kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка урока по технологии "БиС" "Цветок,его строение и значение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии "БиС". Цель урока: познакомить учащихся со строением цветка и его значением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка урока по технологии "БиС" "Цветок,его строение и значение".»

Урок биологии в 6 классе .

Технологическая карта «Устный урок № 1»

Тема: «Цветок, его значение и строение»

Цель урока: дать понятие о частях цветка, его строении, функциях, значении в природе.

Оборудование: таблица «Строение цветка»

Ход урока

1.Орг. момент, мотивация.

Организация порядка работы по карте

Для активизации класса дается слово лидеру

2. Организация восприятия.

На доске опорные слова по изучаемой теме (21 слово)

1.Цветок

2.Цветоложе

3.Тычинка

4.Пестик

5.Двудомные растения

6.Столбик

7.Завязь

8.Околоцветник

9.Однодомное растение

10.Пыльник

11.Тычиночная нить

12.Рыльце

13.Обоеполый цветок

14.Двудомное растение

15.Чашечка

16.Венчик

Учитель объясняет значение слов по теме. Учащиеся должны запомнить все слова (21 слово -2 мин-30сек). После окончания времени на запоминание, слова закрываются. Время на запись слов по памяти равно времени на его запоминание. Учитель производит опрос и ученики, выполнившие норму, получают первый плюс в МПМ.

3. Организация осмысления.

Работа с текстом на основе ключевых слов ( из расчета 3 мин на лист текста учебника). Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки знания прочитанного материала.

4. Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, включая опорные слова ( на ответ 3 сек.). По результатам опроса заполняется МПМ.

  1. Перечислите генеративные органы растения?

  2. Как называется укороченный видоизмененный побег?

  3. Что такое венчик?

  4. Из каких частей состоит тычинка?

  5. Как устроен пестик и каковы его функции?

  6. Какую часть цветка называют околоцветником?

  7. Как называется венчик, образованный сросшимися лепестками?

  8. Какие цветки называются обоеполыми?

  9. Объясните в чем различие между однодомными и двудомными растениями?

  10. Из какой части цветка образуется плод?

  11. Как называется цветок без цветоножки?

12. Назовите главные части цветка?

13. Как называется мужская часть цветка, участвующая в размножении?

14. Приведите примеры двудомных растений?

15. Как называются однополые цветки, в которых есть только пестики?

16. Какую функцию выполняет чашечка?

17. Приведите примеры растений с простым околоцветником?

18. Как называется цветок, у которого есть и тычинки и пестик?

19. Приведите примеры однодомных растений?

20. Какую функцию выполняет венчик?

5. Организация первичного закрепления

Критический опрос

Учитель задает вопрос, по МПМ указывает ячейку (3 сек. на ответ) Вопросы сознательно искажаются, чтобы проверить качество усвоения. По результатам опроса учащиеся заполняется МПМ.

Критические вопросы

  1. Главные части цветка чашечка и венчик (тычинка и пестик, они участвуют в размножении)

  2. У двудомных растений тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении (на разных растениях)

  3. Пыльник - важная часть пестика ( пыльник входит в состав тычиночной нити)

  4. У цветков, приспособленных к опылению ветром, ярко окрашенный околоцветник (околоцветник отсутствует)

  5. Столбик защищает семена от температурных перепадов и вредных насекомых (защитную функцию выполняет завязь)

  6. К генеративным органам растения относятся корень, стебель, лист (цветок, плод, семя)

  7. Цветок, имеющий только тычинки или только пестик, называют обоеполым (однополым)

  8. Расширенная часть цветка называется чашечкой (цветоложе)

  9. Любая тычинка состоит из столбика и завязи (тычиночной нити и пыльника)

  10. Крапива, тополь, ива относятся к однодомным растениям ( к двудомным)

  11. Яркая окраска чашелистиков привлекает насекомых (чашелистики имеют зеленую окраску, насекомых привлекают лепестки)

  12. Расширенная часть пестика называется пыльник (завязь)

  13. Береза, кукуруза, огурец относятся к двудомным растениям (к однодомным)

  14. Простой околоцветник подразделяется на чашечку и венчик (он образован либо только чашелистиками, либо только лепестками венчика)

  15. Цветки яблони, урюка, вишни имеют простой околоцветник (двойной околоцветник)

  16. У тюльпана цветок образован только чашелистиками (лепестками венчика)

  17. Цветки крапивы, свеклы имеют двойной околоцветник (простой околоцветник, образованный только чашелистиками)

  18. Женские цветки образованы только тычинками (пестиками)

  19. Из вегетативной почки развивается цветок (из генеративной)

  20. Семя развивается из завязи пестика, плод развивается из семяпочек (семя развивается из семяпочек, плод из завязи)

6. Тематический словарный запас (ТСЗ) по изученной теме (на выполнение задания отводится 5 минут). Слова пишутся без сокращений. Разрешается писать в форме сочинения (норматив 63 слова). Ставится четвертая отметка в МПМ.

7. Анализ и рефлексия

Учитель обобщает тему, делает заключительные выводы, подводит итоги. Акцентируется внимание на МПМ. Если нет нормы выполнения задания, проводит дополнительный опрос учеников, которые не усвоили тему.

8.Оценка знаний.

4 отметки- 5 баллов

3 отметки-4 балла

2 отметки-3 балла

1 отметка-2 балла.

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов.

9.Домашнее задание задается всем ученикам, которые получили менее 4 отметок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Авторская разработка урока по технологии "БиС" "Цветок,его строение и значение".

Автор: Ключникова Марина Николаевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 403048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства