Урок: 7.3 С: Клеточный цикл | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
КЛАСС: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный и диплоидный набор хромосом. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.2.1 сравнивать количество хромосом у разных видов организмов 7.2.2.2 объяснять различие количества хромосом в соматических и половых клетках |
| |
Цели урока | Все учащиеся знают: - строение хромосом; - cтроение ядра; - что каждый вид имеет определенное количество хромосом; называют соматические и половые клетки Большинство учащихся будут: - сравнивать количество хромосом у разных видов организмов; - объяснять отличие количества хромосом в половых и соматических клетках. Некоторые учащиеся смогут: сравнивать и описывать функции и строение ядра и хромосом. |
Критерии оценивания | Учащийся знает: строение ядра; строение хромосом; что каждый вид имеет определенное количество хромосом; Различает что такое соматические и половые клетки; Различает гаплоидный, диплоидный набор хромосом; Объясняют отличие количества хромосом в половых и соматических клетках; сравнивает и описывает функции и строение ядра и хромосом. |
Языковые цели | Учащиеся могут… делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Ядро, кариоплазма, центромеры, хромосомы, гены, гомологичные, хромосомный набор, гаметы, соматические и половые, диплоидный и гаплоидный, кариотип Полезные выражения для диалогов и письма: Где расположены хромосомы? Какую функция выполняют …? Различают Х и Y хромосомы… |
Привитие ценностей | Ценности «Мәңгілік ел»: Воспитание сотрудничества, труд и творчество, содействие обучению на протяжении всей жизни, уважение ко всем (при работе в группах ученики будут изучать новый материал, научатся работать в социуме) |
Межпредметные связи | Биология 6 кл. «Строение клетки», Естествознание «Свойства живых организмов» Математика, сравнительный анализ. |
Навыки использования ИКТ | Интернет, интерактивная доска, видеоролики, сайт bilimland.kz, интернет ресурсы |
Предварительные знания | Понимать важность размножения как один из признаков живых организмов |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-7 мин | Вызов: Найди пару (учитель раздает учащимся карточки, на которых записаны компоненты клеток и их функции) Приложение 1 Учащиеся перечисляют названия компонентов Вопросы: Какой компонент мы с вами не назвали? А, какое значение имеет ядро? Почему? Выход на тему раздела, урока: (проговаривается учащимися) Выход на цели урока: (сначала проговариваются учащимися, после учителем) Предметная лексика и терминология (проговариваются учителем) | Приложение 1
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/osnovy-genetiki-i-selekczii/osnovnye-zakonomernosti-nasledstvennosti/lesson/genetka-polov
|
8-11 мин 12-16 мин | Проблемный вопрос: Почему у разных видов организмов, разное количество хромосом? | |
Середина урока 17-30 мин | Стратегия «Посол» Деление учащихся на группы: 1группа: Изучите строение хромосом 2 группа: Соматические клетки (диплоидный набор хромосом) 3 группа: Половые клетки (гаплоидный набор хромосом) Учащиеся определяют критерии оценивания работы в группах - записывают на доске (например, регламент, доступность). Дескрипторы: Дают определение понятиям половые и соматические хромосомы. Определяют наличие связи между количесвтом хромосом и признаками организма. | А3 бумага Приложение 2 |
31-37 мин | Выступление групп. Самооценивание деятельности групп по критериям. Запись основных характеристик в тетрадь | ИД, кластеры учащихся |
Конец урока 37-40 | Рефлексия. Рецепт Д/з найти еще примеры организмов с набором хромосом. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и безопасность
|
Все учащиеся должны знать Набор хромосом. Диплоидный, гаплоидный | В ходе урока планируется проведение заданий с использованием критериев успеха. О понимании темы урока можно оценить по вопросам Сколько хромосом? Строение хромосом | При групповой работе учащиеся передвигаются по классу, что способствует их разминке |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Цели урока были реалистичными. Урок прошел по плану урока, не было усложнений. Ученики достигли поставленных целей. Атмосфера в классе была рабочей. Дифференциация сработала хорошо.
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|