kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок - игра "ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ЖИВИ, РОДНОЕ МЕЩЕРИНО!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи работы:

-        научить школьников проводить экологическую экспертизу;

-        формировать навыки исследовательской работы;

-         воспитывать личную ответственность за сохранение природы родного края.

Цели и задачи работы:

-        научить школьников проводить экологическую экспертизу;

-        формировать навыки исследовательской работы;

-         воспитывать личную ответственность за сохранение природы родного края.

Проведены эксперименты:

-        лабораторные опыты по химии: определение кислотности; органолептических показателей и минерализации природных вод;

-        поисковые исследования растительных и животных видов - индикаторов;

-        измерения радиоактивного и электромагнитного излучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок - игра "ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ЖИВИ, РОДНОЕ МЕЩЕРИНО!» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЩЕРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ













Интегрированный урок - игра


ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ:

«ЖИВИ, РОДНОЕ МЕЩЕРИНО!»








Учитель географии Асташкина Е.Н.

Учитель биологии Червякова С.М.

Учитель химии Романенко Т.В.



























ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ.


  1. Сбор и систематизация материала по экологии окрестностей Мещерино-1.

  2. Экологический всеобуч среди учащихся и взрослого населения Мещерино-1:

  • урок химии: «Экологические аспекты использования полимеров». (11кл. 25.11.11.);

  • урок географии: «Экологические проблемы человечества». (10кл. 21.11.11.);

  • урок биологии: «Мутации как результат неблагоприятной экологической обстановки» (11кл. 13.10. 11.);

  • урок ОБЖ: «Основные факторы загрязнения окружающей среды и влияние на здоровье человека». (11кл. 22.11.11.);

  • день открытых дверей для родителей: «Плохая экология - больная нация».(20.11.11.).

  1. Деятельность членов добровольная экологическая дружина (ДЭД) по уборке жилой зоны и мест отдыха в лесных массивах:

  • озеленение и благоустройство придомовых территорий в период летней сельскохозяйственной практики;

  • контроль за состоянием мест сбора мусора, экологические плакаты;

  • памятки по рациональной утилизации мусора для жителей городка в подъездах жилых домов.

  1. Заключительный этап:

  • заседание экспертного Совета по экологии (декабрь 2011г.)

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ЭКОЛОГИИ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

  • ролевая игра, в которой учащиеся 10 класса выступают в роли экспертов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • научить школьников проводить экологическую экспертизу;

  • формировать навыки исследовательской работы;

  • воспитывать личную ответственность за сохранение природы родного края.

ЭКСПЕРИМЕНТ:

  • лабораторные опыты по химии: определение кислотности; органолептических показателей и минерализации природных вод;

  • поисковые исследования растительных и животных видов - индикаторов;

  • измерения радиоактивного и электромагнитного излучения.


ХОД ЗАСЕДАНИЯ.

I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

1.Вступительное слово председателя Экспертного совета.

Здравствуйте друзья, уважаемые коллеги, дорогие гости!

Сегодня мне доверена почетная обязанность провести заседание Экспертного совета по экологии. Цели нашего заседания:

  • подвести предварительные итоги природоохранной деятельности;

  • скоординировать усилия ДЭД и административных служб городка;

  • наметить главные направления дальнейшей работы.

Представляю вам членов нашего совета:

  • нештатный инспектор по охране природной среды Попов А.М.;

  • группа географов во главе с Асташкиной Е.Н.;

  • группа химиков во главе с Романенко Т.В.;

  • группа биологов во главе с Червяковой С.М.;

  • группа экспертов по безопасности жизнедеятельности во главе с Тарасовой Л.И.

Прежде чем мы начнем заседание, давайте вспомним, как начиналась наша акция по охране родного края. Год 2010… . Конкурс экологических бригад.

  1. Выступление агитбригады.

Девочки, одетые как старушки,поют частушки:

Мы, Мещерински красоточки

На лавочке сидим,

Мы, Мещерински красоточки,

По сторонам глядим.


Что за трубы там вдали,

Ох, сплошные газы,

Не помогут скоро нам

И противогазы!


Дед рыбачил на пруду,

Рядом свалка ценная

И попались на уду

Банки лишь консервные.


