kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по физической культуре и биологии."Баскетбол. Масса- ростовой индекс Кетле 2(кг/м²)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • показать взаимосвязь между физической культурой и биологией.
  • научить составлять пищевой рацион, согласно энергетическим затратам
  • развивать память и внимание, быстроту реакции:
  • развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятием физическими упражнениями для развития своих физических способностей
  • развитие пространственно- временной дифференцировки и точности движений;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физической культуре и биологии."Баскетбол. Масса- ростовой индекс Кетле 2(кг/м²)"»

Интегрированный урок по физической культуре и биологии

в 9 классе

Учителя:

  • Завгородняя Т. А. - учитель физической культуры

  • Берёзка - Л.М . - учитель биологии.

  • Кусова Ю. С. - учитель английского языка, классный руководитель.

Тема: "Баскетбол. Масса- ростовой индекс Кетле 2(кг/м²)"

"Состав пищи практическая работа №4

"Анализ индивидуального питания и соответствие его нормам"

Вид урока: интегрированный урок биологии и физической культуры

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • обучающая: изучить масса-ростовой индекс Кетле, закрепить навыки владения баскетбольным мячом (точность передач и ловкость ловли); научить учащихся составлять пищевой рацион, согласно энергическим затратам.


  • развивающая: развивать умение применять теоретические знание на практике, оценивать результаты своих действий


  • воспитательная: формировать стойкий интерес к своему здоровью и культуре своего тела; обобщение накопленного опыта и разработка на его основе структуры воспитания учащихся в условиях интеграции учебной деятельности


Задачи:

  • показать взаимосвязь между физической культурой и биологией.

  • научить составлять пищевой рацион, согласно энергетическим затратам

  • развивать память и внимание, быстроту реакции:

  • развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятием физическими упражнениями для развития своих физических способностей

  • развитие пространственно- временной дифференцировки и точности движений;

  • повысить мотивацию к изучению биологии и физической культуры Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, фигуры из бумаги разного цвета, напольные весы, измеритель роста, учебник по биологии, баскетбольные мячи.

Место проведения урока: специально подготовленный класс







Ход урока

Вводная часть (5-7 мин.)

  • Приветствие. Учителя физической культуры и биологии объявляют задачи урока, ставят цели для учеников.

Ребята! Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок биологии и физической культуры. На нашем уроке присутствуют гости. Я попрошу вас посмотреть на наших гостей и подарить им улыбку. Пусть эта улыбка станет хорошим началом нашего урока, поднимет настроение вам и нашим гостям, придаст вам бодрости, прилив энергии и сил.

Учитель биологии:

Друзья, я тоже рада

Зайти в приветливый ваш класс

И для меня уже отрада

Улыбка ваших добрых глаз...


Рефлексия. Учитель физической культуры спрашивает, с каким настроением учащиеся пришли на урок, и предлагает им обратить внимание на фигуры из бумаги разного цвета и выбрать по настроению. Красный-отличное настроение, синий - нормальное, зелёный- плохое.

  • техника безопасности при передаче мяча.

  • комплекс ОРУ


Основная часть:

Учитель физической культуры проводит викторину: «Я люблю баскетбол»

(вопросы для викторины в приложении № 1);

Учитель выполняет бросок баскетбольного мяча ученику, который знает ответ на поставленный вопрос; ученик должен поймать мяч, ответить на вопрос, не задерживая время, точным броском вернуть мяч учителю.



2. Ученик рассказывает интересную информацию о баскетболе:

У современного баскетбола есть точно установленный день рождения - 15 января 1892 года. Именно тогда преподаватель одного из Спрингфилдских колледжей Джеймс Нейсмит опубликовал в местной газете правила этой игры. Интересно, что некоторые из них действуют и до сих пор, к примеру, высота до баскетбольного кольца составляет 3,05 метра, как в первых правилах Нейсмита.

Большой любительницей баскетбола в школьные годы была и российская певица Земфира. Ее «не баскетбольный» рост в 172 см совершенно не помешал ей стать капитаном женской юниорской сборной команды страны.

3.Учитель объединяет детей в три группы для проведения замеров роста и массы своего тела. Одна из групп играют в игру с баскетбольным мячом «Передай мяч следующему». Выполнив поставленную задачу, группы меняются круговым способом.

Практическая работа.

4. Используя выполненные замеры веса и роста учащихся, учитель проводит мониторинг физического развития:

Масса-ростовой индекс Кетле

Характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения. Длина тела или рост стоя измеряются с помощью ростомера или антропометра. Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах без обуви в спортивном костюме. Квадрат числа дг - это результат умножения числа на себя: х\х=м2.

Например, рост 128 см = 1,28 м.

Квадрат числа будет равен 1,28*1,28=1,64 м².

Индекс массы тела=масса тела (кг): (длина тела стоя) (м²)

(приложение 5, программы по физической культуре 2015-2010

уч. г.)

Учащиеся делают соответствующие вычислении и занося* их в таблицу (приложение № 2)

Вы узнали свои показатели и сделали соответствующие выводы

... и наверное согласитесь с нами с тем, что правильное питание и занятие спортом должны быть гармоничными в вашей жизни.

5. «ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНА»: рекомендуемая для проведения во время учебного процесса в случае отклонений от гармоничного состояния физического развития и телосложения.

( Проводит классный руководитель, учитель английского языка Кусова Ю.С.)




6. Учитель биологии:

Питание - процесс поступления в виде пищевых продуктов и усвоение организмом питательных веществ: белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных солей и воды, необходимых для поддержки жизни, здоровья и работоспособности.

7. Экспресс- опрос:

  • зачем вы принимаете пищу?

  • сколько минут пища должна пережевываться в ротовой полости?

  • чем можно доказать рефлекторный характер слюноотделения?

  • почему нельзя разговаривать во время еды?

  • при упоминании о лимоне у человека выделяется слюна, будет- ли она выделяться, если человек ни разу ни ел лимон?

  • назовите пищеварительной системы;

  • почему при нечаянной травме языка, мы его не смазываем, не бинтуем?

  • в желудке есть НС1, почему желудок не съедает сам себя?

  • какие вещества поступают с пищей?

  • могут - ли они усвоиться в не измельченном виде?

  • что происходит с ней в вашем организме?


8. Изучение нового материала:

Свойства пищевых продуктов и потребность в них.

Питательные вещества выполняют двойную функцию: пластическую и энергетическую

Энергетическая ценность продуктов выражается в калориях или джоулях. Количество энергии, которая поступает в организм с питательными веществами, должно быть сбалансировано с его энергетическими затратами, т.е. должен сохраняться энергетический баланс, что предотвращает ожирение или дистрофию.

Режим питания: 4-х разовое питание:

  • завтрак 25% - 30%

  • второй завтрак 10%- 15%

  • обед 45%

  • ужин 15% - 20% не позже 1-2 часов перед сном

9. Практическая работа №4.

Анализ индивидуального питания и соответствие его нормам. Работа с таблицей №1 на стр.283.

Подсчет количества калорий в предложенном завтраке и достаточным - ли они являются, учитывая свои росто-весовые параметры.

Заключительная часть:

6. Релаксация. Технология " Не законченное предложение".


    1. На этом уроке для меня самым важным открытием было....

    2. Урок важен потому что...

    3. Я знаю...

    4. Я умею...

    5. Мне понравилось...

    6. Мне не понравилось...

7. Итоги урока.

-Что будет, если мы будем мало двигаться?

Домашнее задание: составить комплекс корректирующих упражнений.

Благодарю детей за урок. Отмечаю наиболее активных уроке.

Все дети создают условный мяч, вкладывают в него положительный заряд и дарят его гостям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Берёзка Лидия Михайловна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства