kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адам генетикасы ж?не оны? зерттеу ?дістері. Т??ым ?уалау аурулары.

Нажмите, чтобы узнать подробности

9  сынып   Адам генетикасы ж?не оны? зерттеу ?дістері.

                  Т??ым ?уалау аурулары.

 Саба?ты? ма?саты

Танымды?: О?ушылар?а адам генетикасы ж?не т??ым ?уалаушылы?ын зерттеу ?дістерімен таныстыру.

Дамытушылы?  Адам генетикасын талдауда?ы генетикалы? м?ліметтер, зерттеу ?дістері туралы т?сінік ?алыптастыру.

 Т?рбиелік:Генетика ?ылымыны? ж?не т??ым ?уалайтын ауру т?рлерін, салдарын білуге баулу.

Саба?ты? типі: Жа?а білім беру саба?ы.

Саба?ты? т?рі: Аралас саба?.

Саба?ты? ?дісі: С?ра?-жауап, а?паратты технология.

Саба?ты? барысы: ?йымдастыру кезе?і.

Жа?а саба?     Адам генетикасы ж?не оны? зерттеу    

                           ?дістері.Т??ым ?уалау аурулары.

    Жа?а саба? мазм?ны:

  1. Генеологиялы?  ?діс.(шежіре ?дісі)
  2. Цитогенетикалы? ?діс.(хромосоманы? м?лшері, ??рылысы, саны, пішіні бойынша аны?тау)
  3. Егіздік ?діс.
  4. Иммунологиялы? ?діс.(?ан тобы мен резус-факторды? т??ым ?уалауын зерттейді)
  5. Биохимиялы? ?діс.(зат алмасуды? б?зылуынан болатын ауруларды зерттейді)
  6. Популяциялы?-статистикалы? ?діс.(Харди-Вайнберг те?деуі ар?ылы зерттеу)

        Т??ым ?уалайтын аурулар деп- генетикалы? материалды? (генетипті?) ?згеруіне байланысты ата-аналарынан ?рпа?тарына берілетін ауруларды айтады.

                     Т??ым ?уалайтын аурулар

     Хромосомалы?                           Гендік

                   ↓                                 

    Даун,Клайнфельтер,        моногендік       полигендік    Шерешевский –Тернер.      галактоземия,    ?ант диабеті,

                                               альбинизм.        шизофрения,

                                                                          гипертония.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адам генетикасы ж?не оны? зерттеу ?дістері. Т??ым ?уалау аурулары. »

Урок русского языка "Подлежащее и способы его выражения"

Автор: Болгарина Айман Мубаракзяновна,   Размер: 93.5 КB
Добавлен: 13.03.2014.

Стратегическая цель: Развитие логического мышления и коммуникативных качеств через наблюдения, анализ и обобщения языковых понятий.

Задачи:

1. Рассмотреть основные способы выражения подлежащего.

2. Научить находить в разных типах предложений подлежащее и определять, какой частью речи оно может быть выражено.

3. Воспитывать чувство любви к родному дому, селу, Родине.

Проблема: Учащиеся знают, что подлежащее может быть выражено существительным, но не знают, что оно может быть выражено любой самостоятельной частью речи и даже междометием.

Проблемный вопрос: Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Оптимальный вариант ответа: Подлежащее может быть выражено любой самостоятельной частью речи и междометием.

Ход урока:

Эпиграф

 Только идущий одолеет путь.

  (Китайская пословица).

Как вы понимаете эту пословицу применительно к нашему уроку?

Актуализация знаний.

Нашу работу мы начнем с определения частей речи. /Показываю на карточках/.

а) родник, веселый, сегодня, улыбающийся, смотрит, ура, все, даже, ау, вокруг, ведомый;

б) (определить ч. р. по морфемам): –ая - , … - ет…, - ащий…, - ли.

Зачем мы повторяли части речи?

* По каким главным признакам вы их определяли?/по вопросу, ОГЗ, морфологическим признакам и синтаксической роли/

2. Определить грамматические основы предложений, расставить знаки препинания. (Предложения записаны на доске).

 - Горный ручей весело журчит извиваясь между камней.

Целеполагание:

 - Найти грамматические основы на карточке №1. Сравнить эти предложения с теми, что записаны на доске, определить сходства и различия.

Выводы учащихся: сходства - во всех предложениях есть грамматические основы;

различия - в предложениях, которые даны на карточке, подлежащее выражено не существительным.

Проблема: Учащиеся знают, что подлежащее может быть выражено именем существительным, но не знают, что оно может быть выражено и другими частями речи, выступающими в роли существительного, а так же неделимыми словосочетаниями.

*Основываясь на свои ответы, сформулируйте тему урока, ее цель и проблемный вопрос.

 - Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Научиться находить подлежащее

(Тема и цель записываются в тетрадях учащихся и на доске).

Создание условий для решения проблемной ситуации.

Проведем наблюдения:

(Работа в группах) – см. приложения.

 - Задание: в данных предложениях найти подлежащее, определить, чем оно выражено. Свои выводы записать в тетрадь.

(Вспомнить, что такое подлежащее и как его найти?)

 - (Предмет речи, т. е. то, о чем или о ком говорится в предложении. )

Подведение итогов работы в группах. (Учитель фиксирует ответы учащихся на доске, учащиеся - в тетради).

Вывод: Подлежащее может быть выражено:

 - им. существительным

 - им. прилагательным

 - им. числительным

 - местоимением

 - глаголом неопределенной формы

 - причастием

 - наречием

 - междометием, т. е. любой частью речи, выступающей в роли существительного.

Рефлексия

 - Кому было трудно находить подлежащее? В чем эта трудность заключается?

( - В сложных предложениях, в которых местоимение является одновременно союзным словом, связывает простые предложения и является подлежащим. (Записать в тетрадь предложения трудные случаи ).

 - Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе,

 - Кто хочет, тот добьется.

*Зачем надо находить грамматическую основу?

 - Чтобы разделять знаками препинания простые предложения в составе сложного.

Тренинг.

Отработка навыка нахождения подлежащего.

  1. Работа с текстом с последующей проверкой (см. приложение).

 - Задание: Прочитать текст, озаглавить его и ответить на вопрос: каким чувством проникнуто сочинение школьника?

 - В подчеркнутых предложениях найдите подлежащие и определите, какими частями речи они выражены?

Весь материал - смотрите документ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Адам генетикасы ж?не оны? зерттеу ?дістері. Т??ым ?уалау аурулары.

Автор: Бимаханова Калдыгуль Нурмахановна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства