kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфекционные заболевания органов пищеварения. Пищевые отравления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

Тема: Инфекционные заболевания органов пищеварения: холера, дизентерия и другие, меры их профилактики. Профилактика глистных заболеваний. Пищевые отравления, меры 1 помощи.

Цель: формировать функциональную грамотность по сохранению здоровья.

Задачи:

Образовательная – уточнение  профилактических мер по предупреждению инфекционных, глистных заболеваний, пищевых отравлений.

Развивающая – развитие критического мышления, памяти, практических умений, навыков.

Воспитательная – воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, чувства ответственности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник 8 класса,  ученическая тетрадь, Интернет-ресурсы, лист А4 , яблоко, стакан с кипяченной водой, кусок мыла, полотенце, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфекционные заболевания органов пищеварения. Пищевые отравления. »

Биология 8 класс.

Тема: Инфекционные заболевания органов пищеварения: холера, дизентерия и другие, меры их профилактики. Профилактика глистных заболеваний. Пищевые отравления, меры 1 помощи.

Цель: формировать функциональную грамотность по сохранению здоровья.

Задачи:

Образовательная – уточнение профилактических мер по предупреждению инфекционных, глистных заболеваний, пищевых отравлений.

Развивающая – развитие критического мышления, памяти, практических умений, навыков.

Воспитательная – воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, чувства ответственности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник 8 класса, ученическая тетрадь, Интернет-ресурсы, лист А4 , яблоко, стакан с кипяченной водой, кусок мыла, полотенце, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки.


План.

  1. Психологический настрой.

  2. Актуализация знаний.

  3. ИНМ: 1. Инфекционные заболевания – информация для населения.

Глистные заболевания – информация для населения.

2. Проигрывание жизненной ситуации – поездка в Индию.

3. Проигрывание жизненной ситуации – первая помощь при пищевом отравлении.

4. Проигрывание жизненной ситуации - поход в столовую.

5. Проигрывание жизненной ситуации – вас угостили яблоком.

IV. Закрепление.

Выпустить лист «Здоровье»: составить меры профилактики по предупреждению инфекционных, глистных заболеваний.

Нарисовать плакат.

V. Домашнее задание.

VI. Рефлексия.


Ход урока.

I.Психологический настрой.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и каждый повторите вслух: «Я желаю здоровье себе и всем людям!».

Проблема, волнующая людей: Как сохранить здоровье? Какие угрозы для здоровья существуют? Давайте попробует частично решить эту проблему.


II. Актуализация знаний.

Вспомним необходимый материал для сегодняшнего урока из курса 7 класса по биологии:

1. Где распространены бактерии?

2. Какие бактерии являются паразитами?

3. Какие заболевания вызывают бактерии?

4. Какой вред человеку приносит дизентерийная амеба?

5.Что такое гельминтология?

6. Каких паразитических червей вы знаете?


III. Изучение нового материала.

1.Сегодня на уроке вы добровольная организация под названием «Здоровая нация». Ваша задача провести профилактическую работу среди населения. Необходимо найти информацию, используя интернет-ресурсы.(10 минут работы)

Для первой группы подготовить информацию на тему: Инфекционные заболевания. Профилактика.

Для второй группы подготовить информацию на тему: Глистные заболевания. Профилактика.

Выступление - 5 минут.


2. Проигрывание жизненной ситуации – поездка в Индию. Вы собрались в туристическое путешествие по Индии, должны знать, что можете подвергнуться опасности – заболеть холерой. Ваши действия?


3. Проигрывание жизненной ситуации – первая помощь при пищевом отравлении. Вам необходимо оказать первую помощь вашему знакомому при пищевом отравлении. Ваши действия?


4. Проигрывание жизненной ситуации - поход в столовую. Вы с классом пришли в столовую обедать. Ваши действия?


5. Проигрывание жизненной ситуации – вас угостили яблоком. Ваши друзья угостили вас яблоком. Ваши действия?


IV. Закрепление.

а) Выпустить лист «Здоровье», в котором нужно записать меры по предупреждению инфекционных, глистных заболеваний.

1 группа - записать меры по предупреждению инфекционных заболеваний.

2 группа - записать меры по предупреждению глистных заболеваний.

б) Нарисовать плакат под названием «Нет болезням! Все в наших руках»


V. Рефлексия.

1. Я теперь знаю……..

2. Я теперь умею…….

3. Я теперь буду……..

4. Я теперь обязательно буду заботиться о своем здоровье и здоровье ……..

VI. Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инфекционные заболевания органов пищеварения. Пищевые отравления.

Автор: Сарсенова Гульжанат Джоламановна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Гигиена органов пищеварения" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-gighiiena-orghanov-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124261"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414669196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "статья по теме "Витамины группы В""
    ["seo_title"] => string(30) "statiapotiemievitaminyghruppyv"
    ["file_id"] => string(6) "315834"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459960357"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока: "Гигиена питания" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gighiiena-pitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "125040"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414869367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства