kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула. Дифференциация тканей и органов. Органогенез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выявления усвоения учащимися учебного материала я распланировала различные виды формативного оценивания на всех этапах урока:

- Оценивание учителем по критериям "Визуальные свидетельства";

- Взаимооценивание - задание ФО "Распределите представленные утверждения об этапах эмбрионального развития на верные и не верные";

- Самооценивание - на этапе  рефлексии, который позволит оценить  учащимся глубину достижения цели урока.

Просмотр содержимого документа
«Николаенко Светлана Николаевна КСП 3»

Краткосрочное планирование


Раздел долгосрочного плана: 8.4В Рост и развитие

Школа: Основная школа аула Каражар

Дата: 21.04.2021

ФИО учителя: Николаенко Светлана Николаевна

Класс: 8

Участвовали: 5

Отсутствовали: 0

Тема урока

Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула. Дифференциация тканей и органов. Органогенез.



Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 -объяснять этапы эмбрионального развития. 8.2.3.2 - описывать дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Цель урока

Различать этапы эмбрионального развития, установить правильную последовательность этапов эмбрионального развития, указать какие органы образуются из разных зародышевых листков.

Критерий оценки

Различают по рисунку этапы эмбрионального развития. Устанавливают правильную последовательность этапов эмбриогенеза. Указывают, какие органы образуются из разных зародышевых листков.

Языковые цели

Полезные выражения для диалогов и письма: Индивидуальное развитие организма - это… Оплодотворённая яйцеклетка - это… Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри - это… Двухслойный зародыш с полостью внутри - это…

Третий зародышевый листок - это...

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие умения работать в паре, ответственности.

Межпредметная связь

Математика( деление клетки)

Предшествующие знания


Клетки, ткани, органы, системы органов - 7 класс.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Мотивационный этап

(5 минут)

Активный метод «Тонкие и толстые вопросы» (Время: 5 минут)

Цель: активизация знаний учащихся, формирование мотивации к учению.

  1. С чего начинается онтогенез?

  2. Что такое оплодотворение?

  3. Как называется оплодотворённая яйцеклетка?

  4. Чем отличаются гаплоидный и диплоидный набор хромосом?

  5. В чём важность процесса размножения?

Слайдовая презентация

Операционный этап

25 мин


Активный метод «Визуальные свидетельства» (Время: 5 минут)

Цель: Различать этапы эмбрионального развития, установить правильную последовательность этапов эмбрионального развития, указать какие органы образуются из разных зародышевых листков.

Ребята, для того, чтобы выполнить задания сегодняшнего урока, я предлагаю Вам просмотреть видеоролик.

Итак, ребята, Вы просмотрели видеоролик.

Какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Совместный выход на тему урока: учитель - ученики).

Теперь я раздаю Вам задания.

  1. «Допиши предложение». (Время: 5 минут) Данное задание каждый из Вас выполняет самостоятельно.

Задание: Вам даны определения, Ваша задача написать термин.

  1. Индивидуальное развитие организма – это…

  2. Оплодотворенная яйцеклетка – это…

  3. Ряд митотических делений следующих друг за другом - …

  4. Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри - …

  5. Двухслойный зародыш с полостью внутри - …

  6. Наружный слой клеток двухслойного зародыша- …

  7. Внутренний слой клеток двухслойного зародыша - …

  8. Третий зародышевый листок – это…


  1. «Установи последовательность» (Время: 3 минуты)

Задание: Установите в правильной цифровой последовательности стадии эмбриогенеза. Данное задание Вы выполняете индивидуально.











  1. «Сравнительная таблица" (Время: 12 минут)

Используя материал учебника параграфа 49 на странице 195-196, заполните таблицу, указав какие органы образуются из разных зародышевых листков.

Работать Вы будите в паре и малой группе (тройке).


Зародышевый листок

Образуемые органы

Эктодерма


Мезодерма


Энтодерма



Критерии оценивания выполненных заданий:

- Различают по рисунку этапы эмбрионального развития. - Устанавливают правильную последовательность этапов эмбриогенеза.

- Указывают, какие органы образуются из разных зародышевых листков.







Видео об онтогенезе https://www.youtube.com/watch?v=CLdvji5rQRY




Слайдовая презентация, карточки-задания.














Слайдовая презентация, карточки-задания.

















Карточки-задания, учебник «Биология», 8 класс

Рефлексивный этап

( 5 минут)


Цель обучения (с кодом цели из цифр)

8.2.3.1- объяснять этапы эмбрионального развития.

Уровень мыслитель ной деятельности (по Таксономии Блума)

Знание и понимание.

Задание

Внимательно прочитайте предложенные Вам утверждения об этапах эмбрионального развития и определите среди них верные и не верные. Напротив верного утверждения поставьте «+», напротив не верного «-».

(Время: 3 минуты)

1. Бластула это двухслойный зародыш.

2. Процесс формирования тканей и закладки органов - органогенез.

3. Гаструляцией называют стадию эмбрионального развития, где формируются три зародышевых листка.

4. Зародышевые листки называются: энтодерма, экдодерма, мезодерма.

5. За стадией эмбрионального развития бластулой следует стадия нейрулы.

6. Дробление клетки завершается образованием однослойного зародыша - бластулы.

7. Нервная трубка формируется на стадии нейрулы.

8. Мезодерма это третий зародышевый лист.

9. Эмбриогенез - процесс слияния яйцеклетки со сперматозоидом.

10. Этапы эмбрионального развития следуют по порядку: оплодотворение, нейрула, гаструла, бластула, органогенез.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Определяет верные и не верные утверждения этапов эмбрионального развития.

Определяет верные утверждения этапов эмбрионального развития

5 баллов

Определяет не верные утверждения этапов эмбрионального развития

5 баллов

Рефлексия «Лесенка успеха» (Время: 2 минуты)

Учащиеся с помощью стикеров красного, желтого или зеленого цвета определяют степень достижения целей урока.

Д омашнее задание: повторить материал параграфа 49.


Листы с заданиями по ФО


































































Слайдовая презентация

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


«Работа с визуальными свидетельствами» дифференциация по содержанию.

«Визуальные свидетельства» - оценивание учителем по критериям, учащиеся проводят взаимооценивание по результатам формативного задания «Верно- не верно» по критериям и дескрипторам.

Соблюдение техники безопасности и САН ПИНа.




Просмотр содержимого презентации
«Биология_8 класс_этапы эмбрионального»

8.4В Рост и развитие Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула. Дифференциация тканей и органов. Органогенез. Николаенко Светлана Николаевна учитель биологии  ОШ аула Каражар  Бурабайского района

8.4В Рост и развитие

Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула. Дифференциация тканей и органов. Органогенез.

Николаенко Светлана Николаевна

учитель биологии

ОШ аула Каражар

Бурабайского района

Цели урока Митоз. Мейоз. Биологическое значение митоза и мейоза. Формы размножения животных. Митоз. Мейоз. Биологическое значение митоза и мейоза. Формы размножения животных. 8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов 8.2.1.1 сравнивать способы размножения животных 8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов 8.2.1.1 сравнивать способы размножения животных объяснить значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов; называть различия между митозом и мейозом; различать способы размножения животных. объяснить значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов; называть различия между митозом и мейозом; различать способы размножения животных. Тема урока Цель обучения Цели урока Критерии оценки

Цели урока

  • Митоз. Мейоз. Биологическое значение митоза и мейоза. Формы размножения животных.
  • Митоз. Мейоз. Биологическое значение митоза и мейоза. Формы размножения животных.
  • 8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов 8.2.1.1 сравнивать способы размножения животных
  • 8.2.2.1 объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
  • 8.2.1.1 сравнивать способы размножения животных
  • объяснить значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов; называть различия между митозом и мейозом; различать способы размножения животных.
  • объяснить значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов;
  • называть различия между митозом и мейозом;
  • различать способы размножения животных.

Тема урока

Цель обучения

Цели урока

Критерии оценки

Активные методы обучения Мотивационный Операционный Рефлексивный

Активные методы обучения

Мотивационный

Операционный

Рефлексивный

Методы дифференциации  «По содержанию» «

Методы дифференциации

«По содержанию»

«

Критериальное оценивание

Цель обучения

8.2.3.1- объяснять этапы эмбрионального развития.

Уровень мыслитель ной деятельности

Знание и понимание.

Задание

Внимательно прочитайте предложенные Вам утверждения об этапах эмбрионального развития и определите среди них верные и не верные. Напротив верного утверждения поставьте «+», напротив не верного «-».

Критерии оценивания

Определяет верные и не верные утверждения этапов эмбрионального развития.

Дескрипторы

(Время: 3 минуты)

Определяет верные утверждения этапов эмбрионального развития

Баллы

1. Бластула это двухслойный зародыш.

Определяет не верные утверждения этапов эмбрионального развития

5 баллов

2. Процесс формирования тканей и закладки органов - органогенез.

5 баллов

3. Гаструляцией называют стадию эмбрионального развития, где формируются три зародышевых листка.

4. Зародышевые листки называются: энтодерма, экдодерма, мезодерма.

5. За стадией эмбрионального развития бластулой следует стадия нейрулы.

6. Дробление клетки завершается образованием однослойного зародыша - бластулы.

7. Нервная трубка формируется на стадии нейрулы.

8. Мезодерма это третий зародышевый лист.

9. Эмбриогенез - процесс слияния яйцеклетки со сперматозоидом.

10. Этапы эмбрионального развития следуют по порядку: оплодотворение, нейрула, гаструла, бластула, органогенез.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Николаенко Светлана Николаевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566799

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства