kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачеты и спецификации по биологии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю в школе при колонии в городе Омске. Среди наших учащихся молодые люди с 18 до 30 лет с очень непростыми судьбами. В нашей школе промежуточной аттестацией является - зачет. Зачетные работы мы составляем с учетом особенностей развития и уровня обучаемости учащихся. Я составила и отправляю Вам, чтобы могли воспользоваться мои коллеги из таких же школ. Данные зачетные работы состоят из нескольких видов заданий: тестовые, на соответствие, дать краткий или развернцтый ответ на вопрос. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачеты и спецификации по биологии 11 класс»

Казенное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы№1 по биологии в 11 классе


Тема «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка.»


1. Назначение

Зачет №1 по биологии проводится с целью:

1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 11 классов по теме «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка.»

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

1.Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»).

2.Учебного плана КОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» на 2014 – 2015учебный год, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации (приказ № 1312 от 09.03.2004г.).

3. Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Программа опубликована в сборнике «Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 класс» Изд-во: М., «Дрофа», 2009 г. стр. 78 -98.

4. Рабочая программа по биологии на 2014 – 2015 учебный год.

Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания следующего раздела: «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка.»

По данному разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по биологии для 12 класса состоит из 3 частей и включает в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.



Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

8

8

С выбором ответа

2

Часть 2

10

10

Установить соответствие

3

Часть 3

10

10

С кратким ответом

4

Часть 4

1

5

С развернутым ответом

Итого

29

33





4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса физики, включенные в работу

Количество заданий


Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть4

«Биология как наука. Методы научного познания. Клетка.»

29

8

10

10

1

Итого

29

8

10

10

1


5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете №1 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (8 заданий с выбором ответа) и часть 2 (10 заданий на соответствие.). В части 3 (10 заданий с кратким ответом.)

Задания повышенного уровня, с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа, включены в часть 4 (1задание с развернутым ответом ).


Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

28

28

Повышенный

1

5

Высокий

-

-

Итого

29

33


6. Время выполнения варианта зачета

Зачет №1 выполняется на индивидуальной консультации.


7. Дополнительные материалы и оборудование

Используются справочные материалы.

8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя биологии. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-8 оценивается 1 баллом.

Каждое из заданий 9-18 на соответствие оценивается 1 баллом.

Задания 19- 28 с кратким ответом оценивается в 1 балл. Задание с развернутым ответом-5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 балла, за задания базового уровня сложности – 28 баллов, повышенного уровня – 5 баллов.

Баллы

менее 17

17- 22

23 -28

29 -33

Отметка

2

3

4

5



Казенное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы№2 по биологии в 11 классе


Тема «Организм»


1. Назначение

Зачет №2 по биологии проводится с целью:

1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 11 классов по теме «Экосистемы. Биосфера.»


2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

1.Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»).

2. Учебного плана КОУ «Средняя школа №1 (очно – заочная)» на 2015 – 2016учебный год, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации (приказ № 1312 от 09.03.2004г.).

3. Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Программа опубликована в сборнике «Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 класс» Изд-во: М., «Дрофа», 2009 г. стр. 78 -98.

4. Рабочая программа по биологии на 2015 – 2016 учебный год.

Зачет №2 включает в себя контролируемые элементы содержания следующего раздела: «Организм»

По данному разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по биологии для 11 класса состоит из 3 частей и включает в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.



Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

15

15

С выбором ответа

2

Часть 2

4

8

С кратким ответом

3

Часть 3

2

6

С развернутым ответом

Итого

21

29





4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса физики, включенные в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Экосистемы. Биосфера.

13

10

2

1

Итого

21

15

4

2


5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете №2 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (15 заданий с выбором ответа) и часть 2 (4 задания с кратким ответом).

Задания повышенного уровня, с учетом уровня обучаемости контингента школы закрытого типа, включены в часть 3 (2 задания с развернутым ответом).


Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

19

23

Повышенный

2

6

Высокий

-

-

Итого

21

29


6. Время выполнения варианта зачета

Зачет №2 выполняется на индивидуальной консультации.


7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого обучающегося) и линейка, справочные материалы.

8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя физики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-15 оценивается 1 баллом.

Каждое из заданий 16-19 на соответствие оценивается 2 балла при правильном установлении всех соответствий и 1 балл, если допущена одна ошибка.

Задания 20-21 оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за задания- 3.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задания базового уровня сложности – 23 балла, повышенного уровня – 6 баллов.

Баллы

менее 14

14- 21

22 -26

27 -29

Отметка

2

3

4

5





Зачет № 1

Биология 11 класс

Тема: «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка»

Вариант № 1

I Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ – один балл)

1. Положения клеточной теории, доказывающее единство происхождения всех живых организмов:

А. Клетка – единица строения всех живых организмов;

Б. Клетки образуют ткани;

В. Органы имеют клеточное строение.


2. Вода – основа жизни, потому что:


А. Она может находится в трех состояниях;

Б. В клетках зародыша ее больше 90%;

В. Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена.


3. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:


А. Нуклеотиды;

Б. Аминокислоты;

В. Моносахариды.


4. Сахароза – это:


А. Моносахарид;

Б. Дисахарид;

В. Полисахарид.


5. Жиры и углеводы образуются:


А. В рибосомах;

Б. В комплексе Гольджи;

В. В вакуолях.


6. Частицы жидкости попадают в клетку путем


А. Пиноцитоза;

Б. Фагоцитоза;

В. Диффузии.


7. Фотосинтез происходит:


А. В лейкопластах;

Б. В хлоропластах;

В. В вакуолях.


8. Распад сложных веществ на простые, называется:


А. Диссимиляцией;

Б. Ассимиляцией;

В. Метаболизмом.


IIУстановите соответствие между органоидами клетки и функциональными особенностями (за каждое верное соответствие – 1 балл)


А. Митохондрии

1. Синтез и транспорт органических веществ

Б. Ядро

2. Хранение и передача наследственной информации

В. Рибосомы

3. Участвует в делении клетки

Г. Комплекс Гольджи

4. Переваривание отмерших частей клетки

Д. Цитоплпзма

5. Транспорт органических веществ и выделение их из клетки

Ж. Клеточный центр

6. Обеспечивает работу клетки, как единого организма

З. Лизосомы

7. Сборка белковой молекулы из аминокислот

И. ЭПС

8. Накопление энергии и обеспечение ею клетки


III Уберите лишнее слово (за верный ответ 1 балл)

Цинк, водород, кислород, углерод, азот.

IV Заполните пробелы, пользуясь подсказками (за верное выполненное задание 3 балла)

…………………………….+………………………….+……………………………..=………………………………………..

Цитоплазма, гиалоплазма, органоиды, включения)

V Определите, правильно ли данное высказывание. (за каждое верно определенное высказывание 1 балл)

1. ЭПС – это часть комплекса Гольджи.

2. Лизосомы переваривают отмершие клетки.

3. Клеточная стенка растений состоит из целлюлозы

4. На митохондриях синтезируется белок

5. Рибосомы образуются в ядре

6. Хлоропласты – это зеленые пластиды

7. Бактерии – это прокариоты

8. Пиноцитоз – это вид фагоцитоза


VI Подумайте, и если сможете, ответьте на вопрос. (за верный ответ - 5 баллов)


Почему ДНК является очень важной нуклеиновой кислотой?


Критерии оценки

17- 22 баллов – оценка «3»

23- 28 баллов – оценка «4»

29-33 баллов – оценка «5»




Зачет № 1

Биология 11 класс

Тема: «Биология как наука. Методы научного познания. Клетка»

Вариант № 2

I Выберите правильный ответ (за каждый правильный ответ – один балл)

1. Живое отличается от неживого:

А. Обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной организации системы

Б. Составом неорганических соединений

В. Наличием катализаторов


2. Ферменты:

А. Ускоряют химические реакции и имеют белковую природу

Б. Являются основным источником энергии

В. Транспортируют кислород


3. Метаболизм складывается из 2-х процессов:

А. Жизни и смерти

Б. Синтеза и распада

В. Возбуждения и торможения


4. Пластиды содержащие пигмент хлорофилл

А. Лейкопласты

Б. Хромопласты

В. Хлоропласты


5. Биологической системой называют:

А. Органы живого организма

Б. Объединения однородных клеток

В. Любые биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько уровней организации


6. Крупные частицы попадают в клетку путем:

А. Фагоцитоза

Б. Пиноцитоза

В. Диффузии


7. Синтез белка происходит на

А. Митохондриях

Б. Рибосомах

В. Лизосомах


8. Вода – основа жизни потому что

А. Она может находится в трех состояниях

Б. Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена

В. В клетках зародыша ее больше 90 %


II Установите соответствие между органами клетки и функциональными особенностями

(за каждое верное соответствие – 1 балл)


А. Рибосомы

1. Обеспечивает работу клетки, как единого организма

Б. Ядро

2. Образование органических веществ (сахара и крахмала) с использованием энергии

В. Плазматическая мембрана

3. Участвует в делении клетки

Г. Митохондрии

4. Переваривание отмерших частей клетки

Д. Цитоплазма

5. Транспорт органических веществ и выделение их из клетки

Е. Хлоропласты

6. Синтез и транспорт органических веществ

Ё. Комплекс Гольджи

7. Защита внутреннего содержимого клетки

Ж. Клеточный центр

8. Сборка белковой молекулы из аминокислот

З. ЭПС

9. Хранение и передача наследственной информации

И. Лизосомы

10. Накопление энергии и обеспечение ею клетки


III Уберите лишнее (1 балл)


Углерод, водород, железо, азот, кислород


IV Заполните пробелы, пользуясь подсказками (за верное выполненное задание 3 балла)

…………………………….+………………………….+……………………………..=………………………………………..

(ДНК, пластиды, две мембраны, рибосомы)

V Определите, правильно ли данное высказывание.

(за одно верное определенное высказывание 1 балл)

1. Пиноцитоз – это вид фагоцитоза

2. Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы

3. Растения, животные и грибы относятся к эукариотам

4. Оргоноиды - это постоянные образования

5. Пластиды различаются по своим функциям

6. Бактерии и грибы относятся к прокариотам

7. Клетки животных не имеют клеточной стенки

8. Рибосомы образуются в ядре


VI Подумайте, и если сможете, ответьте на вопрос. (за верный ответ - 5 баллов)


Чем ДНК отличается от РНК? Приведите не менее 4 отличий


Критерии оценки

17- 25баллов – оценка «3»

26- 30 баллов – оценка «4»

31-33 баллов – оценка «5»






Зачет№2 по биологии 11 класс.

Тема: Организм

Вариант I


I/ Выберите правильный ответ: (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Совокупность реакции синтеза органических веществ – это

А. Брожение

Б. Энергетический обмен

В. Пластический обмен


  1. Половое размножение осуществляется при помощи:

А. Гамет

Б. Спор

В. Цист


  1. В селекции при выведении новых сортов растений и пород животных используют методы:

А. Полиплоидии

Б. Гибридизации и искусственного отбора

В. Цитогенетический


  1. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно – это формулировка:

А. Закона расщепления

Б, Закона сцепленного наследования

В. Правила единообразия


  1. Совокупность внешних и внутренних признаков организма – это:

А. Фенотип

Б. Генотип

В. Мутация


  1. Гомозиготы в отличе от гетерозигот содержат в геноме:

А. Разные аллеи одного гена

Б, Только доминантные гены

В. Одинаковые аллели одного гена


  1. Изменчивость, которая возникает под влиянием факторов внешней среды и не затрагивает хромосомы и гены:

А. Наследственная

Б, Модификационная

В. Комбинативная


  1. Метаболизм – это:

А. Обмен веществ и энергии

Б. Пластический обмен

В. Энергетический обмен


  1. Рецессивный признак – это

А. Подавляющий признак

Б. Подавляемый признак

В. Преобладающий признак


  1. Гетеррозигота – это:

А. ААВВ

Б. аавв

В. АаВв


II. Определите верно ли высказывание (да - нет) (за каждый правильный ответ 1 балл)


  1. Изменения признаков, вызванные факторами внешней среды, не наследуются

  2. Генотип – это совокупность генов

  3. Доминантный признак – это подавляемый признак

  4. Г. Мендель свои опыты проводил на горохе

  5. Н. Вавилов выделил 9 центров происхождения культурных растений

  6. Мутации, не совместимые с жизнью, называются летальные

  7. Селекция – это наука, изучающая наследственность

  8. Энергетический обмен – это реакция расщепления органических веществ с выделением энергии

  9. Ген – это участок ДНК

  10. Метаморфоз – это развитие без превращений


  1. Установите соответствие. (за каждый правильный ответ 1 балл)


А. Наследственность

1. Совокупность всех признаков и свойств организма

Б. Генотип

2. Явление при котором один ген полностью подавляет проявление другого

В. Фенотип

3. Совокупность генов организма

Г. Доминирование

4. Способность живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение

Д. Расщепление

5. Проявление в потомстве различных вариантов одного и того же признака


  1. Из предложенных схем выберите ту, которая выражает смысл 1. закона

Г. Менделя (2 балла)

ААхаа АахАа Аахаа


Аа 3А1аа 1/2Аа:1/2аа


  1. Подумайте, и если сможете ответьте на вопрос: (за правильный ответ 4 балла)

Почему для каждого региона нужны свои сорта растений и породы животных?


Критерии оценки


15 – 23 баллов - оценка «3»,

24 – 28 балла - оценка «4»,

29 – 31 баллов - оценка «5»






Зачет №2 по биологии 11 класс.

Тема: Организм

Вариант II

I. Выберите правильный ответ: (за каждый правильный ответ 1 балл)


  1. В селекции при выведении новых сортов растений и пород животных используют методы:

А. Полиплоидии

Б. Гибридизации и искусственного отбора

В. Цитогенетическии


  1. Половое размножение осуществляется при помощи:

А. Гамет

Б. Спор

В. Цист


  1. Совокупность реакции синтеза органических веществ – это

А. Брожение

Б. Энергетический обмен

В. Пластический обмен


  1. В селекции при выведении новых сортов растений и пород животных используют методы:

А. Полиплоидии

Б. Гибридизации и искусственного отбора

В. Цитогенетическии


  1. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно – это формулировка:

А. Закона расщепления

Б, Закона сцепленного наследования

В. Правила единообразия


  1. Совокупность внешних и внутренних признаков организма – это:

А. Фенотип

Б. Генотип

В. Мутация


  1. Гомозиготы в отличи от гетерозигот содержат в геноме:

А. Разные аллеи одного гена

Б, Только доминантные гены

В. Одинаковые аллей одного гена


  1. Изменчивость, которая возникает под влиянием факторов внешней среды и не затрагивает хромосомы и гены:

А. Наследственная

Б, Модификационная

В. Комбинативная


  1. Метаболизм – это:

А. Обмен веществ и энергии

Б. Пластический обмен

В. Энергетический обмен



  1. Рецессивный признак – это

А. Подавляющий признак

Б. Подавляемый признак

В. Преобладающий признак


  1. Гетеррозигота – это:

А. ААВВ

Б. аавв

В. АаВв


II. Определите верно ли высказывание (да - нет); (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Мутации, не совместимые с жизнью, называются летальные

  2. Изменения признаков, вызванные факторами внешней среды, не наследуются

  3. Генотип – это совокупность генов

  4. Доминантный признак – это подавляемый признак

  5. Г. Мендель свои опыты проводил на горохе

  6. Н. Вавилов выделил 9 центров происхождения культурных растений

  7. Изменения признаков, вызванные факторами внешней среды, не наследуются

  8. Энергетический обмен – это реакция расщепления органических веществ с выделением энергии

  9. Ген – это участок ДНК

  10. Метаморфоз – это развитие без превращений


  1. Установите соответствие. (за каждый правильный ответ 1 балл)

А. Генотип

1. Совокупность всех признаков и свойств организма

Б. Наследственность

2. Явление при котором один ген полностью подавляет проявление другого

В. Фенотип

3. Совокупность генов организма

Г. Доминирование

4. Способность живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение

Д. Расщепление

5. Проявление в потомстве различных вариантов одного и того же признака


  1. Из предложенных схем выберите ту, которая выражает смысл 1. закона

Г. Менделя (2 балла)

ААхаа АахАа Аахаа


Аа 3А1аа 1/2Аа:1/2аа


  1. Подумайте, и если сможете ответьте на вопрос. (за правильный ответ 4 балла)

Почему для каждого региона нужны свои сорта растений и породы животных?


Критерии оценки


15 – 23 баллов - оценка «3»,

24 – 28 балла - оценка «4»,

29- 31 баллов - оценка «5»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачеты и спецификации по биологии 11 класс

Автор: Чернова Елена Васильевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства