kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брошюра пищеварение в кишечнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть полезен как на уроке биологии в 8 классе. так и при подготовке к ЕГЭ, во внеурочной деятельности. 

Основные принципы построения урока:

1. Четкое разделение материала на основной и дополнительный

2.Использование технологий дифференцированного обучения с учетом личностных  психолого-педагогических особенностей обучающихся.

3.Использование мультимидийных технологий.

4.Метапредметные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра пищеварение в кишечнике »

Информационные технологии в деятельности учителя


Муниципальное общеобразовательнае учреждение

« Средняя общеобразовательная

Школа №17»




(в помощь учителю биологии)






Под редакцией: Соколовой Е.Н.

Учителя биологии и химии












Нижневартовск

2014год


ОГЛАВЛЕНИЕ:

Методические рекомендации к разработанному уроку 3

Конспект урока 3

Информационные объекты 9

Дополнительная информация Ошибка! Закладка не определена.

Литература: Ошибка! Закладка не определена.


Методические рекомендации к разработанному уроку


Данный конспект урока может быть использован при работе с учебником: Н.И.Сонин «Биология », А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш 8 класс и при подготовке урока, ГИА, внеурочного мероприятия,

Такое распределение материала позволяет учителю излагать, а ученикам усваивать материал последовательно, опираясь на знания и умения, полученные ранее.

Основные принципы, использованные при построении урока:

  1. Чёткое разделение материала на основной и дополнительный.

  2. Дифференцированное домашнее задание содержит 2 уровня. Дифференцированные задания для контроля усвоения знаний, умений и навыков. Работа в парах или по группам позволяет сформулировать их состав с учётом личностных и психолого-педагогических характеристик.

  3. Наглядность (плакаты, рисунки, схемы, раздаточный материал), позволяющая облегчить усвоение материала.

  4. Оптимальная дидактическая структура урока. Использование Информационных объектов на уроке.

  5. Использование домашнего компьютера учащегося.

  6. Межпредметные связи: химия, экология, география, физика, информатика.

Цели урока носят комплексный характер и направлены на формирование:

    1. Общекультурных компетенций (забота о собственном здоровье, профориентация);

    2. Учебно-познавательных компетенций (целеполагание, анализ, рефлексия, самооценка познавательной деятельности)

    3. Информационно-коммуникативных компетенции (навыки работы с ПК, информацией, публичные выступления, работа с медиапроектором)

Формы, методы и приемы соответствуют содержанию урока.

Цель пособия – облегчить подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так условиях школы (лицея, гимназии и др.), школьной библиотеке, а также способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Универсальность и простота использования данного пособия делает возможным создание собственных оригинальных информационных объектов (подбор дополнительного наглядного материала по теме урока) и массива презентаций, которые помогают учителю в создании и разработке собственных методик, что позволяет сделать учебный процесс более эффективным




Конспект урока


ПИЩЕВАРЕНИЕ В КИШЕЧНИКЕ


Задачи:

Образовательная: Раскрыть материал о пищеварении в кишечнике, о роли поджелудочной железы, печени, кишечных желез в пищеварении, о всасывании питательных ве­ществ в пищеварительном канале;

Развивающая: убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни и сбалансированного питания; познакомить школьников с этапами пищеварения в тонком ки­шечнике.

Воспитательная: сформировать представления о взаимосвязи состояния здоровья с физиологическими этапами работы пищеварительного тракта и его гигиены.

Оборудование:

Модель торса человека, рельефная таблица "Органы пищеварения", таблицы "Схема строения органов пищеварения", "Вред алкоголя". ПК, медиапроектор.

Основное содержание

  1. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке.

  2. Роль поджелудочной железы в пищеварении. Регуляция ее деятельности.

  3. Печень, ее расположение в организме, значение в пищеварении. Барьерная роль печени.

  4. Железы слизистой оболочки тонкой кишки. Функция кишечного сока.

  5. Этапы пищеварения в тонком кишечнике: полостное пищеварение, пристеночное пищеварение, всасывание.

  6. Биологическое значение всасывания питательных веществ. Строение и функции кишечных ворсинок,

  7. Пищеварение в толстой кишке.


Актуализация знаний

  1. Рассмотрите рис. 63 учебника. Определите, протоки каких желез впадают в двенадцатиперстную кишку.

  2. И.О.№1 - 3 ПК+ медиапроектор

  3. Используя материал § 33, заполните таблицу.

Пищеварение в двенадцатиперстной кишке


Пищеварительный сок

Железа, в которой образуется пищеварительный сок

Действие сока на питательные вещества








Для самостоятельной работы


1. И.О.№ 4 ПК + медиапроектор

2Рассмотрите рис. 69 учебника. Каково строение кишечных ворсинок? Обратите внимание на толщину стенки ворсинки, сосуды, которые приносят к ворсинке кровь и лимфу и уносят их из нее. Объясните, куда через стенки ворсинки попадают глюкоза, аминокислоты, жиры.

3.Составьте план рассказа "Всасывание продуктов расщепления питательных веществ".

4.Прочтите статью "Пищеварение в толстой кишке"(с. 111 учебника), расскажите о роли толстой кишки в пищеварении..Рассмотрите рис. 68 учебника. Найдите печень. По какому кровеносному сосуду кровь от кишечника поступает к печени? Почему он окрашен в фиолетовый цвет? Почему считают, что печень выполняет в организме барьерную функцию?

  1. Прочтите статью "Пищеварение в тонкой кишке"(§ 34). Заполните таблицу.

Этапы пищеварения в тонкой кишке


Этапы пищеварения (название)

Роль в процессе пищеварения
















Схема строения ворсинки


Надпишите части ворсинки, обозначенные цифрами 1-4.

Расскажите о функциях ворсинок


Закрепление материала

Примеры вопросов и заданий обязательного уровня

1. В каком отделе пищеварительного канала закан­чивается переваривание пищи?

2. Где и как происходит всасывание питательных веществ, образующихся при переваривании бел­ков, жиров и углеводов?

3. Какие железы вырабатывают желчь, поджелудоч­ный сок, кишечный сок?

4. Определите, какие вещества образуются в резуль­тате переваривания белков, жиров, углеводов. Цифры, обозначающие эти вещества, занесите в нужную графу таблицы.

I. Белки 1. Глюкоза

П. Жиры. 2. Аминокислоты

Ш. Углеводы 3 Глицерин.

4. Жирные кислоты.

.

Органические вещества

I

II

Вещества, образующиеся при пищеварении






5 Что происходит в толстой кишке?

6.Где находится аппендикс? Каковы признаки ап­пендицита? Почему при подозрении на аппенди­цит нельзя использовать грелку?

7. Какое значение для переваривания пищи имеет большая длина кишечника?


Дополнительная информация

Через печень протекает за 1 мин 1,5 л крови, за сут­ки—до 2000 л.

Масса печени 1,5-2 кг— это 1/40 массы тела. В печени находится запас углеводов (гликогена). Функцию поджелудочной железы впервые выяснил И. П. Павлов.

Под влиянием желчи действие фермента, расщеп­ляющего жиры, усиливается в 15-20 раз. Число ворсинок в тонком кишечнике равно пример­но 700 000.

Весь путь пищевые массы совершают у здорового че­ловека за 1-2 суток. Половину этого времени пище­вые массы находятся в толстом кишечнике. Печень способна к регенерации. При удалении 80% массы печени она полностью восстанавливается у крыс через 1-2 недели, у человека — через 6-12 ме­сяцев




Примеры вопросов и заданий повышенного уровня


  1. Какие продукты плохо усваиваются при наруше­нии деятельности поджелудочной железы?

  2. 2. Какими механизмами регулируется выделение желчи в двенадцатиперстную кишку?

3. Какие химические превращения пищи происхо­дят в тонкой кишке?

4. Докажите, что органы пищеварения образуют еди­ную систему.

5. Докажите, что деятельность органов пищеварения регулируется нервной системой.

б. Каково значение пристеночного пищеварения?

7. Как внутренняя поверхность тонкой кишки при­способлена к всасыванию питательных веществ?

8. Прочитайте в первой графе таблицы названия основных отделов пищеварительного канала; в тре­тьей графе найдите процессы, которые происхо­дят в этих отделах. Цифры, обозначающие про­цессы, проставьте против названий отделов.


Основные отделы пищеварительного канала

Ответы

Процессы, протекающие в основных отделах

Ротовая полость Желудок

Тонкая кишка Толстая кишка


1. Измельчение пищи 2. Расщепление некоторых видов жиров (например, молока) 3. Частичное расщепление крахмала 4. Расщепление жиров 5. Расщепление белков 6. Всасывание питательных веществ 7. Дальнейшее расщепление белков до аминокислот 8. Завершение расщепления углеводов до глюкозы 9. Всасывание воды 10. Расщепление жиров до жирных кислот и глицерина 11. Формирование каловых масс

  1. Заполните таблицу.

Изменение органических веществ в органах пищеварения

Органическое вещество

Орган пищеварения, в котором происходит расщепление

Конечные продукты






Дифференцированное домашнее задание


  1. Пользуясь ПК составить цифровой диктант по теме «Пищеварение».,пользуясь И.О. №3

  2. Найти информацию, доказывающую, что органы пищеварения образуют единую систему, оформить в виде карточки или списка с аннотированными ссылками, при поиске использовать ПК (Интернет), ресурсы библиотек и медиатек.

3. Придумать и нарисовать или создать на компьютере буклет о гигиене питания

4. Изучить§33,34








Цель пособия – облегчить подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так условиях школы, школьной библиотеке, школьном медиацентре, а также способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Универсальность и простота использования данной программы делает возможным создание собственных оригинальных информационных объектов (подбор дополнительного наглядного материала по теме урока) и массива презентаций, которые помогают учителю в создании и разработке собственных методик, что позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Кроме того, БНП делает возможным обмен различными информационными объектами (ИО), что необходимо при преподавательской деятельности. Библиотека электронных наглядных пособий составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, что позволяет начать изучение предмета на любом этапе (изучение основ или углубленного изучения материала).


Информационные объекты


И.О. –№ 1






И.О. №2




И.О. - 3

Строение и функции тонкого кишечника


И.О.№4






И.О. -№5


И

.О.№6

13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Брошюра пищеварение в кишечнике

Автор: Соколова Елена Николаевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства