kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cтроение головного мозга человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. « Строение головного мозга».

    Экран 1.

    Практическая работа: « Строение головного мозга».

                   

              (рис. 1)                                     (рис. 2)

    Экран 2

    (Верхняя строка экрана) Практическая работа: «Строение головного мозга».

    Оборудование: стол, на столе:

           

       Разборная модель головного мозга                       таблицы

     

    Экран 3.

    (Верхняя строка экрана) Практическая работа «« Строение головного мозга».

    Демонстрация текста + озвучивание

    Цель: изучить особенности строения головного мозга.

    Экран 4. (Верхняя строка экрана)  Головной мозг.

    Демонстрация текста + озвучивание

      (рис. 3)

     

    Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.

    Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили.

    Головной мозг подразделяют на пять отделов:1) продолговатый мозг (myelencephalon, или medulla oblongata);

     2) задний мозг (metencephalon), состоящий из моста (варолиева) и мозжечка;

     3) средний мозг (mesencephalon), в котором располагаются ножки мозга и четверохолмие;

     4) промежуточный мозг (diencephalon), состоящий из зрительного бугра (таламус), надбугорья, подбугорья и забугорья;

     5) конечный мозг (telencephalon), или большие полушария.

     (рис.4)

     

    Экран 5. (Верхняя строка)  Практическая работа: « Строение головного мозга».

    Демонстрация текста + озвучивание: «Перед  проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

    Предложения появляются последовательно над рисунком.

  2. Разберите модель головного мозга  на две части.
  3. Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.
  4. Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.
  5. По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.
  6. Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.
  7. Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.
  8.  

    Экран 6. (Верхняя строка)  Практическая работа: « Строение головного мозга».

    Демонстрация

    Озвучивание

  9. Появляется разборная модель головного мозга.
  10.  

      (рис. 7)

    Одна рука берет модель, другая отделяет часть. Приблизить и показать модель в разрезе.

     

      (рис. 8)

     

  11. Появляется учебник и таблицы со строением головного мозга. Одна рука берет учебник, другая рука открывает его на стр. 44. Приблизить и показать расположение отделов мозга.
  12.  

      (рис. 9)

    1 -большое полушарие; 2-мозжечок; 3-продолговатый мозг.

     

     

      (рис. 10)

     

    1-продолговатый мозг; 2-варолиев мост; 3-мозжечок; 4-гипофиз (мозговой придаток); 5-большое полушарие.

    Учебник удаляется.

     

     

     

     

  13. Появляется модель головного мозга. Приблизить и показать полушария мозга, расположение борозд и извилин.
  14.  

                    (рис. 11)

  15. Приблизить и показать расположение долей полушария.
  16.                (рис. 12)

     

  17. Появляется тетрадь и карандаш. Одна рука открывает тетрадь, другая берет карандаш и рисует строение головного мозга сбоку, подписывает области мозга.
  18. Тетрадь, карандаш  удаляется.

     

  19.  Появляется разборная модель головного мозга. Руки собирают ее в единое целое. Собрав модель, руки переворачивают модель низом вверх. Приблизить и показать нижнюю часть мозга.
  20.            

     

               (рис. 13)

    Появляется учебник на стрю 46. Рис. 18. Приблизить и показать расположение черепно-мозговых нервов и отделы мозга за которые они отвечают.

     

            (рис. 14)

  21. Обонятельный нерв - обоняние
  22. Зрительный нерв -  зрение
  23. Глазодвигательный - поддержка мышц, двигающих глаза, веки и контролирующих размер
  24. нерв -  хрусталика и зрачка
  25. Блоковый нерв -  поддержка верхней косой мышцы глаза (движение глаза)
  26. Тройничный нерв -  принятие сигналов от глаз, лица, слизистых носа, зубов, десен и передней части языка Поддержка жевательных мышц. Отводящий нерв -  поддержка боковой прямой мышцы (движение глаза)
    1. Лицевой нерв -   поддержка мышц, отвечающих за выражение лица; слюнных желез; слезной железы; слизистой железы носа и рта Принятие вкусовых сигналов от языка и сигналов от внешнего уха.
    2. Слуховой нерв  -  равновесие, положение головы и слух.
    3. Языкоглоточный - поддержка шилоглоточной мышцы и околоушной слюнной железы нерв.                                  Вкусовые ощущения с задней трети языка; принятие сигналов от рецепторов кровяного давления в сонной артерии
    4. Блуждающий нерв -  поддержка глотки, гортани, трахеи, бронхов, легких, сердца, пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы и почек. Принятие сигналов от глотки, гортани, а также грудных и брюшных органов
    5. Добавочный нерв  - поддержка грудинно-ключично-сосцевидных и трапециевидных мышц (контролирующих движение головы), а также мышц мягкого неба, глотки и гортани.
    6. Подъязычный нерв -  поддержка мышц, контролирующих язык (за исключением небно-язычной мышцы)
  27.  

  28. Разберите модель головного мозга  на две части.
  29.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  30. Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.
  31.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  32. Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.
  33.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  34. По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.
  35.  

     

     

     

     

  36. Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.
  37.  

     

     

     

     

     

     

     

  38. Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.
  39.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cтроение головного мозга человека »

Сценарий анимации А 12 – П- 3

« Строение головного мозга».

Экран 1.

Практическая работа: « Строение головного мозга».

(рис. 1) (рис. 2)

Экран 2

(Верхняя строка экрана) Практическая работа: «Строение головного мозга».

Оборудование: стол, на столе:

Разборная модель головного мозга таблицы

Экран 3.

(Верхняя строка экрана) Практическая работа «« Строение головного мозга».

Демонстрация текста + озвучивание

Цель: изучить особенности строения головного мозга.

Экран 4. (Верхняя строка экрана) Головной мозг.

Демонстрация текста + озвучивание

(рис. 3)



Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.

Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили.

Головной мозг подразделяют на пять отделов:1) продолговатый мозг (myelencephalon, или medulla oblongata);

2) задний мозг (metencephalon), состоящий из моста (варолиева) и мозжечка;

3) средний мозг (mesencephalon), в котором располагаются ножки мозга и четверохолмие;

4) промежуточный мозг (diencephalon), состоящий из зрительного бугра (таламус), надбугорья, подбугорья и забугорья;

5) конечный мозг (telencephalon), или большие полушария.

(рис.4)



Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение головного мозга».

Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

Предложения появляются последовательно над рисунком.

  1. Разберите модель головного мозга на две части.

  2. Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.

  3. Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.

  4. По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.

  5. Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.

  6. Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.



Экран 6. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение головного мозга».

Демонстрация

Озвучивание

  1. Появляется разборная модель головного мозга.

(рис. 7)

Одна рука берет модель, другая отделяет часть. Приблизить и показать модель в разрезе.


(рис. 8)


  1. Появляется учебник и таблицы со строением головного мозга. Одна рука берет учебник, другая рука открывает его на стр. 44. Приблизить и показать расположение отделов мозга.

(рис. 9)

1 -большое полушарие; 2-мозжечок; 3-продолговатый мозг.


(рис. 10)


1-продолговатый мозг; 2-варолиев мост; 3-мозжечок; 4-гипофиз (мозговой придаток); 5-большое полушарие.

Учебник удаляется.





  1. Появляется модель головного мозга. Приблизить и показать полушария мозга, расположение борозд и извилин.

(рис. 11)

  1. Приблизить и показать расположение долей полушария.

(рис. 12)


  1. Появляется тетрадь и карандаш. Одна рука открывает тетрадь, другая берет карандаш и рисует строение головного мозга сбоку, подписывает области мозга.

Тетрадь, карандаш удаляется.


  1. Появляется разборная модель головного мозга. Руки собирают ее в единое целое. Собрав модель, руки переворачивают модель низом вверх. Приблизить и показать нижнюю часть мозга.


(рис. 13)

Появляется учебник на стрю 46. Рис. 18. Приблизить и показать расположение черепно-мозговых нервов и отделы мозга за которые они отвечают.

(рис. 14)

  1. Обонятельный нерв - обоняние

  2. Зрительный нерв - зрение

  3. Глазодвигательный - поддержка мышц, двигающих глаза, веки и контролирующих размер

  4. нерв - хрусталика и зрачка

  5. Блоковый нерв - поддержка верхней косой мышцы глаза (движение глаза)

  6. Тройничный нерв - принятие сигналов от глаз, лица, слизистых носа, зубов, десен и передней части языка Поддержка жевательных мышц. Отводящий нерв - поддержка боковой прямой мышцы (движение глаза)

  1. Лицевой нерв - поддержка мышц, отвечающих за выражение лица; слюнных желез; слезной железы; слизистой железы носа и рта Принятие вкусовых сигналов от языка и сигналов от внешнего уха.

  2. Слуховой нерв - равновесие, положение головы и слух.

  3. Языкоглоточный - поддержка шилоглоточной мышцы и околоушной слюнной железы нерв. Вкусовые ощущения с задней трети языка; принятие сигналов от рецепторов кровяного давления в сонной артерии

  4. Блуждающий нерв - поддержка глотки, гортани, трахеи, бронхов, легких, сердца, пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы и почек. Принятие сигналов от глотки, гортани, а также грудных и брюшных органов

  5. Добавочный нерв - поддержка грудинно-ключично-сосцевидных и трапециевидных мышц (контролирующих движение головы), а также мышц мягкого неба, глотки и гортани.

  6. Подъязычный нерв - поддержка мышц, контролирующих язык (за исключением небно-язычной мышцы)


  1. Разберите модель головного мозга на две части.



















  1. Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.



























  1. Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.





















  1. По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.






  1. Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.









  1. Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cтроение головного мозга человека

Автор: Мандрусова Людмила Григорьевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства