанные с поведением кошки вы знаете?

Задание: Из предложенных примет,связанных с поведением кошек, первый ряд выберет такие, которые рассказывают о погоде, второй- выберет те приметы, которые с погодой не связаны.

. Ученики работают с карточками по биологии. (слайд27)ответы

ФИЗМИНУТКА (слайд28)

Учитель русского языка:

Действительно, с повадками кошек связано множество примет. А еще кошки “обогатили” нашу речь. Объясните следующие фразеологизмы:
– живут как кошка с собакой;(слайд29,30,31)
– кот наплакал

- тянуть кота за хвост. Работа со словарями фразеологизмов

Существует много пословиц и поговорок о кошках. Какие вы знаете? Растолкуйте следующие пословицы и поговорки.

Кошки грызутся – мышам приволье.(слайд 32-34)
Знай, кошка, свое лукошко.
Ночью все кошки серы.
Знает кошка, чье мясо съела.
Слепая кошка мышей не ловит.

Антон Павлович Чехов сказал: “Чужая душа – потемки, ну а кошачья – тем более”. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны к четвероногим друзьям, сумеете ли вы прочитать мысли животных. Ваша задача – подобрать к демонстрируемому слайду подходящую реплику из карточки.

Сегодня на уроке мы очень много узнали о кошках, попытались разобраться в их желаниях и повадках, попробовали заглянуть в их мысли. Я думаю, проделанная работа поможет вам написать рассказ от лица животного, которое живет рядом с вами.

Давайте составим план.( слайд 35)

1. Моя кличка, возраст.

2.Моя внешность.

3.Мой характер.

4.Мои повадки.

5.Мой хозяин ( хозяйка)

Самостоятельная работа учащихся.

Зачитывание сочинений учащихся.

Подведение итогов урока:

Ребята, что необычного было на этом уроке? Да, сегодня его вели два учителя. Мы провели интегрированный урок русского языка и биологии.

Что мы узнали на уроке?

Оценивание работ учащихся. ( оценки по русскому языку и биологии).

Домашнее задание – нарисовать своего питомца.

Теперь, я уверена, вы посмотрите на ваших четвероногих любимцев совершенно другими глазами, ведь теперь вы знаете, что вы в ответе за тех, кого приручили!

А напоследок посмотрите ролик про наших питомцев.

(Слайд 36.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Подкорытова Мария Михайловна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства