Активный метод «Визуальные свидетельства» (Время: 5 минут) Цель: Различать этапы эмбрионального развития, установить правильную последовательность этапов эмбрионального развития, указать какие органы образуются из разных зародышевых листков. Ребята, для того, чтобы выполнить задания сегодняшнего урока, я предлагаю Вам просмотреть видеоролик. Итак, ребята, Вы просмотрели видеоролик. Какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Совместный выход на тему урока: учитель - ученики). Теперь я раздаю Вам задания. «Допиши предложение». (Время: 5 минут) Данное задание каждый из Вас выполняет самостоятельно. Задание: Вам даны определения, Ваша задача написать термин. Индивидуальное развитие организма – это… Оплодотворенная яйцеклетка – это… Ряд митотических делений следующих друг за другом - … Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри - … Двухслойный зародыш с полостью внутри - … Наружный слой клеток двухслойного зародыша- … Внутренний слой клеток двухслойного зародыша - … Третий зародышевый листок – это… «Установи последовательность» (Время: 3 минуты) Задание: Установите в правильной цифровой последовательности стадии эмбриогенеза. Данное задание Вы выполняете индивидуально. «Сравнительная таблица" (Время: 12 минут) Используя материал учебника параграфа 49 на странице 195-196, заполните таблицу, указав какие органы образуются из разных зародышевых листков. Работать Вы будите в паре и малой группе (тройке). Зародышевый листок | Образуемые органы | Эктодерма | | Мезодерма | | Энтодерма | | Критерии оценивания выполненных заданий: - Различают по рисунку этапы эмбрионального развития. - Устанавливают правильную последовательность этапов эмбриогенеза. - Указывают, какие органы образуются из разных зародышевых листков. | Видео об онтогенезе https://www.youtube.com/watch?v=CLdvji5rQRY Слайдовая презентация, карточки-задания. Слайдовая презентация, карточки-задания. Карточки-задания, учебник «Биология», 8 класс |