kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брянщина. Заповедные объекты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Заповедные объекты Брянщины

Цели урока:

  1. Расширить и углубить знания об  охраняемых территориях Брянского края.
  2. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятников природы.
  3. Определить роль охраняемых территорий.
  4. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации,  мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.
  5. Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
  6. Формировать экологическое мировоззрение.

Задачи учителя:

  1. Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.
  2. Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брянщина. Заповедные объекты. »

Тема урока: Заповедные объекты Брянщины

Цели урока:

  1. Расширить и углубить знания об охраняемых территориях Брянского края.

  2. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятников природы.

  3. Определить роль охраняемых территорий.

  4. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.

  5. Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

  6. Формировать экологическое мировоззрение.

Задачи учителя:

  1. Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.

  2. Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.

Тип урока:

Усвоение новых знаний (изучение нового материала).

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • коллективная.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • исследовательский.

Межпредметные связи:

  • биология– история;

  • биология – литература;

  • биология – экология;

  • биология – краеведение;

  • биология – информатика.

Средства обучения:

  1. Карта Брянской области;

  2. Карта “Заповедники России”;

  3. Раздаточный материал (конверты с материалами);

  4. Учебник: “Заповедная Брянщина – 7 кл.”;автор Калиничев

  5. Тетради;

  6. Проектор. Компьютер. Компьютерные презентации учащихся;

  7. Стихи о природе;

8.Памятки: “Заповеди поведения в природе”.

Содержание урока:

На доске тема: “Заповедные объекты Брянщины»

Охранять природу — 
Значит охранять Родину.

М.М.Пришвин

Ход урока I. Оргмомент:
  • приветствие;

  • рассаживание учащихся по группам;

  • проверить подготовку ребят к уроку.

II. Постановка цели.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие по некоторым уникальным районам Брянской области. Это охраняемые территории – заповедники, заказники. Они предназначены для сохранения природных комплексов, редких видов животных и растений.

III. Изучение нового материала.

1) Учащийся класса читает стихотворение Михаила Дудина:

Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите…

2) Актуализация знаний.

Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему? (представляется слово учащимся с исторической справкой )

Обобщение выступлений.

Учитель: Какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?

(Ребята отвечают на вопрос, учитель вывешивает на доску карточки с ответами:

Сохранение живых организмов.

Охрана окружающей среды.

Предупреждение развития разрушительных процессов.

4) Работа в группах.

Для работы в группах в конверты заранее вкладывается информация (карты, план ответа, вопросы.

Через пять минут группы рассказывают о данном заповедном объекте.

Рассказ сопровождается показом компьютерной презентации, которая заранее подготовлена одним из ребят из группы.

(Подводятся итоги, выставляются оценки за работу в группах; завершает данный этап урока строками стихотворения)

Учитель:

Будь осторожен, как Тарзан.
Дружи с природой дикой.
Ты – тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт, 
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.

IV. Закрепление

Учитель:

– Какой вопрос мы рассмотрели сегодня на уроке?

– Что нового вы узнали?

– Чему научились?

V. Домашнее задание. VI. Итог урока. Выставление оценок.

(Ребятам раздаются памятки “Заповеди поведения в природе”).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Брянщина. Заповедные объекты.

Автор: Столпник Инна Николаевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Капелька России-заповедная Брянщина моя. "
    ["seo_title"] => string(47) "kapiel-ka-rossii-zapoviednaia-brianshchina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "238310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444549332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства