Цель: Изучение значения, строения и функции зрительного анализатора, развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: формировать у учащихся знания о строении и функциях зрительного анализатора, о значении в жизни человека, гигиене зрения.
Развивающие: развивать умения работать с дополнительными источниками информации (справочниками, Интернет, периодической литературой и др.), умения обсуждать проблему, анализировать информацию, делать выводы, применять личный опыт и исследования, реализовать межпредметные связи, расширять кругозор на основе применения современных знаний в области оптики, психологии, медицины; развивать познавательный интерес к изучению организма и предмета биологии. Развивать творческие способности.
Воспитательные: ознакомиться с основными правилами гигиены зрения; воспитывать толерантность и чувство сострадания, ответственность и взаимосотрудничество. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Глаза-зеркало души" »
Учитель: сегодня мы проводим конференцию « Глаза – зеркало души», на которой присутствуют специалисты различных отраслей науки биологи и биофизики, медики и диетологи, психологи и литературоведы, аниматоры и консультанты.
Еще Платон говорил о том, что из всех органов боги устроили, прежде всего, светоносные глаза. Боги богами им место в древних мифах, но факт остается фактом: именно благодаря глазам мы получаем 95 % информации об окружающем мире, они, же по подсчетам Сеченова, дают в минуту человеку до 1000 ощущений.
Мы просыпаемся утром и видим дорогих нам людей. Выходим на улицу, видим всю красоту природы. Приходим в школу и видим своих друзей, коллег - они улыбаются нам.
-«Это надо видеть!»- говорим мы друг, другу рассказывая интересный фильм.
-«Посмотри мне в глаза»,- просим мы близких людей, любимых. Ведь еще В. Гюго сказал о том, что глаза – зеркало души. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и неискренность.
У Максимилиана Волошина есть очень точные строки:
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями
Все воспринять и снова воплотить.
Не случайно почти у всех народов есть пословицы о значимости зрения.
Выступление литературоведов с пословицами народов мира по слайду.
«Недруга глаза выдают» - казахская
«Слепой крепко помнит однажды увиденное»- казахская
« Свой глаз лучше родного брата» – русская
«Лучше много видеть, чем много жить»- осетинская
«Вкус пищи узнают солью, вкус мира - глазами»- турецкая
«От глазных болезней человек не умирает, но и о здоровье его справляться никто не придет»- туркменская
Учитель: О строении и значении глаза нам расскажут биологи. (Рассказ о строении и значении глаза, проводят опыт, который доказывает, что концентрация колбочек в центре сетчатки.)
Учитель: биофизики расскажут об оптической системе глаза
Выступают биофизики, раскрывая вопрос об оптической системе глаза, дефектах зрения-дальнозоркости и близорукости по анимации на интерактивной доске.
Учитель: Есть народная пословица « Не все то золото, что блестит». Объясните, как вы ее понимаете. Да не всегда мы воспринимаем правильно увиденное, или восприятие искажается по разным причинам - это зрительные иллюзии – искаженное восприятие действительности. О них нам расскажут психологи (проводят беседу по восприятию иллюзии на рисунках с двойственным изображением на слайдах)
Учитель задает вопрос: «Где мы встречаемся со зрительными иллюзиями? Приведите примеры. Можно ли мультфильмы назвать зрительной иллюзией?»
Аниматоры покажут нам, как создаются рисованные мультфильмы.
Учитель: Уже в начале прошлого столетия было известно о значении здорового образа жизни для сохранения глаз. Сегодня с учетом достижения науки мы эти знания должны сделать правилом жизни. Вопросы гигиены зрения раскроют медики.
Ознакомление с выдержками из сочинения Федора Гильдебранда, современника Пушкина. С назиданиями известного казахского ученного Халела Досмухамедова, написанные почти сто лет назад. Вырабатываются правила гигиены зрения.
Медик консультант проводит физзарядку для глаз
Диетолог дает рекомендации о продуктах питания полезных для глаз. О витамине А, которым богата морковь и помогает эффективнее работать палочкам сетчатки. Рекомендует рецепт салата из моркови.
Выступление медика о глазных болезнях
Коньюктивит - воспаление слизистой оболочки глаза
Катаракта- помутнение хрусталика
Дальтонизм- болезнь, которую открыл ученый Д.Дальтон в 1794 г. Люди не способны различать цвета.
Учитель:«Береги как зеницу ока» - так говорят о самом дорогом. Но, к сожалению глаза человека не совершенны. Каждые 5 секунд на Земле слепнет 1 человек. 80% из них могли сохранить зрение, если бы обратились во время к врачам. Давайте на минуту закроем глаза. А теперь представьте, что человек слепнет на всю жизнь- это большое горе. Какие ощущения у таких людей. Один из них выразил это в стихотворной форме. Послушаем его. (рассказ стихотворения на фоне музыки)
Учитель: Человек различает более 10 000 000 оттенков цвета. Мы живем в окружении цвета. Цвет определяет эмоциональное, и даже физиологическое состояние человека. Каждый цвет, что- то символизирует. Психолог проводит тест на определение эмоционального состояния, предлагает нарисовать на бумаге красками свой любимый цвет, и рассказывает о значении этих цветов.
Учитель заканчивает урок стихотворением «Человек – это тоже природа»