Я работаю в школе при колонии в городе Омске. Среди наших учащихся молодые люди с 18 до 30 лет с очень непростыми судьбами. В нашей школе промежуточной аттестацией является - зачет. Зачетные работы мы составляем с учетом особенностей развития и уровня обучаемости учащихся. Я составила и отправляю Вам, чтобы могли воспользоваться мои коллеги из таких же школ. Данные зачетные работы состоят из нескольких видов заданий: тестовые, на соответствие, дать краткий или развернцтый ответ на вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачеты и спецификации по биологии 11 класс»
Казенное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы№1 по биологии в 11 классе
Тема «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка.»
1. Назначение
Зачет №1 по биологии проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 11 классов по теме «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка.»
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1.Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»).
2.Учебного плана КОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» на 2014 – 2015учебный год, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации (приказ № 1312 от 09.03.2004г.).
3. Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Программа опубликована в сборнике «Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 класс» Изд-во: М., «Дрофа», 2009 г. стр. 78 -98.
4. Рабочая программа по биологии на 2014 – 2015 учебный год.
Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания следующего раздела: «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка.»
По данному разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета по биологии для 12 класса состоит из 3 частей и включает в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Часть 1
8
8
С выбором ответа
2
Часть 2
10
10
Установить соответствие
3
Часть 3
10
10
С кратким ответом
4
Часть 4
1
5
С развернутым ответом
Итого
29
33
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Раздел курса физики, включенные в работу
Количество заданий
Вся работа
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть4
«Биология как наука. Методы научного познания. Клетка.»
29
8
10
10
1
Итого
29
8
10
10
1
5. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете №1 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (8 заданий с выбором ответа) и часть 2 (10 заданий на соответствие.). В части 3 (10 заданий с кратким ответом.)
Задания повышенного уровня, с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа, включены в часть 4 (1задание с развернутым ответом ).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
28
28
Повышенный
1
5
Высокий
-
-
Итого
29
33
6. Время выполнения варианта зачета
Зачет №1 выполняется на индивидуальной консультации.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используются справочные материалы.
8.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя биологии. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-8 оценивается 1 баллом.
Каждое из заданий 9-18 на соответствие оценивается 1 баллом.
Задания 19- 28 с кратким ответом оценивается в 1 балл. Задание с развернутым ответом-5 баллов.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 балла, за задания базового уровня сложности – 28 баллов, повышенного уровня – 5 баллов.
Баллы
менее 17
17- 22
23 -28
29 -33
Отметка
2
3
4
5
Казенное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы№2 по биологии в 11 классе
Тема «Организм»
1. Назначение
Зачет №2 по биологии проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 11 классов по теме «Экосистемы. Биосфера.»
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1.Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»).
2. Учебного плана КОУ «Средняя школа №1 (очно – заочная)» на 2015 – 2016учебный год, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации (приказ № 1312 от 09.03.2004г.).
3. Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Программа опубликована в сборнике «Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 класс» Изд-во: М., «Дрофа», 2009 г. стр. 78 -98.
4. Рабочая программа по биологии на 2015 – 2016 учебный год.
Зачет №2 включает в себя контролируемые элементы содержания следующего раздела: «Организм»
По данному разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета по биологии для 11 класса состоит из 3 частей и включает в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
Часть 1
15
15
С выбором ответа
2
Часть 2
4
8
С кратким ответом
3
Часть 3
2
6
С развернутым ответом
Итого
21
29
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Раздел курса физики, включенные в работу
Количество заданий
Вся работа
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Экосистемы. Биосфера.
13
10
2
1
Итого
21
15
4
2
5. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете №2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (15 заданий с выбором ответа) и часть 2 (4 задания с кратким ответом).
Задания повышенного уровня, с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа, включены в часть 3 (2 задания с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
19
23
Повышенный
2
6
Высокий
-
-
Итого
21
29
6. Время выполнения варианта зачета
Зачет №2 выполняется на индивидуальной консультации.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.
8.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-15 оценивается 1 баллом.
Каждое из заданий 16-19 на соответствие оценивается 2 балла при правильном установлении всех соответствий и 1 балл, если допущена одна ошибка.
Задания 20-21 оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за задания- 3.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задания базового уровня сложности – 23 балла, повышенного уровня – 6 баллов.
Баллы
менее 14
14- 21
22 -26
27 -29
Отметка
2
3
4
5
Зачет № 1
Биология 11 класс
Тема: «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка»
Вариант № 1
I Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ – один балл)
1. Положения клеточной теории, доказывающее единство происхождения всех живых организмов:
А. Клетка – единица строения всех живых организмов;
Б. Клетки образуют ткани;
В. Органы имеют клеточное строение.
2. Вода – основа жизни, потому что:
А. Она может находится в трех состояниях;
Б. В клетках зародыша ее больше 90%;
В. Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена.
3. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:
А. Нуклеотиды;
Б. Аминокислоты;
В. Моносахариды.
4. Сахароза – это:
А. Моносахарид;
Б. Дисахарид;
В. Полисахарид.
5. Жиры и углеводы образуются:
А. В рибосомах;
Б. В комплексе Гольджи;
В. В вакуолях.
6. Частицы жидкости попадают в клетку путем
А. Пиноцитоза;
Б. Фагоцитоза;
В. Диффузии.
7. Фотосинтез происходит:
А. В лейкопластах;
Б. В хлоропластах;
В. В вакуолях.
8. Распад сложных веществ на простые, называется:
А. Диссимиляцией;
Б. Ассимиляцией;
В. Метаболизмом.
IIУстановите соответствие между органоидами клетки и функциональными особенностями (за каждое верное соответствие – 1 балл)
А. Митохондрии
1. Синтез и транспорт органических веществ
Б. Ядро
2. Хранение и передача наследственной информации
В. Рибосомы
3. Участвует в делении клетки
Г. Комплекс Гольджи
4. Переваривание отмерших частей клетки
Д. Цитоплпзма
5. Транспорт органических веществ и выделение их из клетки
Ж. Клеточный центр
6. Обеспечивает работу клетки, как единого организма
З. Лизосомы
7. Сборка белковой молекулы из аминокислот
И. ЭПС
8. Накопление энергии и обеспечение ею клетки
III Уберите лишнее слово (за верный ответ 1 балл)
Цинк, водород, кислород, углерод, азот.
IV Заполните пробелы, пользуясь подсказками (за верное выполненное задание 3 балла)