kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Лесная тропинка" : обобщающий урок экологии по теме "Биоценоз".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Лесная тропинка" представляет собой обобщающий урок экологии в 6 классе по теме "Биоценоз".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Лесная тропинка" : обобщающий урок экологии по теме "Биоценоз".»

Игра «Лесная тропинка»

Обобщающий урок экологии в 6 классе по теме «Биоценоз»

Цель: Повторить и закрепить знания по теме «Биоценоз», научиться применять полученные знания для решения познавательных задач.

Оборудование: карточки с заданиями, бумажные круги с буквами, из которых складывается слово «биоценоз».

Оформление доски: на доске изображена лесная тропинка, на которой кружками отмечены «остановки». «Остановок» 8, по количеству заданий. После выполнения заданий на знак «остановки» магнитом прикрепляется кружок с буквой. Таким образом, в конце игры на тропинке собирается всё слово «биоценоз».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, мы с вами несколько уроков изучали тему «Биоценоз». Мы узнали что это такое, какие бывают биоценозы, какие взаимоотношения царят внутри биоценоза между организмами. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесной тропинке. На этой тропинке мы будем делать остановки и применять наши знания по изученной теме для решения разных задач и ответов на вопросы. Предлагаю вам разделиться на 3 команды.

Учащиеся делятся на команды, каждая команда садится за свой стол, придумывает название команды.

  1. Проведение игры.

  1. Остановка №1 «Жители». Команды получают карточку с названием биоценоза (болото, море, хвойный лес). Задача учащихся назвать не менее 5 примеров обитателей данного биоценоза. Команда получает 1 балл за каждого названного обитателя.

  2. Остановка №2. «Где чей дом?». На карточках написаны названия живых организмов, задача учащихся определить в каком биоценозе они обитают. За каждый правильный ответ 1 балл.

Карточка №1: лисица, дельфин, лягушка, кактус, береза, акула, аист, сыроежка, сова, анаконда.

Карточка №2: медведь, медуза, цапля, верблюд, волк, камыш, земляника, заяц, пиявка, обезьяна.

Карточка №3: кит, жаба, бабочка, полевая мышь, краб, камыш, кукушка, попугай, верблюжья колючка, сосна.

  1. Остановка №3. «Цепочки». На карточках записаны цепи питания, в которых есть пропуски. Задача учащихся заполнить эти пропуски. 1 балл дается за каждую правильно восстановленную цепочку.

Карточка для команды №1:

морковь --˃ …… --˃ лисица --˃ ……

……. --˃ гусеница --˃ …… --˃ бактерии

ягоды --˃ мышь --˃ ……. --˃ …….



Карточка для команды №2:

желуди --˃ ……. --˃ волк --˃ …….

планктон --˃ рыба --˃ ……. --˃ …….

зерно --˃ ……. --˃ ……. --˃ бактерии



Карточка для команды №3:

водоросли --˃ ……. --˃ белый медведь --˃ …….

комары --˃ ……. --˃ ……. --˃ бактерии

капуста --˃ ……. --˃ ……. --˃ …….

  1. Остановка №4. «Ням–ням». Используя организмы, записанные на карточках составить самостоятельно 2 пищевые цепочки. (Не обязательно использовать абсолютно все приведенные организмы, но нельзя добавлять какие-либо свои). Количество звеньев в цепочке не ограничено. 1 балл за каждую цепочку.

Организмы для команды №1: мышь, ястреб, заяц, трава, бактерии, ягоды, лисица, ёж, дождевой червь, пшеница.

Организмы для команды №2: акула, желуди, бактерии, кабан, рыба, волк, планктон, белка, водоросли, грибы.

Организмы для команды №3: лягушка, бактерии, медведь, комар, лисица, малина, цапля, утка, дождевой червь, водоросли.



  1. Остановка №5. «Эко-портрет». Командам нужно описать экологическую нишу живого организма (филин, мышь, медведь) по плану:

  • В каком биоценозе обитает?

  • Где устраивает жилище?

  • Чем питается?

  • В какое время суток добывает пищу?

За каждый верно описанный пункт плана 1 балл.

  1. Остановка №6. «Вопросик». Командам предлагается ответить на вопрос. Время на обсуждение ответа 1 минута. Если ответ верный и полный - 2 балла. Если есть неточности – 1 балл.

Вопрос команде №1: Каким образом птицам разных видов, охотящимся на насекомых на одном дереве, удается не мешать друг другу? (Охотятся на разных ярусах дерева или в разное время суток).

Вопрос команде №2: В чем главное отличие биоценоза леса от биоценоза парка? (Лес – это естественный биоценоз, а парк – искусственный).

Вопрос команде №3: Приносят ли хищники, например, волки, какую – либо пользу биоценозу? (Регулируют численность травоядных животных, уничтожают больных, не давая распространиться болезни).

  1. Остановка №7. «Искусственные биоценозы». Командам даны названия искусственных биоценозов (огород, сад, теплица). Задача учащихся назвать по 3 примера организмов, искусственно поселенных в этом биоценозе и 3 примера организмов, естественно живущих в нем. 1 балл за каждый правильный пример.

  2. Остановка №8. «Человек и природа». Командам даны названия биоценозов (лес, озеро, море). Необходимо привести по 2 примера положительного и 2 примера отрицательного влияния человека на этот биоценоз. 1 балл за каждый пример.

  1. Подведение итогов.

Учитель: Вот мы и прошли по нашей тропинке и составили слово «биоценоз». А теперь давайте подведем итоги вашей командной работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра "Лесная тропинка" : обобщающий урок экологии по теме "Биоценоз".

Автор: Садовникова Любовь Анатольевна

Дата: 25.07.2017

Номер свидетельства: 424445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства