Интегрированный урок по физической культуре и биологии."Баскетбол. Масса- ростовой индекс Кетле 2(кг/м²)"
Интегрированный урок по физической культуре и биологии."Баскетбол. Масса- ростовой индекс Кетле 2(кг/м²)"
Задачи:
показать взаимосвязь между физической культурой и биологией.
научить составлять пищевой рацион, согласно энергетическим затратам
развивать память и внимание, быстроту реакции:
развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятием физическими упражнениями для развития своих физических способностей
развитие пространственно- временной дифференцировки и точности движений;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физической культуре и биологии."Баскетбол. Масса- ростовой индекс Кетле 2(кг/м²)"»
Интегрированный урок по физической культуре и биологии
в 9 классе
Учителя:
Завгородняя Т. А. - учитель физической культуры
Берёзка - Л.М . - учитель биологии.
Кусова Ю. С. - учитель английского языка, классный руководитель.
Тема: "Баскетбол. Масса- ростовой индекс Кетле 2(кг/м²)"
"Состав пищи практическая работа №4
"Анализ индивидуального питания и соответствие его нормам"
Вид урока: интегрированный урок биологии и физической культуры
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
обучающая: изучить масса-ростовой индекс Кетле, закрепить навыки владения баскетбольным мячом (точность передач и ловкость ловли); научить учащихся составлять пищевой рацион, согласно энергическим затратам.
развивающая: развивать умение применять теоретические знание на практике, оценивать результаты своих действий
воспитательная: формировать стойкий интерес к своему здоровью и культуре своего тела; обобщение накопленного опыта и разработка на его основе структуры воспитания учащихся в условиях интеграции учебной деятельности
Задачи:
показать взаимосвязь между физической культурой и биологией.
научить составлять пищевой рацион, согласно энергетическим затратам
развивать память и внимание, быстроту реакции:
развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятием физическими упражнениями для развития своих физических способностей
развитие пространственно- временной дифференцировки и точности движений;
повысить мотивацию к изучению биологии и физической культуры Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, фигуры из бумаги разного цвета, напольные весы, измеритель роста, учебник по биологии, баскетбольные мячи.
Место проведения урока: специально подготовленный класс
Ход урока
Вводная часть (5-7 мин.)
Приветствие. Учителя физической культуры и биологии объявляют задачи урока, ставят цели для учеников.
Ребята! Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок биологии и физической культуры. На нашем уроке присутствуют гости. Я попрошу вас посмотреть на наших гостей и подарить им улыбку. Пусть эта улыбка станет хорошим началом нашего урока, поднимет настроение вам и нашим гостям, придаст вам бодрости, прилив энергии и сил.
Учитель биологии:
Друзья, я тоже рада
Зайти в приветливый ваш класс
И для меня уже отрада
Улыбка ваших добрых глаз...
Рефлексия. Учитель физической культуры спрашивает, с каким настроением учащиеся пришли на урок, и предлагает им обратить внимание на фигуры из бумаги разного цвета и выбрать по настроению. Красный-отличное настроение, синий - нормальное, зелёный- плохое.
техника безопасности при передаче мяча.
комплекс ОРУ
Основная часть:
Учитель физической культуры проводит викторину: «Я люблю баскетбол»
(вопросы для викторины в приложении № 1);
Учитель выполняет бросок баскетбольного мяча ученику, который знает ответ на поставленный вопрос; ученик должен поймать мяч, ответить на вопрос, не задерживая время, точным броском вернуть мяч учителю.
2. Ученик рассказывает интересную информацию о баскетболе:
У современного баскетбола есть точно установленный день рождения - 15 января 1892 года. Именно тогда преподаватель одного из Спрингфилдских колледжей Джеймс Нейсмит опубликовал в местной газете правила этой игры. Интересно, что некоторые из них действуют и до сих пор, к примеру, высота до баскетбольного кольца составляет 3,05 метра, как в первых правилах Нейсмита.
Большой любительницей баскетбола в школьные годы была и российская певица Земфира. Ее «не баскетбольный» рост в 172 см совершенно не помешал ей стать капитаном женской юниорской сборной команды страны.
3.Учитель объединяет детей в три группы для проведения замеров роста и массы своего тела. Одна из групп играют в игру с баскетбольным мячом «Передай мяч следующему». Выполнив поставленную задачу, группы меняются круговым способом.
Практическая работа.
4. Используя выполненные замеры веса и роста учащихся, учитель проводит мониторинг физического развития:
Масса-ростовой индекс Кетле
Характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения. Длина тела или рост стоя измеряются с помощью ростомера или антропометра. Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах без обуви в спортивном костюме. Квадрат числа дг - это результат умножения числа на себя: х\х=м2.
Например, рост 128 см = 1,28 м.
Квадрат числа будет равен 1,28*1,28=1,64 м².
Индекс массы тела=масса тела (кг): (длина тела стоя) (м²)
(приложение 5, программы по физической культуре 2015-2010
уч. г.)
Учащиеся делают соответствующие вычислении и занося* их в таблицу (приложение № 2)
Вы узнали свои показатели и сделали соответствующие выводы
... и наверное согласитесь с нами с тем, что правильное питание и занятие спортом должны быть гармоничными в вашей жизни.
5. «ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНА»: рекомендуемая для проведения во время учебного процесса в случае отклонений от гармоничного состояния физического развития и телосложения.
( Проводит классный руководитель, учитель английского языка Кусова Ю.С.)
6. Учитель биологии:
Питание - процесс поступления в виде пищевых продуктов и усвоение организмом питательных веществ: белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных солей и воды, необходимых для поддержки жизни, здоровья и работоспособности.
7. Экспресс- опрос:
зачем вы принимаете пищу?
сколько минут пища должна пережевываться в ротовой полости?
чем можно доказать рефлекторный характер слюноотделения?
почему нельзя разговаривать во время еды?
при упоминании о лимоне у человека выделяется слюна, будет- ли она выделяться, если человек ни разу ни ел лимон?
назовите пищеварительной системы;
почему при нечаянной травме языка, мы его не смазываем, не бинтуем?
в желудке есть НС1, почему желудок не съедает сам себя?
какие вещества поступают с пищей?
могут - ли они усвоиться в не измельченном виде?
что происходит с ней в вашем организме?
8. Изучение нового материала:
Свойства пищевых продуктов и потребность в них.
Питательные вещества выполняют двойную функцию: пластическую и энергетическую
Энергетическая ценность продуктов выражается в калориях или джоулях. Количество энергии, которая поступает в организм с питательными веществами, должно быть сбалансировано с его энергетическими затратами, т.е. должен сохраняться энергетический баланс, что предотвращает ожирение или дистрофию.
Режим питания: 4-х разовое питание:
завтрак 25% - 30%
второй завтрак 10%- 15%
обед 45%
ужин 15% - 20% не позже 1-2 часов перед сном
9. Практическая работа №4.
Анализ индивидуального питания и соответствие его нормам. Работа с таблицей №1 на стр.283.
Подсчет количества калорий в предложенном завтраке и достаточным - ли они являются, учитывая свои росто-весовые параметры.
Заключительная часть:
6. Релаксация. Технология " Не законченное предложение".
На этом уроке для меня самым важным открытием было....
Урок важен потому что...
Я знаю...
Я умею...
Мне понравилось...
Мне не понравилось...
7. Итоги урока.
-Что будет, если мы будем мало двигаться?
Домашнее задание: составить комплекс корректирующих упражнений.
Благодарю детей за урок. Отмечаю наиболее активных уроке.
Все дети создают условный мяч, вкладывают в него положительный заряд и дарят его гостям.