На рыбалку я ходила

И поймала карася

Из свинца у него зубы

И спина, как у лося.


Как-то в речке я купалась,

Тепленький денечек был,

После долго оттиралась-

Кто-то в ней машину мыл.


Лысый папа, лысый дед ,

Лысым станет белый свет,

Это что за акция,

Да просто радиация!

Каждый что-нибудь бросает,

Просто сладу с этим нет,

Мусор землю засыпает,

Свалкой стал весь белый свет!


Выходит девушка и навстречу ей хулиган:

Иду, сорю, на экологию плюю,

Банки, склянки кругом разбрасываю.

Клёвая девочка! Уау! Сорву ей цветы!

Нельзя!? Что понимаешь в этом ты?!

В общем, чувствую себя типа комфортно.

Ноу проблем! Нигде и никогда!

Обсвинячиться - это ж так прикольно!

Вот практически все, что нужно нам всегда!

(Вдвоем с девушкой играют в “ладошки”).

Всяко-разно природе не заразно.

Че почем? Экология о чем?

Че да как? Сплошной ништяк!

Всяко-разно природе не заразно.

(Обращается к старушкам)

Хай, бабаньки!

Частушечками балуетесь?

Одна из старушек (с вызовом):

Да! О природе я пою

И очень я ее люблю.

А ты-то кто? Не сатанист?

(старушки крестятся)

Хулиган : Нет, бабушка, я пофигист!

Старушки ахают и переговариваются с возмущением:

-Он тот, кто ничего не любит,

-Кто все вокруг живое губит,

-Он стыд и совесть потерял

-И он врагом природы стал!

Хулиган: Цыц, старые, раскудахкались!

Природе, в общем все равно,

Когда плюю я на нее

Иль сердобольные старушки

Поют о ней экологушки.

Слезами горю не помочь,

Природе не помочь словами

Но я бы к тем примкнуть не прочь,

Кто хочет ей помочь делами!

Слово ведущего: «Совершенно с вами согласен, молодой человек!

Мы были бы рады вашему перевоплощению. Если хотите, можете примкнуть к членам нашей экологической дружины.

Участники агитбригады после выступления снимают ролевые атрибуты и присоединяются к группе экспертов.

  1. Конкурс экологических идей.

Ведущий: «Спасибо, уважаемые "старушки". Вы не только повеселили нас, но и заставили задуматься. И тогда появились идеи, которые использованы в оформлении кабинета. На заседании кафедры естествознания подведены итоги конкурса идей. Все члены Экспертного совета являются победителями интеллектуального марафона в номинации "Естествознание" или этого конкурса. Предварительный рейтинг экспертов-экологов определен и передан жюри, которому предстоит по результатам выступлений на совете и в блиц - турнире выбрать и поощрить трех лучших .

Уважаемые гости! Просим вас внимательно следить за работой экспертов, чтобы выбрать достойного кандидата на приз зрительских симпатий».


II. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.

Слово председателя: «Уважаемые члены Экспертного совета! Пришла пора обсудить, что сделано, что предстоит сделать, чем мы можем помочь административным службам городка в его благоустройстве.

Предоставляю первое слово экспертам-географам для оценки физико-географического положения (ФГП) населенного пункта Мещерино-1. Сейчас мы убедимся в том, что решение одной и той же проблемы можно рассматривать с разных позиций. Давайте понаблюдаем, как в жизненной ситуации сталкиваются взгляды «оптимистов» и «пессимистов».


Выступление географов.

Алеша: «Здравствуй, Саша!».

Саша: «Здравствуй, Алеша!».

Алеша: «Познакомься с моим другом Геной. Его родители приехали в наши места дачу покупать, да вроде раздумали».

Саша: « А почему? Давай расскажем ему о наших замечательных местах, а он потом "просветит " своих родителей.

Поселок Мещерино-1 находится в северо-восточной части Ступинского района Московской области. Его географические координаты :55ос.ш. и 38,2ов. Для сравнения можно сказать, что на Американском континенте на нашей широте находятся северные районы Канады и полуостров Аляска. Примерно на одной долготе расположена столица Сирии – Дамаск, столица Эфиопии - Аддис-Абеба.»

