kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дегенерация как путь достижения биологического прогресса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Целью данного урока 

1.  Повторить основные  биологические понятия и термины пройденного материала

2.  Сформировать понятие о главных направлениях эволюции органического мира: биологическом прогрессе и биологическом регрессе

3.  Рассмотреть пути достижения биологического прогресса. (на примере общей дегенерации)

4.  Определить практическое значение знаний полученных на уроке

Задачи:

Образовательные:

     1. Знать определения  понятий: “прогресс”, ”регресс”, “ароморфоз”,

     “идиоадаптация”,  “дегенерация”, “аллогенез”,”арогенез”, “катогенез”,

      2. Знать критерии прогресса и регресса;

      3. Знать пути достижения прогресса;

      4. Знать соотношение путей эволюции;

Задачи  развития:

Продолжить формирование умений выделять в изученном материале

главное и существенное, сравнивать, обобщать изученные факты.

Воспитательные  задачи:

  1. Способствовать дальнейшему развитию интереса к научным знаниям
  2. Подвести учащихся к пониманию мировоззренческой идеи о взаимосвязи приспособленности организма к среде обитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дегенерация как путь достижения биологического прогресса. »

2.Биологическая разминка по темам курса биологии 10 класса;

( Решение тестовых заданий в форме и по материалам ЕГЭ)


А1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи?

  1. биосферный

  2. экосистемный

  3. популяционно-видовой

  4. биогеоценотический

А2. Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы – одно из положений

  1. теории эволюции

  2. клеточной теории

  3. учения об онтогенезе

  4. законов наследственности


А3. Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав

  1. ДНК

  2. РНК

  3. АТФ

А4. Мономерами молекул, каких органических веществ являются аминокислоты?

1) белков

2) углеводов

3) ДНК

4) липидов


А5. Клетки организмов всех царств живой природы имеют


  1. оболочку из клетчатки

  2. ядро

  3. комплекс Гольджи

  4. плазматическую мембрану


А6. Определите, какой процесс в клетке изображён с помощью схемы.

  1. темновая фаза фотосинтеза

  2. биосинтез белка

  3. реакции гликолиза

  4. реакция окисления веществ



В 1 Сходство клеток животных и бактерий
состоит в том, что они имеют


1) оформленное ядро

2) цитоплазму

3) митохондрии

4) плазматическую мембрану

5) гликокаликс

6) рибосомы


Обведенные цифры записыватся в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).


С 1

В одной молекуле ДНК нуклеотиды с тимином (Т) составляют 24% от общего числа нуклеотидов.

Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), аденином (А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК и объясните полученные результаты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Дегенерация как путь достижения биологического прогресса.

Автор: Васюкова Наталья Павловна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства