Интегрированный урок применения знаний, умений и навыков по теме: «Слуховой Анализатор».
Интегрированный урок применения знаний, умений и навыков по теме: «Слуховой Анализатор».
Тип урока: интегрированный урок применения знаний, умений, навыков.
Форма урока: преимущественно групповая
Наш урок – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в биологии и физике. Урок развивает потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок применения знаний, умений и навыков по теме: «Слуховой Анализатор». »
Технологическая карта учебного занятия по теме: «Слуховой Анализатор»
Класс: 8А
Предмет: биология и физика
Учителя МКОУ-СОШ №6 ГО Среднеуральск: Петрова Наталья Николаевна и Фазулова Роза Вакиловна
Тема урока №16:Большой Ух
Тип урока: интегрированный урок применения знаний, умений, навыков.
Форма урока: преимущественно групповая
Цели урока:
Образовательные: Сформировать знания о звуковых волнах и их среде распространения, выявить условия необходимые для восприятия звука.
Развивающие: Способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду.
Воспитательные: Вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, приборам и оборудованию, аккуратность; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: самостоятельно оценивают информацию, выделяют в ней главное, структурируют знания, применяют элементарные навыки работы с приборами.
Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, выявляют свою роль в достижении этой цели, справедливо оценивают свою работу и работу одноклассников.
Регулятивные УУД: умеют организовывать выполнение заданий учителя; исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения и осуществляют самооценку и взаимоконтроль.
Коммуникативные УУД: умеют работать в группах, обмениваются информацией с одноклассниками, осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, раздаточный материал, камертоны с молоточками, бокалы с водой, ложки металлические, нитки.
Наш урок – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в биологии и физике. Урок развивает потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Структурные элементы учебного занятия (технологическая карта урока):
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
1. Постановка учебных задач
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы.
Поиск решения учебной задачи.
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3. Моделирование
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
Воспринимают ответы обучающихся
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Конструирование нового способа действия.
Построение ориентированной основы нового способа действия.
Организует учебное исследование для выделения понятия.
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
Участвуют в обсуждении содержания материала
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5. Переход к этапу решения частных задач.
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Осуществляют самоконтроль
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
Контроль.
Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оценивающая деятельность.
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Рефлексия своих действий
Осуществляют пошаговый контроль по результату
Конспект урока:
Постановка учебных задач:
Давайте послушаем музыку (звучит, «Лунная соната» Людвига ван Бетховена.)
Как вы думаете, что это за произведение и кто его написал?
Это произведение великого композитора Людвига ван Бетховена, «Лунная соната».
Он сочинил эту сонату, начиная глохнуть, т.е. будучи уже частично глухим. Вслушайтесь в звуки этой музыки. Мне кажется, композитор хотел выразить много мыслей, одной из которых была такая:
возможности человека беспредельны,
даже тяжелый недуг не помеха,
человек постоянно, изо дня в день должен стремиться к вершинам мастерства, к поиску нового, к совершенству.
Как вы думаете, как Бетховен смог написать это и другие свои произведения, если он был глухим? Ведь он не мог воспринимать звуки.
Вы хотели бы узнать об этом?
Совместное исследование проблемы:
Каждая группа выдвигает свою гипотезу по данному вопросу, фиксирует её на бланке. (приложение №1)
Учебная задача: Определить какие условия необходимы для того, чтобы мы услышали звук?
Работа в 4 группах. (приложение №2)
Моделирование:
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. (приложение №3)
Конструирование нового способа действия:
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия, участвуют в обсуждении содержания материала.
Переход к этапу решения частных задач:
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Применение общего способа действия для решения частных задач:
Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Контроль на этапе окончания учебной темы:
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий. (приложение №4)
Приложение №1
Приложение №2
Задание №1.
Составить схему распространения звуковых волн, решив биологическую задачу и используя
камертон – металлический стержень, укреплённый на полом деревянном ящике.
Биологическая задача:
Среди запахов и звуков
Мариус ПЛУЖНИКОВ, Сергей РЯЗАНЦЕВ
Шутка молотобойца
На одном из ленинградских заводов был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улегся на станину кузнечного пресса. Его товарищ решил пошутить и напугать спящего. Он забрался под станину и что было силы ударил по ней молотком. Шутка оказалась плачевной – спящий кузнец оглох. Как говорится: «Шутки шути, да оглядывайся».
В чем причина внезапно наступившей глухоты? Каков ее механизм? Чтобы понять это, надо разобраться, каким путем звуковая волна достигает внутреннего уха и какие изменения при этом претерпевает.
Задание №2.
Опыт. Поставь бокал на длинной ножке с круглым основанием на ровную поверхность. Смочи водой указательный и средний пальцы одной руки и положи их на край бокала. Другой рукой крепко прижми основание бокала к столу. Тихонько начни водить мокрыми пальцами по краю бокала. Не нажимай слишком сильно, касайся стекла осторожно. Если пальцы высохнут, смочи их еще раз и продолжай водить. Край бокала должен быть слегка влажным, скользким, но не мокрым. Когда будет достигнуто определенное давление пальца на край, бокал «запоет». Наполни бокал наполовину водой и опять заставь его «петь». Как отличается получившийся звук от звука, издаваемого пустым бокалом? Как это можно объяснить? Как ты думаешь, почему высокие бокалы (бокалы с высокой ножкой) «поют» лучше, чем низкие (те, которые имеют толстенькое короткое основание)?
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
«…Ковры, портьеры и мягкую мебель,- Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить».
С какой целью композитор Григ убрал ковры, мягкую мебель из дома?
Задание №3.
Опыт.Звук можно получить с помощью ложки, привязанной на нитке. Возьмем нитку за концы и ударим ложкой о край стола. Слышится негромкий звук. А теперь завяжем на концах нити петельки, наденем петли на пальцы, вставим пальцы в уши. При ударе ложкой о стол слышим уже не просто негромкий звук, а настоящий колокольный звон, громкий и продолжительный.
Чем же объясняется то, что от одного и того же источника звука мы услышали разные звуки? Чем будут отличаться звуки от трех ложек разного размера?
КВАРТЕТ
Проказница-Мартышка, Осел, Козел, Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,— Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите! Как музыке итти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он всё-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет», Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А всё-таки Квартет нейдет на лад. Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье: «Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть: Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней», Им отвечает Соловей: «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».
Почему так и не удалось животным сыграть музыкальную композицию?
Задание №4.
Сцена из «Гамлета»
Каждому знакома сцена появления тени отца Гамлета, где призрак рассказывает о совершенном злодеянии:
…Когда я спал в саду В свое послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой, Чье действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает, словно ртуть, Все внутренние переходы тела, Створаживая кровь как молоко, С которым каплю уксуса смешали. Так было и со мной. Сплошной лишай Покрыл мгновенно пакостной и гнойной Коростой, как у Лазаря, кругом Всю кожу мне. Так был рукою брата я во сне Лишен короны, жизни, королевы…
(Перевод Б. Пастернака)
Прав или не прав с точки зрения врача был Вильям Шекспир, описывая сцену отравления Клавдием отца Гамлета?
Приложение № 3
Физкультминутка - Гимнастика для улучшения слуха.
Работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает плодотворное воздействие на органы зрения. Вот несколько упражнений для развития слуха:
Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).
Приложение № 4
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно