Целью данного урока
1. Повторить основные биологические понятия и термины пройденного материала
2. Сформировать понятие о главных направлениях эволюции органического мира: биологическом прогрессе и биологическом регрессе
3. Рассмотреть пути достижения биологического прогресса. (на примере общей дегенерации)
4. Определить практическое значение знаний полученных на уроке
Задачи:
Образовательные:
1. Знать определения понятий: “прогресс”, ”регресс”, “ароморфоз”,
“идиоадаптация”, “дегенерация”, “аллогенез”,”арогенез”, “катогенез”,
2. Знать критерии прогресса и регресса;
3. Знать пути достижения прогресса;
4. Знать соотношение путей эволюции;
Задачи развития:
Продолжить формирование умений выделять в изученном материале
главное и существенное, сравнивать, обобщать изученные факты.
Воспитательные задачи:
- Способствовать дальнейшему развитию интереса к научным знаниям
- Подвести учащихся к пониманию мировоззренческой идеи о взаимосвязи приспособленности организма к среде обитания.