Методическая разработка урока «Зимняя сказка», с использованием игровой и коллективной технологий. Цель урока – создание композиций на тему «Зимняя сказка» с использованием различных материалов и техник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Флористический коллаж "Зимняя сказка"»
Методическая разработка урока
Тема:
Флористический коллаж «Зимняя сказка»,
с использованием игровой и коллективной технологий
Для обучающихся 1-4 классов
Время занятия: 1,5 часа (2 урока по 45 минут).
Автор: педагог дополнительного образования Беляева Е.М.
Цель урока – создание композиций на тему «Зимняя сказка» с использованием различных материалов и техник
Задачи:
Научить детей создавать коллективную работу в технике аппликация-коллаж.
Воспитать бережное отношение к живой и неживой природе.
Развить эмоционально-чувствительное восприятие мира.
Тип занятий: комбинированный.
Методы обучения: беседа и практикум с применением игровой и коллективной технологий.
Форма обучения: индивидуальная и групповая.
Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения и показа слайд-презентации, иллюстраций картин; картон, ножницы, клей, засушенные еловые ветки и листья деревьев, вата, набор цветной бумаги, салфетки, тряпочки, клеёнки; заготовки – шаблоны; таблички с названиями станций.
Методические приемы.
Игровой момент – имитируя паровозик, дети входят «въезжают» в класс друг за другом издавая приветственный гудок.
Повторение материала предыдущего занятия.
Изучение нового материала.
Просмотр иллюстраций, диалог.
Практическая работа (вырезание симметричных деталей).
Игровой момент – физкультминутка со стихами.
Коллективная компоновка творческой работы.
Коллективное разгадывание кроссворда и загадок - проверка теоретических знаний.
План занятий.
Организационный момент (преподаватель встречает детей, дает задания).
Основная часть.
Повторение пройденного материала (виды аппликации.).
Изучение нового материала: путешествие по станциям, рассказ детьми стихотворений о зимней природе, о новогодней ёлке, о ёлочных игрушках, просмотр иллюстраций, репродукций, рассказ педагогом технике выполнения коллажа, выбор сюжета для коллективных работ.
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, которое будет проходить через зимние станции.
Ребята паровозиком «проезжают через станции (столы)» и рассаживаются за попарно соединённые парты, на которых стоят таблички с названием «станций». Перед тем, как каждая станция будет работать, как отдельная творческая мастерская, напоминаем тему урока: флористический коллаж «Зимняя сказка».
Цель нашего занятия – создать на каждой «станции» коллективные работы с помощью аппликации – коллажа.
2. Основная часть.
Вначале занятия педагог напоминает детям о работе на предыдущем занятии – подготовка к коллективной работе «Зимняя сказка», повторяет виды аппликации, путём опроса.
- Что такое аппликация ?
Аппликация – вид творчества, в котором создаётся картина путём наложения кусочков цветной бумаги(салфеток) или ткани на основу при помощи клея.
- Какие виды аппликаций вы знаете?
Плоская и объёмная; вырезная, обрывная.
Дополнение педагога: «Аппликация бывает:
Предметная – состоящая из отдельных изображений предметов;
Сюжетная – в которой изображено какое-либо событие, действие;
Декоративная – украшающая изделие орнаментом».
- Что такое коллаж?
Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве при создании художественного произведения путём наклеивания на основу разнородных материалов.
Педагог: Для изображения сугробов, снежного покрытия на домах, на деревьях можно использовать вату, обрывные кусочки белой салфетки, манную крупу. Для украшения ёлочных игрушек и зверушек – цветной песок. При выполнении коллективных работ можно использовать персонажей, вырезанных из открыток.
Каждый из Вас выбрал станцию: « Зимняя», « Ёлочная», « Станция игрушек». На станции «Зимняя» вы составляете композицию зимнего сказочного пейзажа путём аппликации – коллажа. На станции «Ёлочная» вы выполняете зимнюю сказочную открытку с изображением праздничной ёлки. На « Станции игрушек» вы занимаетесь изготовлением ёлочных игрушек.
Художники, поэты, музыканты по-своему изображают и воспевают зимнюю природу, красоту новогодней ёлки, разнообразие ёлочных игрушек.
А сейчас мы рассмотрим несколько репродукций, иллюстраций и новогодних открыток:
И.Шишкин «На Севере диком», «Зима».
Н. Крылов «Зимний пейзаж»
К. Юон «Зимний пейзаж».
Ю. Клевер «Зимний закат».
Гравюра по картине Э. Вагнера «Рождественская ёлка 100 лет назад».
Андерсен «Девочка со спичками», «Ёлка».
Гофман «Щелкунчик».
Педагог с детьми, рассматривая репродукции картин и иллюстрации к произведениям, отмечают красоту природы, смену настроений зимних пейзажей, колорит в изображении.
Приступаем к выполнению творческих работ. Для каждой работы надо выполнить элементы картины. Для этого вспомним симметричную аппликацию. - Что такое симметричная аппликация?
Это аппликация, в которой одна сторона узора или детали зеркально отображает другую.
Педагог: Для изготовления симметричного предмета (домика, дерева, снеговика, снежинки, ёлки, ёлочной игрушки и т. д.) складываем цветную бумагу пополам; намечаем карандашом с любой стороны листа силуэт предмета по шаблонам, которые находятся у вас на рабочих столах. Продолжаем работу, начатую на предыдущем занятии.
Дети приступают к работе.
По мере выполнения работы, педагог следит за правильностью выполнения, помогает по мере необходимости. Направляет ребёнка на самостоятельное мышление, добавляя в композицию новые элементы (луну, звёзды. гирлянды и т, д.).
В середине творческой работы педагог предлагает детям отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В паровозе мы поедем,
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Все мы станции объедем,
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Остановимся немножко,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
И погреемся немножко,
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки покружились.
Рукавички мы одели,
Не боимся мы метели.
Поиграем мы в снежочки,
Раз, два, три, раз, два, три.
И рассядемся дружочки,
Раз, два, три, раз, два, три.
После физ. минутки дети продолжают творческую работу.
Согласовывают между собой полученную композицию, находят наиболее интересное решение и приступают к наклейке деталей на основу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: И так, путешествия по станциям заканчиваются. Наш паровозик возвращается и машинист и помощник собирают коллективные работы.
Педагог вывешивает работы для общего рассмотрения и обсуждения их. Анализирует их с детьми, отмечает оригинальность, фантазию, замысел, аккуратность выполнения. Предлагает провести конкурс на лучшее название работ.
Название выбрано.
Педагог: Вы выполнили три коллективные работы, в которые каждый из вас вложил свою душу.
Для проверки теоретических знаний отгадаем загадки.
Педагог одобрительно поздравляет детей с правильным ответом и просит отгадать загадки.
Он всё время занят делом, Что за звёздочки сквозные
Он не может зря идти, На пальто и на платке,
Он идёт и красит белым Всё сквозные, вырезные,
Всё, что видит на пути. (СНЕГ) А возьмёшь – вода в руке. (СНЕЖИНКИ).
Круглый год зелёная, Я не расту,
Стройная, пушистая, Я не живу,
В Новый год нарядная Только раз в году
В огнях вся, серебристая. (ЁЛКА) Я на веточке вишу.(НОВОГОДНЯЯ
ИГРУШКА)
Педагог благодарит ребят за работу и просит убрать свои рабочие места.
Список литературы:
Астахов А., Астахова Н. Шедевры русской живописи. Издательство «Белый город», 2008 г.