Алеша: «Саша, не пугай так сильно Гену нашим северным положением. Зато в Московском регионе населенный пункт Мещерино-1 относится к теплому району, сумма температур выше 10о здесь достигает 2100о. Вот как!

Поэтому, Гена, твои родители смогут получать здесь большие урожаи овощей и фруктов».

Гена: «Мы обеспокоены другим: ведь не секрет, что со стороны Москвы северо-западные ветры приносят много загрязняющих веществ. Недаром дачи в Рязанском направлении не пользуются большим спросом. Для юго-востока и востока Московского региона характерна критическая и умеренно-критическая экологическая ситуация».

Алеша: «Нашему городку повезло. Он оказался в стороне от основного потока загрязненного воздуха. Многие опасаются переноса вредных веществ не только от Москвы, но и со стороны города Воскресенска. Однако посмотри на розу ветров.

Северо - восточные ветры бывают редко и не приносят много загрязнений.

Гена: «Все, о чем вы рассказываете, успокаивает. Но вот какой вопрос нас еще волнует. Ведь все знают, что урожай во многом зависит от почв. А почвы здесь, как мне кажется, далеко не черноземные».

Саша: «Ну, и привередливый же ты! Все тебе не так! Чернозем ему подавай!

Конечно, наши почвы далеки от совершенства, преобладают среднеподзолистые тяжелосуглинистые . Но ты поработай, вложи свою душу в землю, и она отблагодарит тебя большим урожаем. К тому же глинистые наши почвы обладают большой сорбционной способностью и, следовательно, поглощают загрязнения из грунтовых вод. Вряд ли где- то есть вода чище и вкуснее нашей родниковой!"

Алеша: «Убеждай, Гена, своих родителей в том, что лучшего места для дачи вы не найдете. А мы будем вместе ходить купаться на речку, ловить раков в пруду, собирать грибы в лесу».

Гена: « Теперь я точно уговорю их обосноваться здесь, в этом чудесном краю. А если захотят, пусть ознакомятся с первой страницей «Экологической летописи», которую мы начинаем».


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

с.1

ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ п.МЕЩЕРИНО.


Поселок Мещерино-1 находится в северо-восточной части Ступинского района Московской области. Его географические координаты: 55ос.ш. и 38ов.д. Для сравнения можно сказать, что на нашей широте находятся северные районы Канады и полуостров Аляска. Населенный пункт Мещерино-1 располагается в теплом районе Московского региона, сумма температур выше 10о здесь достигает 2100о. Количество осадков

в среднем равно 550мм в год, коэффициент увлажнения чуть больше единицы. Мещерино-1 находится на слабовсхолмленной Москворецко-Окской равнине.

В нашей местности преобладают среднеподзолистые и слабоподзолистые тяжелосуглинистые почвы. Такие почвы обладают большой сорбционной способностью и, следовательно, накапливают много загрязнений. Таким образом, последние не попадают в грунтовые воды, водозаборные скважины.

Проанализировав розу ветров, можно придти к следующим выводам: наиболее часто дуют ветры юго-западного, западного и северо-западного направления. Наиболее редко дуют ветры восточного и северо-восточного направления. Наш городок оказывается в стороне от основных воздушных потоков, наиболее сильно загрязненных.

В целом экологическая ситуация в нашем регионе оценивается, как удовлетворительная.


Эксперты-географы: Паршин Алексей, Крюкова Александра, Тарасов Геннадий.


Слово ведущего: «В споре рождается истина и решается проблема. А какова истина в этом диалоге? Так ли уж хорошо с экологией в нашем городке? Пусть нам помогут разобраться следующие группы экспертов.

Слово экспертам-химикам».

Эксперты-химики начинают свое выступление с того, что один из них приглашает девочку на прогулку и они медленно «гуляют» вокруг макета Мещерино-1.

Девочка-эксперт: «Как легко дышится! Воздух у нас сладкий, как нектар!

Возглас из группы других экспертов: «Нет, вы только посмотрите на этих чудаков! Воздухом они дышат. А рядом котельная дымит, как паровоз!»

Девочка-эксперт (ахая) : «Неужели в самом деле?!»

Мальчик-эксперт: «Не расстраивайся, дорогая! Я могу вполне квалифицированно ответить на этот злобный выпад. По долгу «службы» и совести я занимался обследованием нашей котельной и могу точно сказать, что она работает на самом экологичном виде топлива - природном газе. Выбросы продуктов сгорания в атмосферу рассчитаны и не превышают предельно допустимых норм. Поэтому котельная не создает локальных экологических проблем, хоть и находится в непосредственной близости от городка. Что действительно беспокоит, так это выхлопные газы автотранспорта, но эту проблему изучал другой химик. Передаю ему слово.

Другой мальчик-эксперт делает заключение о глобальной экологической проблеме, связанной с работой двигателей внутреннего сгорания и вкладывает свою страницу в Экологическую летопись, выставленную в виде раскладной книги на демонстрационном столе.










ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ.

с. 2.


АНАЛИЗ

СОСТОЯНИЯ АТМОСФЕРЫ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА МЕЩЕРИНО-1

(на 07.12.2010г.)


ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ:

  1. Котельная.

  2. Автопарк.

Группа экспертов-химиков в составе Тарасовой Елены и Асташкиной Е.Н. ознакомилась с работой котельной. Установлено, что основным топливом является природный газ, резервным - мазут.

Максимальный расход основного топлива –1075,833л|с, резервного-938,889л/с. В летнее время для горячего водоснабжения два водогрейных котла потребляют 794,4м3|ч природного газа.

Расчетные количественные характеристики выбросов при работе на основном топливе:

СО 124,88 т|год 9,843 г|с

NO2 36,147 т|год 2,849 г|с

NO 5,874 т|год 0,463 г|с

От водогрейных котлов:

СО 2,019 г|с

NO2 0,584 г|с

NO 0,095 г|с

При этом максимальное содержание этих веществ в атмосфере не превышает предельно допустимых концентраций (ПДК), но в период ремонтных работ (работа котельной на мазуте) возможно кратковременное превышение ПДК по этим веществам и мазутной золе в 1,3 раза.

Таким образом, следует заключить, природный газ является одним из самых экологичных видов топлива и котельная не создает локальных экологических проблем.

Автопарк рассматриваемого объекта включает в себя около 2000 личных автомашин. Выбросы личного автотранспорта не подлежат учёту, и это составляет глобальную экологическую проблему:

  • двигатели внутреннего сгорания вносят вклад в парниковый эффект и в загрязнение окружающей среды оксидом углерода, оксидами азота, серы, токсичными углеводородами.

Пути решения этой проблемы лежат в использовании более экологичных видов топлива: природного газа, водорода, спирта, а также альтернативных энергоносителей (электромобили, автомобили на солнечных батареях).

Эксперты – химики:

Тарасова Е.

Потёмкина А.

Козляков А.

Асташкина Е.Н.

Романенко Т.В.

Далее еще один эксперт-химик характеризует водопотребление, водоотведение городка, а также работу очистных сооружений и вносит свои предложения о том, как беречь воду:

а) поставить в домах водомеры;

б) создать при ДЭД группу контроля, которая регулярно проверяла бы исправность кранов в квартирах и призывала к порядку нерадивых хозяев.

Затем появляется одна из девочек, выступающих в роли лаборантов, в белом халате и двумя бутылками в руках с образцами природной воды. Она читает стихи С.Есенина:

«Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…»

К ней обращается другой лаборант: «Послушайте, коллега! Вы, вероятно, забыли, что нам сегодня не до романтики, и нужно не любоваться красотой воды из пруда, а исследовать ее. Мы уже провели предварительный анализ и его результаты приведены на соответствующей странице нашей летописи, а сейчас давайте повторим исследование.

Два лаборанта проводят синхронные испытания воды из двух природных водоемов на кислотность, окисляемость (перманганатным экспресс-методом), содержание сульфат-ионов.Методики экспресс-анализов взяты из публикаций в журнале "Химия и жизнь", в разделе клуба "Юный химик". При проведении тест-контроля на окисляемость используют для сравнения пробирки со стоячей водой из очистных сооружений и водой, в которую добавлено по 1 капле бензина и синтетического моющего средства. Затем делают выводы, изложенные заранее в акте экспертизы водных ресурсов и помещают страницу3 в книгу летописи.


Слово ведущего: “Один из экспертов-химиков, Андриенко Александр, создал свой проект экологически чистой автомойки и представил его на сегоднящий Совет. Уважаемые гости, вы видите этот проект на экологической выставке и можете с ним ознакомиться.

Мы благодарим экспертов-химиков за выступление. Если у вас есть вопросы по этому разделу исследования, вы можете их задать.

А сейчас результаты поисковых исследований представят эксперты-биологи”.

Биологи рассказывают о своих наблюдениях за природой родного края, которые отражены в летописи.на стр.4.


Председатель:"Выступают эксперты по безопасности жизнедеятельности."

Первый эксперт:"Серьезную опасность для здоровья населения представляет существующая в нашем населенном пункте схема сбора и утилизация отходов. Нашу точку зрения на эту проблему мы изложили на странице 5 "Экологической летописи."

Второй эксперт: " Важнейшим фактором физического воздействия на окружающую среду и здоровье человека является радиоактивное излучение. Мы попытались оценить потенциальные источники радиоактивного загрязнения биосферы вблизи нашего населенного пункта (страница 6 летописи).


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

с. 3


АНАЛИЗ

СОСТОЯНИЯ ВОД НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА МЕЩЕРИНО-1

(на 07.12.2010г.)

Водопотребление указанного объекта составляет 183 м3|ч , водоотведение с учетом дождевых стоков – 192м3|ч. Главным образом, это бытовые стоки с показателями:

1) Биологичекое потребление кислорода (БПК) до 234мг/л

2. Взвешенные вещества до 203 мг/л

3. N до 25мг/л

4. Р2 О5 до 25мг/л

5. Хлориды до 28 мг/л

6. Поверхностно активные вещества (ПАВ) до 8 мг л

(Данные получены в лаборатории санэпиднадзора.)


Существующая технология очистки не позволяет обеспечить действующие нормативы по очистке бытовых стоков и нуждается в реконструкции.

В связи с отсутствием на территории и в непосредственной близости от рассматриваемого объекта автомоек возможно попадание в дождевые стоки и в природные водоемы нефтепродуктов.

Группой экспертов-химиков подобраны экспресс-методики и проведено исследование качества воды полкового пруда (а) и старицы реки Северки (б).

Получены следующие данные:

а б

Кислотность (рН) 5,5 6,0

Окисляемость до 10мг|л до 10мг|л

Общее содержание солей:

Сульфаты до 50мг|л до 10мг|л

Хлориды до 30 мг/л до 50 мг/л

Общее содержание тяжелых металлов:

Си2+ до 15мг/л до 15мг/л

С целью проверки качества дождевых стоков осуществлен мониторинг осадков в период с1 октября по настоящее время. За этот период средняя кислотность осадков (рН) составила 5,5, а содержание взвешенных веществ в них не привысило 5мг|л.

ВЫВОДЫ:

Обследованные природные водоемы находятся в хорошем состоянии и способны к самоочищению в условиях существующего антропогенного воздействия, качество атмосферных осадков также не вызывает беспокойства.

Однако в связи с увеличением автопарка необходимо строительство автомоек, чтобы предотвратить накопление в водоемах, главным образом, не нефтепродуктов, а СПАВ, не разлагающихся природными бактериями, что составляет глобальную экологическую проблему.

Эксперты - химики: Некоз Т., Потемкина А., Козляков А., Тарасова Е.,Романенко Т.В.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

с.4

Группа экспертов-биологов провела оценку антропогенного воздействия на растительный и животный мир населенного пункта Мещерино-1 и выявила растения-индикаторы.

Результаты представлены в таблице.

РАСТЕНИЯ – ИНДИКАТОРЫ.

№/№ п/п

Название растений

Показатель состояния природной среды.

Наличие в данной местности

1.

Хвощ полевой

Кислотность почв

+

2.

Ситник

Засоленность почв

-

3.

Василёк синий

Отсутствие гербицидов

+

4.

Роголистник

Сильное загрязнение водоемов

-

5.

Рдест

Сильное загрязнение водоемов

-

6.

Лишайники

Нет загрязнения атмосферы

+

7.

Сине-зеленые водоросли

Загрязнение вод отходами с|х производства

-


Результаты наблюдения за обитателями водоёмов представлены в таблице:


№/№ п/п

Виды-индикаторы

Класс качества воды

Наличие в данной местности

1.

Личинки веснянок, ручейник

Очень чистая

+

2.

Личинки поденок

Чистая

+

3.

Личинки стрекозы-красотки, водяной клоп

Удовлетворительной чистоты

+

4.

Личинки веслокрылки,трубочник

Загрязненная

-


Вывод: значительная часть почв у нас кислая, незасоленная, гербициды на полях отсутствуют, водоемы от чистых до слабозагрязненных. Однако вызывает беспокойство накопление в водоемах нефтепродуктов и СМС.

Эксперты - биологи в составе: Титовой М., Асташкиной Т., Авериной Н.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

с.5

СБОР И УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ.

При функционировании инфраструктуры объекта Мещерино-1 образуются:

  • бытовые отходы

  • медицинские отходы

  • строительные отходы

Действующая в настоящее время схема вывоза нерассортированных отходов и захоронение их на полигоне является неудовлетворительной и составляет общегосударственную экологическую проблему

Наши предложения и деятельность по решению этой проблемы:

  1. Каждый житель Мещерино-1 может внести личный вклад в уменьшение накопляемости мусора и вреда от сжигания нерассортированных отходов. Памятки с разъяснениями размещены в подъездах жилых домов (приложение 2). В местах сбора мусора выставлены экологические плакаты (приложение 3).

  2. Силами ДЭД проводится периодический контроль и уборка мест организованного отдыха в лесу.

  3. Мы представили администрации идею проекта мусороперерабатывающего завода с цехом по вторичному использованию полиэтилена и пропилена.

  4. Обязуемся в будущем вкладывать посильные средства в дело утилизации отходов.

Эксперты-экологи:

Киселев А. Сычев В., Латина Я.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

с.6.

Естественные факторы радиоактивного загрязнения и их наличие (+) в Мещерино-1.


Космическое излучение Радиоактивные элементы

Литосферы

+ радон +


АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ИЛИ ТЕХНОГЕННЫЕ


Разработка радиоактивных руд Ядерно-технические установки

- -


Применение радионуклеидов Ядерные взрывы в мирных целях

В различных отраслях

- -


Аварии на АЭС и предприятиях Испытание ядерного оружия


- -


ВЫВОД: источников радиоактивного излучения в районе Мещерино-1 не имеется.


Второй эколог вкладывает свой экспертный лист в книгу летописи.

Раздается звонок с мобильного телефона. Третий эксперт заканчивает разговор по телефону и обращается к четвертому экологу:

«Какая это замечательная вещь - мобильный телефон! Но у нас в городке, появилось мнение, что антенна сети «Билайн», установленная в п.Мещерино, излучает волны, вредные для здоровья людей.»

Четвертый эксперт: «Я проконсультирую вас по этому вопросу»

(Озвучивает соответствующую страницу летописи и вкладывает ее в книгу).

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

с.7.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Загрязнение окружающей среды электромагнитным излучением идёт от линий электропередач, радаров, радио- и телевизионных установок. Радиоволны низких и средних частот (длиной волны до 100 метров) практически не влияют на здоровье человека, радиоволны высоких и ультравысоких частот (длина волны от 100 метров до 10 сантиметров) вокруг мощных радио- и телевизионных станций опасны в радиусе до 300 метров.

Антенна сотовой связи "Билайн" находитсяот населенногопункта Мещерино-1 на расстоянии более 0,5км. Работниками центра санитарно эпидемического надзора г. Ступина были проведены исследования и дано заключение, что излучение идёт на высоте 80 метров и поэтому вредного воздействия на население не оказывает.

Ведущий: «Мы выслушали всех экспертов, а теперь передаем слово нештатному инспектору по охране природы Попову А.М., который даст оценку проведенной работе и экологическим проектам.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОЕКТАМ.


Попов А.М.: «Я с интересом ознакомился с идеями проектов автомойки, мусороперерабатывающего завода и цеха по переработке отходов полиэтилена и полипропилена. Очень хорошо, что эксперты – экологи самостоятельно осознали актуальность проектирования таких объектов. Должен отметить, что строительство автомойки заложено в программу развития нашего населенного пункта. Однако приятно удивляет оригинальность многих идей, предложенных юными проектировщиками. Я надеюсь, что их работа окажется полезной как для них самих, так и в будущем для общества. Ведь через 5-6 лет они уже приступят к профессиональной деятельности и, может быть, осуществят свои проекты. А сейчас я предлагаю жюри присудить им за экологическое проектирование по 20 баллов. Считаю исследования остальных экспертов также своевременными, одобряю их начинания и экологическую деятельность. Так держать, юные экологи!»

III.РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ЭКОЛОГИИ.

Заключительное слово председателя:

«Хвала и честь вам, члены Экологического совета, за то, что вы не только поставили проблемы перед другими и перед собой, но и начали их решать.

Благодарю членов ДЭД, которые приняли участие в уборке мусора, изготовлении экологического плаката и разработке экологических проектов.

Благодарю всех экспертов, вписавших свои страницы в «Экологическую летопись нашего края».

А теперь пришла пора подвести итоги. Перед вами проект решения Экологического совета, которое мы должны утвердить».

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ.

Считать главными направлениями дальнейшей экологической деятельности:

- создать Аллею выпускников.

- вести мониторинг состояния окружающей среды.

- продолжать «Экологическую летопись родного края».

Ведущий:

Уважаемые экологи! Сейчас вы получите карточки для голосования и, если вы согласны с проектом решения, прошу голосовать ( красная сторона карточки – «против»; слово на карточке – «за». Из слов на отдельных карточках складывается фраза: «Нет прекрасней мест на свете, чем родные дали эти! Чтоб могли здесь внуки жить, нам Мещерино –хранить!" Карточки для голосования выполнены в виде элементов живой природы: цветов, листьев, птиц и т.п.)


III.БЛИЦ – ТУРНИР.

Ведущий: « Уважаемые эксперты! Вы показали, что умеете работать в коллективе, а сейчас каждый должен показать свои знания в блиц-турнире.

Ведущие задают вопросы участникам игры, а те отвечают карточками: красной (на обороте ее слово «нет») и желтой (на обороте - слово «да»).Правильный ответ добавляет 0,5 балла каждому участнику к индивидуальному рейтингу.


БЛИЦ – ТУРНИР.

  1. 1.Всегда ли высокое содержание хлоридов в воде свидетельствует о ее загрязнении? (Нет.).

  2. Радиоволны длиной 90м практически не опасны для здоровья. Правда ли это?(Да)

  3. Верно ли, что Россия получает загрязнителей из Европы в –10 раз больше, чем переносится из России в Европу? (Да.)

  4. Свидетельствует ли отмирание верхушек деревьев о засолении почв? (Нет.)

  5. Можно ли назвать экологической миной скопления токсических отходов ? (Да.).

  6. Фильтры от сигарет разлагаются в течение 10 лет. (Да.)

  7. В розе ветров н.п. Мещерино-1 преобладают восточные ветры со стороны города Воскресенска. (Нет.)

  8. Относят ли шум к опасным видам загрязнения ? (Да.)

  9. Понятие «дурные земли» (bedlend) характеризует почвы, дающие небывалый урожай. (Нет.)

  10. Наносит ли сельскохозяйственное производство в окрестностях п.Мещерино-1 огромный вред природе? (Нет.)

Слово жюри:

«Дорогие участники игры! Вы показали сегодня не только свою эрудицию, свои артистические способности, но и умение научно и быстро мыслить, отвечая на вопросы блиц - турнира. Обещаем вам, что мы дадим объективную оценку каждому из вас и подсчитаем общее число баллов за многоэтапный марафон. Приглашаем всех вас на заключительное шоу в ГОК, где будут вручены премии победителям во всех номинациях, в том числе и в нашей номинации « Естествознание», а также приз зрительских симпатий, который присудят наши гости.

Благодарим всех за внимание!»

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Червякова Светлана Михайловна, Асташкина Елена Николаевна, Романенко Татьяна Вячеславовна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства