kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автор Е.А.Очкур, Ж.Ж. Курмангалиева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основании Программы обновления содержания образования в Республике Казахстан. Раздел "Клеточный цикл"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автор Е.А.Очкур, Ж.Ж. Курмангалиева»

Краткосрочный план урока № 59


Урок: 7.3 С: Клеточный цикл

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный и диплоидный набор хромосом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.1 сравнивать количество хромосом у разных видов организмов

7.2.2.2 объяснять различие количества хромосом в соматических и половых клетках



Цели урока

Все учащиеся знают:

- строение хромосом;

- cтроение ядра;

- что каждый вид имеет определенное количество хромосом;

называют соматические и половые клетки

Большинство учащихся будут:

- ​​ сравнивать количество хромосом у разных видов организмов;

- объяснять отличие количества хромосом в половых и соматических клетках.

Некоторые учащиеся смогут: сравнивать и описывать функции и строение ядра и хромосом.


Критерии оценивания

Учащийся знает: строение ядра;

строение хромосом;

что каждый вид имеет определенное количество хромосом;

Различает что такое соматические и половые клетки;

Различает гаплоидный, диплоидный набор хромосом;

Объясняют отличие количества хромосом в половых и соматических клетках;

сравнивает и описывает функции и строение ядра и хромосом.


Языковые цели

Учащиеся могут…

делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания).

Лексика и терминология, специфичная для предмета: Ядро, кариоплазма, центромеры, хромосомы, гены, гомологичные, хромосомный набор, гаметы, соматические и половые, диплоидный и гаплоидный, кариотип

Полезные выражения для диалогов и письма:

Где расположены хромосомы?

Какую функция выполняют …?

Различают Х и Y хромосомы…


Привитие ценностей

Ценности «Мәңгілік ел»:

Воспитание сотрудничества, труд и творчество, содействие обучению на протяжении всей жизни, уважение ко всем (при работе в группах ученики будут изучать новый материал, научатся работать в социуме)

Межпредметные связи

Биология 6 кл. «Строение клетки», Естествознание «Свойства живых организмов» Математика, сравнительный анализ.

Навыки использования ИКТ

Интернет, интерактивная доска, видеоролики, сайт bilimland.kz, интернет ресурсы

Предварительные знания

Понимать важность размножения как один из признаков живых организмов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока 0-7 мин


Вызов:

Найди пару (учитель раздает учащимся карточки, на которых записаны компоненты клеток и их функции)

Приложение 1

Учащиеся перечисляют названия компонентов

Вопросы:

  1. Какой компонент мы с вами не назвали?

  2. А, какое значение имеет ядро?

  3. Почему?

Выход на тему раздела, урока: (проговаривается учащимися)

Выход на цели урока: (сначала проговариваются учащимися, после учителем)

Предметная лексика и терминология (проговариваются учителем)

Приложение 1





https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/osnovy-genetiki-i-selekczii/osnovnye-zakonomernosti-nasledstvennosti/lesson/genetka-polov






8-11 мин

12-16 мин

  • Стратегия «Удивительное рядом» Показывается отрывок видеофильма : «Смешарики Пин-код – Вечная жизнь»

Проблемный вопрос: Почему у разных видов организмов, разное количество хромосом?


  • https://www.youtube.com/watch?v=TeYrmR0d2-E


Середина урока

17-30 мин

Стратегия «Посол»

Деление учащихся на группы:

1группа:

Изучите строение хромосом

2 группа:

Соматические клетки (диплоидный набор хромосом)

3 группа:

Половые клетки (гаплоидный набор хромосом)

Учащиеся определяют критерии оценивания работы в группах - записывают на доске (например, регламент, доступность). Дескрипторы:

Дают определение понятиям половые и соматические хромосомы.

Определяют наличие связи между количесвтом хромосом и признаками организма.


А3 бумага

Приложение 2


31-37 мин

Выступление групп.

Самооценивание деятельности групп по критериям.

Запись основных характеристик в тетрадь

ИД, кластеры учащихся

Конец урока

37-40

Рефлексия.

Рецепт

Д/з найти еще примеры организмов с набором хромосом.



Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?


Здоровье и безопасность

Все учащиеся должны знать

Набор хромосом. Диплоидный, гаплоидный

В ходе урока планируется проведение заданий с использованием критериев успеха.

О понимании темы урока можно оценить по вопросам

  • Сколько хромосом?

  • Строение хромосом


При групповой работе учащиеся передвигаются по классу, что способствует их разминке

Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока были реалистичными.

Урок прошел по плану урока, не было усложнений. Ученики достигли поставленных целей. Атмосфера в классе была рабочей. Дифференциация сработала хорошо.
















Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:



Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Автор Е.А.Очкур, Ж.Ж. Курмангалиева

Автор: Липчанская Татьяна Валентиновна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства