Расширить и углубить знания об охраняемых территориях Брянского края.
Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятников природы.
Определить роль охраняемых территорий.
Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.
Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Формировать экологическое мировоззрение.
Задачи учителя:
Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.
Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брянщина. Заповедные объекты. »
Тема урока: Заповедные объекты Брянщины
Цели урока:
Расширить и углубить знания об охраняемых территориях Брянского края.
Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятников природы.
Определить роль охраняемых территорий.
Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.
Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Формировать экологическое мировоззрение.
Задачи учителя:
Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.
Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.
Тип урока:
Усвоение новых знаний (изучение нового материала).
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:
Учитель: На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие по некоторым уникальным районам Брянской области. Это охраняемые территории – заповедники, заказники. Они предназначены для сохранения природных комплексов, редких видов животных и растений.
III. Изучение нового материала.
1) Учащийся класса читает стихотворение Михаила Дудина:
Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стеблях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над саванной тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю, берегите…
2) Актуализация знаний.
Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему? (представляется слово учащимся с исторической справкой )
Обобщение выступлений.
Учитель:Какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?
(Ребята отвечают на вопрос, учитель вывешивает на доску карточки с ответами:
– Сохранение живых организмов.
– Охрана окружающей среды.
– Предупреждение развития разрушительных процессов.
4) Работа в группах.
Для работы в группах в конверты заранее вкладывается информация (карты, план ответа, вопросы.
Через пять минут группы рассказывают о данном заповедном объекте.
Рассказ сопровождается показом компьютерной презентации, которая заранее подготовлена одним из ребят из группы.
(Подводятся итоги, выставляются оценки за работу в группах; завершает данный этап урока строками стихотворения)
Учитель:
Будь осторожен, как Тарзан. Дружи с природой дикой. Ты – тоже часть её чудес, И для тебя темнеет лес, И речка светлая течёт, И по весне сирень цветёт. И надо постараться Нам с этим не расстаться.
IV. Закрепление
Учитель:
– Какой вопрос мы рассмотрели сегодня на уроке?
– Что нового вы узнали?
– Чему научились?
V. Домашнее задание. VI. Итог урока. Выставление оценок.
(Ребятам раздаются памятки “Заповеди поведения в природе”).