kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глобальные проблемы.Экологические проблемы в Казахстане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие функциональной грамотности  учащихся через использование информационно – образовательного ресурса «Зеленый пакет»

  Используя материалы информационного ресурса  «Зеленый пакет», подготовить презентации, в которой отразить основные экологические проблемы, указать    их  последствия   для людей,на живые организмы и планету в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глобальные проблемы.Экологические проблемы в Казахстане.»



ПАНОРАМНЫЙ УРОК

Ф.И.О.: Бакирова Р.Ш.

Место работы : КГУ №7 г. Шахтинск

Должность: учитель биологии ,химии




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Целевая аудитория – 11класс - класс разделен на 4 группы учащихся

Тема: «Глобальные проблемы. Экологические проблемы в Кзазахстане.»


Цель: «Развитие функциональной грамотности учащихся через использование информационно – образовательного ресурса «Зеленый пакет»

Задачи: используя материалы информационного ресурса «Зеленый пакет», подготовить презентации, в которой отразить основные экологические проблемы, указать их последствия для людей ,на живые организмы и планету в целом.

  1. Мотивационный этап


Позитивный настрой.

Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроении. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.


Выполняют соответствующие упражнения.


  1. Теоретический этап

Учитель обозначает цель и задачи урока;

раздает задания по биологии (приложение 1)

Получают карточки – задания.

I-группа - «Загрязнение воздуха Кислотные дожди»

IIгруппа-« Озон и значение озонового слоя Земли»

III-группа «Опустынивание»

IV-группа «Радиоактивность»

  1. Практический этап

Учитель просит приступить к выполнению заданий

Работают по карточкам – заданиям; на постере готовят презентацию

  1. Презентационный этап

Учитель просит предоставить итоги работы группы

Выступление спикеров каждой группы по итогам работы

  1. Рефлексия

Подведение итогов

Заполняют рефлексивные листы



Приложение 1 11класс «Биология»


I. «Загрязнение воздуха. Кислотные дожди»


Познакомиться с содержанием ресурса по данной теме используя путеводитель

1. «Зеленый пакет».

Глобальные проблемы→ Подкисление → Загрязнение воздуха → Источники кислотных выбросов →в Центральной Азии→ в Казахстане ;

А) Что считается загрязнением воздуха?

Б ) Виды загрязнений воздуха?

В) Назовите основные загрязнители воздуха в индустриальных странах?

Г ) Основной источники выбросов диоксида серы ,оксидов азота?

Д)Последствия →Для людей и живых организмов (перечислить) → Меры для ограничения кислотных загрязнителей→ кликните кнопкой мышки (интерактивная картинка )

2.Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам

1.Меры по борьбе с загрязнением воздуха.

2.Меры по ограничению кислотных загрязнителей.

Глобальные проблемы → Кислотные дожди → Что может сделать общество.



II. « Озон и значение озонового слоя Земли»


Познакомиться с содержанием ресурса по данной теме используя путеводитель.

1.«Зеленый пакет».

Глобальные проблемы → Разрушение озонового слоя → Озоновый слой

А) В каком слое атмосферы, и на какой высоте сосредоточена основная масса озона?

Б) Функция озонового слоя?

В) Состояние озонового слоя.

Д)Последствия разрушение озонового слоя

Последствия → Для людей (перечислить), остальных организмов → парниковый эффект → кликните кнопкой мышки (интерактивная картинка «действие парникового эффекта» )



Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам



  1. Меры по восстановлению озонового слоя

Глобальные проблемы → Разрушение озонового слоя→ Меры по

восстановлению озонового слоя (что сделано?)

2.Рекомендации Всемирной организации здравоохранения

Каждый должен знать → ВОЗ рекомендует (кликнуть мышью на иллюстрации )



III. «Опустынивание »



Познакомиться с содержанием ресурса по данной теме используя путеводитель.


  1. «Зеленый пакет».

Опустынивание → в Центральной Азии ;


А) Что такое опустынивание?

Б) Каковы последствия опустынивания?

В)Причины серьезных экологических последствий в Центральной Азии?

Опустынивание → в Центральной Азии → в Казахстане.

Г)Типы опустынивания в Казахстане?

Д)Факторы, способствующие опустыниванию .



Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам

2.Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам



  1. Последствия опустынивания

Опустынивание→ в Центральной Азии → В Казахстане



  1. Меры борьбы с опустыниванием.

Опустынивание → Меры борьбы с опустыниванием.


IV. « Радиоактивность»


Познакомиться с содержанием ресурса по данной теме используя путеводитель.


1. «Зеленый пакет».

Неблагоприятные воздействия → Радиоактивность

А) Определение радиоактивности

Б) Виды радиации

В) Источники радиации

2.Источники радиоактивного заражения в Казахстане

Неблагоприятные воздействия → Радиоактивность → в Казахстане.


Подготовить презентацию на постере, отражающую материал по данным вопросам

3.Действие полигонов

Неблагоприятные воздействия → Радиоактивность → в ЦА → В Казахстане ядерные полигоны → космодром «Байконур»



4.Воздействие космической техники на окружающую среду

Неблагоприятные воздействия → Радиоактивность → в ЦА → В Казахстане ядерные полигоны → космодром «Байконур» →

Воздействие космической техники на окружающую среду (работа с таблицей, перечислить)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Глобальные проблемы.Экологические проблемы в Казахстане.

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства