Просмотр содержимого документа
«Активные и интерактивные методы обучения на уроках естественно-научного цикла»
Активные методы обучения на уроках биологии и окружающего мира
Учитель биологии и химии
Митялина Ксения Александровна
Активные методы обучения –
методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач
Метод «Инфо-карусель»
На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. Время выполнения заданий ограничено. По истечении отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом, переходит к другому и продолжает работу предыдущей группы.
Каждая группа работает за одним столом 2 минуты
1 группа.
Прочитайте текст на с. 13 и рассмотрите рисунок. Почему этих животных так назвали? Какие свойства живого можно
2 группа.
3 группа .
Прочитайте текст на с.13 (последний абзац) -14 и рассмотрите рисунок. Как вы думаете, в чём преимущество многоклеточных перед простейшими? Кишечнополостные. Почему их так странно назвали? Как устроено их тело?
Прочитайте текст с. 15-16 и рассмотрите рисунок. Как движутся черви? Почему они могут так передвигаться, что им помогает в этом? Что вы можете сказать о форме тела червей? Назовите примеры паразитических форм червей
4 группа.
отметить, наблюдая за ними? Чем представлено их тело ? Какие части клетки вам знакомы? Где можно встретить эти организмы в природе?
О ком пойдет сейчас речь? Кто на себе свой дом носит?
Прочитайте текст на с. 16-17, рассмотрите рисунки. Какую роль выполняет раковина у моллюсков? Как они движутся? Как человек их использует?
Кроссенс
Изображения связаны между собой: каждая последующая картинка имеет связь с предыдущей. Ключевым является изображение на квадрате с номером 5.
Нужно установить связь между всеми изображениями.
Определить, о чём идёт речь. Описать каждое изображение.
представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок