kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая школа гимназия №13 "Экос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

                      Цель урока: Обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечных тканей;

                                       раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц;

                      Задачи: сформировать представление об основных группах мышц тела

                                     человека;

                                     дать понятие о функционировании мышц и утомлении их  при    физической                                         

                                     работе.

                                     развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника;

                                     дать понятие о       влиянии физических упражнений  в укреплении мышц и    

                                     повышении их работоспособности.

Оборудование: электронный учебник «Анатомия человека»

Ход урока

1. Организационный момент:

- психологический настрой

- постановка цели урока

2. Актуализация опорных знаний:

Вставьте пропущенные слова:

Кость состоит из костной ткани, являющейся разновидностью ….Поверхность костей покрыта ……Основную массу сухой кости составляют ……вещества. Это в основном соли ……от которых зависит ……..кости. Эластичность и упругость кости обеспечивают ………..вещества. Рост костей в толщину происходит за счет деления клеток ……Рост костей в длину происходит за счет ………….Кости скелета человека классифицируются на ………, ……….. и ………….Короткие кости составляют ………….Плоские кости составляют ………Длинные кости делятся на ………….. и ……………. Длинные трубчатые кости составляют ………Эти кости имеют полости заполненные ……………мозгом, головки этих костей образованы ….мозгом – органом кроветворения. Соединения костей между собой бывают ………, ………..и………. Путем срастания костей образуется ………..соединение, таким образом, соединены копчик и ………., кости…….., кости…Неподвижное соединение костей черепа называется…….Полуподвижное соединение костей образовано………….., таким образом соединены между собой ………….., ………..и …………отделы позвоночника. Кости верхних и нижних конечностей соединены …………., с помощью …………

При повреждении и растяжении связок в суставе происходит ……...костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления. В случае выхода суставной головки из суставной впадины наблюдается …….Перелом – это ……… кости. Переломы бывают …………и ………. При ………. Переломе происходит повреждение не только…………., но и ………

3. Изучение нового материала:

Какую часть опорно-двигательной системы составляют мышцы по сравнению со скелетом?

Строение мышц:

1. Гладкие мышцы составляют стенки сосудов, внутренних органов. Клетки одноядерные, веретенообразные. Работают автономно.

2. Поперечнополосатые (скелетные) мышцы состоят из поперечнополосатых волокон. Внутри волокон расположены белковые нити (белки актин и миозин)осуществляющие сокращение. Волокна образуют мышечные пучки, которые в свою очередь образуют мышцы. С помощью сухожилий мышцы прикрепляются к костям скелета. Кровеносные сосуды мышц обеспечивают их питательными веществами и кислородом и удаляют продукты жизнедеятельности.

Основные группы мышц:

1. Мышцы головы и шеи (мимические, жевательные)

2. Мышцы туловища (межреберные, диафрагма, мышцы живота, трапециевидная, широчайшая мышца спины)

3. Мышцы конечностей (дельтовидная, бицепс, трицепс – верхняя конечность; портняжная мышца бедра, четырехглавая)

Мышцы выполняют динамическую и статическую работы. Движение в суставе осуществляют мышцы сгибатели и разгибатели. При сгибании ноги в коленном суставе роль сгибателя выполняют двуглавая мышца бедра и трехглавая мышца голени, а разгибателем является четырехглавая.

Без физической нагрузки мышцы слабеют и атрофируются. После большого объема физической нагрузки наступает утомление мышц – нормальное физиологическое состояние мышцы.

4. Закрепление:

Два человека поспорили, как лучше нести груз: попеременно правой и левой рукой без отдыха  или нести его в правой руке, потом отдыхать и снова нести в той же руке.

   Для обоснования ответа на этот вопрос проделайте следующий опыт  с каким ни будь грузом:

 - Поднимите и опустите груз правой рукой несколько раз до наступления утомления. Заметьте точно время (до утомления). Отдыхать одну минуту.

  - Проделайте ту же работу снова. Запишите полученное время.

  - Через 10 минут повторите опыт в ином порядке. Сначала проделайте такую же, как в первом случае, работу правой рукой. При наступлении утомления прекратите ее, но сразу же переходите к работе левой рукой.

  - Заметьте, когда наступает утомление, и берете груз снова в правую руку. Работайте правой рукой до наступления утомления. Заметьте время наступления утомления. Сравните результаты первой и второй серии опытов.

   Когда скорее восстановилась рабочее состояние правой руки: при отдыхе или при работе левой рукой? Какое значение для мышечной системы имеет значение активный отдых?

5. Заключение:

- выставление оценок.

- домашнее задание п.27-28,подготовиться к контрольной работе

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая школа гимназия №13 "Экос" »


Акмолинская область,

город Кокшетау,

экологическая школа гимназия №13«Экос»

Учитель химии и биологии 2 категории

Хабарова Татьяна Валерьевна.



Тема урока: Мышцы, типы мышц, их строение и значение.

Цель урока: Обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечных тканей;

раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц;

Задачи: сформировать представление об основных группах мышц тела

человека;

дать понятие о функционировании мышц и утомлении их при физической

работе.

развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника;

дать понятие о влиянии физических упражнений в укреплении мышц и

повышении их работоспособности.

Оборудование: электронный учебник «Анатомия человека»

Ход урока

1. Организационный момент:

- психологический настрой

- постановка цели урока

2. Актуализация опорных знаний:

Вставьте пропущенные слова:

Кость состоит из костной ткани, являющейся разновидностью ….Поверхность костей покрыта ……Основную массу сухой кости составляют ……вещества. Это в основном соли ……от которых зависит ……..кости. Эластичность и упругость кости обеспечивают ………..вещества. Рост костей в толщину происходит за счет деления клеток ……Рост костей в длину происходит за счет ………….Кости скелета человека классифицируются на ………, ……….. и ………….Короткие кости составляют ………….Плоские кости составляют ………Длинные кости делятся на ………….. и ……………. Длинные трубчатые кости составляют ………Эти кости имеют полости заполненные ……………мозгом, головки этих костей образованы ….мозгом – органом кроветворения. Соединения костей между собой бывают ………, ………..и………. Путем срастания костей образуется ………..соединение, таким образом, соединены копчик и ………., кости…….., кости…Неподвижное соединение костей черепа называется…….Полуподвижное соединение костей образовано………….., таким образом соединены между собой ………….., ………..и …………отделы позвоночника. Кости верхних и нижних конечностей соединены …………., с помощью …………

При повреждении и растяжении связок в суставе происходит ……...костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления. В случае выхода суставной головки из суставной впадины наблюдается …….Перелом – это ……… кости. Переломы бывают …………и ………. При ………. Переломе происходит повреждение не только…………., но и ………

3. Изучение нового материала:

Какую часть опорно-двигательной системы составляют мышцы по сравнению со скелетом?

Строение мышц:

1. Гладкие мышцы составляют стенки сосудов, внутренних органов. Клетки одноядерные, веретенообразные. Работают автономно.

2. Поперечнополосатые (скелетные) мышцы состоят из поперечнополосатых волокон. Внутри волокон расположены белковые нити (белки актин и миозин)осуществляющие сокращение. Волокна образуют мышечные пучки, которые в свою очередь образуют мышцы. С помощью сухожилий мышцы прикрепляются к костям скелета. Кровеносные сосуды мышц обеспечивают их питательными веществами и кислородом и удаляют продукты жизнедеятельности.

Основные группы мышц:

1. Мышцы головы и шеи (мимические, жевательные)

2. Мышцы туловища (межреберные, диафрагма, мышцы живота, трапециевидная, широчайшая мышца спины)

3. Мышцы конечностей (дельтовидная, бицепс, трицепс – верхняя конечность; портняжная мышца бедра, четырехглавая)

Мышцы выполняют динамическую и статическую работы. Движение в суставе осуществляют мышцы сгибатели и разгибатели. При сгибании ноги в коленном суставе роль сгибателя выполняют двуглавая мышца бедра и трехглавая мышца голени, а разгибателем является четырехглавая.

Без физической нагрузки мышцы слабеют и атрофируются. После большого объема физической нагрузки наступает утомление мышц – нормальное физиологическое состояние мышцы.

4. Закрепление:

Два человека поспорили, как лучше нести груз: попеременно правой и левой рукой без отдыха или нести его в правой руке, потом отдыхать и снова нести в той же руке.

Для обоснования ответа на этот вопрос проделайте следующий опыт с каким ни будь грузом:

- Поднимите и опустите груз правой рукой несколько раз до наступления утомления. Заметьте точно время (до утомления). Отдыхать одну минуту.

- Проделайте ту же работу снова. Запишите полученное время.

- Через 10 минут повторите опыт в ином порядке. Сначала проделайте такую же, как в первом случае, работу правой рукой. При наступлении утомления прекратите ее, но сразу же переходите к работе левой рукой.

- Заметьте, когда наступает утомление, и берете груз снова в правую руку. Работайте правой рукой до наступления утомления. Заметьте время наступления утомления. Сравните результаты первой и второй серии опытов.

Когда скорее восстановилась рабочее состояние правой руки: при отдыхе или при работе левой рукой? Какое значение для мышечной системы имеет значение активный отдых?

5. Заключение:

- выставление оценок.

- домашнее задание п.27-28,подготовиться к контрольной работе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Экологическая школа гимназия №13 "Экос"

Автор: Хабарова Татьяна Валерьевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологическая школа гимназия № 13 "Экос" "
    ["seo_title"] => string(45) "ekologhichieskaia-shkola-ghimnaziia-13-ekos-1"
    ["file_id"] => string(6) "159053"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421846467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства