Глобальные проблемы.Экологические проблемы в Казахстане.
Глобальные проблемы.Экологические проблемы в Казахстане.
Развитие функциональной грамотности учащихся через использование информационно – образовательного ресурса «Зеленый пакет»
Используя материалы информационного ресурса «Зеленый пакет», подготовить презентации, в которой отразить основные экологические проблемы, указать их последствия для людей,на живые организмы и планету в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Глобальные проблемы.Экологические проблемы в Казахстане.»
ПАНОРАМНЫЙ УРОК
Ф.И.О.: Бакирова Р.Ш.
Место работы : КГУ №7 г. Шахтинск
Должность: учитель биологии ,химии
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Целевая аудитория – 11класс - класс разделен на 4 группы учащихся
Тема: «Глобальные проблемы. Экологические проблемы в Кзазахстане.»
Цель: «Развитие функциональной грамотности учащихся через использование информационно – образовательного ресурса «Зеленый пакет»
Задачи: используя материалы информационного ресурса «Зеленый пакет», подготовить презентации, в которой отразить основные экологические проблемы, указать их последствия для людей ,на живые организмы и планету в целом.
Мотивационный этап
Позитивный настрой.
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроении. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.
Выполняют соответствующие упражнения.
Теоретический этап
Учитель обозначает цель и задачи урока;
раздает задания по биологии (приложение 1)
Получают карточки – задания.
I-группа - «Загрязнение воздухаКислотные дожди»
IIгруппа-« Озон и значение озонового слоя Земли»
III-группа «Опустынивание»
IV-группа «Радиоактивность»
Практический этап
Учитель просит приступить к выполнению заданий
Работают по карточкам – заданиям; на постере готовят презентацию
Презентационный этап
Учитель просит предоставить итоги работы группы
Выступление спикеров каждой группы по итогам работы
Рефлексия
Подведение итогов
Заполняют рефлексивные листы
Приложение 1 11класс «Биология»
I. «Загрязнение воздуха. Кислотные дожди»
Познакомиться с содержанием ресурса по данной теме используя путеводитель
1. «Зеленый пакет».
Глобальные проблемы→ Подкисление → Загрязнение воздуха → Источники кислотных выбросов →в Центральной Азии→ в Казахстане ;
А) Что считается загрязнением воздуха?
Б ) Виды загрязнений воздуха?
В) Назовите основные загрязнители воздуха в индустриальных странах?
Г ) Основной источники выбросов диоксида серы ,оксидов азота?
Д)Последствия →Для людей и живых организмов (перечислить) → Меры для ограничения кислотных загрязнителей→ кликните кнопкой мышки (интерактивная картинка )
2.Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам
1.Меры по борьбе с загрязнением воздуха.
2.Меры по ограничению кислотных загрязнителей.
Глобальные проблемы → Кислотные дожди → Что может сделать общество.
II. « Озон и значение озонового слоя Земли»
Познакомиться с содержанием ресурса по данной теме используя путеводитель.
1.«Зеленый пакет».
Глобальные проблемы → Разрушение озонового слоя → Озоновый слой
А) В каком слое атмосферы, и на какой высоте сосредоточена основная масса озона?
Б) Функция озонового слоя?
В) Состояние озонового слоя.
Д)Последствия разрушение озонового слоя
Последствия → Для людей (перечислить), остальных организмов → парниковый эффект → кликните кнопкой мышки (интерактивная картинка «действие парникового эффекта» )
Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам
Меры по восстановлению озонового слоя
Глобальные проблемы → Разрушение озонового слоя→ Меры по
восстановлению озонового слоя (что сделано?)→
2.Рекомендации Всемирной организации здравоохранения
Каждый должен знать → ВОЗ рекомендует (кликнуть мышью на иллюстрации )
III. «Опустынивание »
Познакомиться с содержанием ресурса по данной теме используя путеводитель.
«Зеленый пакет».
Опустынивание → в Центральной Азии ;
А) Что такое опустынивание?
Б) Каковы последствия опустынивания?
В)Причины серьезных экологических последствий в Центральной Азии?
Опустынивание → в Центральной Азии → в Казахстане.
Г)Типы опустынивания в Казахстане?
Д)Факторы, способствующие опустыниванию .
Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам
2.Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам
Последствия опустынивания
Опустынивание→ в Центральной Азии → В Казахстане
Меры борьбы с опустыниванием.
Опустынивание → Меры борьбы с опустыниванием.
IV. « Радиоактивность»
Познакомиться с содержанием ресурса по данной теме используя путеводитель.
1. «Зеленый пакет».
Неблагоприятные воздействия → Радиоактивность
А) Определение радиоактивности
Б) Виды радиации
В) Источники радиации
2.Источники радиоактивного заражения в Казахстане
Неблагоприятные воздействия → Радиоактивность → в Казахстане.
Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам
3.Действие полигонов
Неблагоприятные воздействия → Радиоактивность → в ЦА → В Казахстане → ядерные полигоны → космодром «Байконур»
4.Воздействие космической техники на окружающую среду
Неблагоприятные воздействия → Радиоактивность → в ЦА → В Казахстане → ядерные полигоны → космодром «Байконур» →
Воздействие космической техники на окружающую среду (работа с таблицей, перечислить)